Регламентные работы с тахографами

В каких случаях проводится проверка?

Бывают ситуации, когда калибровка тахографа должна быть выполнена в срочном порядке, то есть без привязки к законодательно установленной периодичности. Такая проверка проводится, если:

  1. Осуществлялась замена прибора контроля, выполнялись какие-либо ремонтные работы или производилась установка устройства на другой автомобиль.
  2. Номер транспортного средства был изменен. В этом случае, независимо от того, какая периодичность калибровки тахографа предписана, проверку необходимо выполнить в течение недели с момента присвоения нового номера.
  3. Производился ремонт и установка новых шин. Необходимость проверки контроллера, вне зависимости от установленной периодичности калибровки тахографа, в данном случае объясняется изменением показателей давления и размера окружности колес.
  4. Нарушена пломбировка или пломбы отсутствуют вовсе.
  5. Присутствуют значительные погрешности в измерениях. К примеру, соответствующая проверка, независимо от регламентированной периодичности калибровки тахографа, должна быть произведена, если часы устройства спешат или отстают более чем на 20 минут.
  6. Произошло изменение показателя характеристического коэффициента.

В каждом из перечисленных выше случаев эксплуатация транспортных средств без осуществления калибровки тахографа, независимо от установленной периодичности, является незаконной. На владельца автомобиля может быть наложен штраф.

Самостоятельное проведение процедуры калибровки тахографа запрещено. Выполнять соответствующие работы могут только специалисты в сертифицированных центрах. Мастерская Доминант обладает всеми необходимыми техническими возможностями, позволяющими производить калибровку тахографа в соответствии с установленной периодичностью. В нашем распоряжении качественное современное оборудование. На все работы предоставляется гарантия в течение полугода.

В случае необходимости наш специалист приедет на территорию клиента и выполнит проверку на месте. Мы дарим скидки до 15% постоянным и крупным заказчикам.

Чтобы уточнить стоимость услуг, периодичность калибровки тахографа, а также задать другие возникшие вопросы, обращайтесь по телефону в Москве 7 (495) 211-24-05.

Изначально тарировка выполняется при установке тахографа. В дальнейшем процедуру проводят по мере окончания срока эксплуатации НКМ — навигационного криптографического модуля.

Периодичность калибровки тахографа может быть:

  • первичной,
  • регламентной,
  • внеплановой.

С 1 января 2018 на транспорт, предназначенный для грузовых и пассажирских перевозок в пределах России, разрешено устанавливать только цифровое оборудование с модулем СКЗИ. Регламентная калибровка таких тахографов осуществляется с периодичностью — раз в 3 года.

Для лиц, осуществляющих международные перевозки, действуют другие правила. Транспортные средства, выезжающие за рубеж, должны быть оборудованы устройствами стандарта ЕТСР. Периодичность калибровки тахографов этого типа — раз в 2 года.

В ряде случае тарировка производится досрочно. Причинами внеплановой проверки являются:

  • перенос тахографа на другое транспортное средство;
  • обнаружение неполадок в ходе эксплуатации прибора;
  • внесение конструкционных изменений в автомобиль или автобус;
  • ремонт коробки передач;
  • замена колес или шин;
  • нарушение целостности пломб;
  • отсутствие калибровочной таблицы;
  • изменение регистрационного номера.

При несоблюдении периодичности калибровки тахографа прибор считается неисправным. Использование такого оборудования запрещено КоАП Ст. 11.23 и наказывается штрафом как для водителя (1—3 тыс. рублей), так и для ответственного лица (5—10 тыс. рублей). В случае поломки прибора во время рейса шофер вправе продолжить движение к месту назначения, однако по возвращении он должен сразу обратиться в сервисный центр, чтобы провести внеочередную тарировку.

Как часто нужно выполнять калибровку?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР(цифровой без СКЗИ): калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Для аналогового тахографа(с шайбами):  калибровка выполняется 1 раз в два года;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

icon

Калибровка (настройка) тахографа – это процедура, которая призвана определить и занести в блок памяти тахографа либо зафиксировать иным способом параметры, идентифицирующие транспортное средство и установленный на нем тахограф и обеспечивающие его правильное функционирование.

Указанные параметры подразделяются на измеряемые, идентификационные, установочные, ограничительные и предупредительные.

К измеряемым параметрам относятся: характеристический коэффициент транспортного средства: – w, эффективная длина окружности ведущих колес: – l, погрешность внутренних часов тахографа, погрешность вычисления скорости движения транспортного средства, погрешность вычисления пройденного пути, давление в шинах транспортного средства.

К идентификационным параметрам относятся: регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, серийные номера тахографа и датчика движения, маркировка шин, номер карточки мастера и идентификационный номер мастерской.

К установочным параметрам относятся:  коэффициент транспортного средства: – w, текущее время UTC (единое универсальное время), поправка на местное время, текущая дата UTC, текущее показание одометра, дата настройки тахографа, настройка типов и значений выходных сигналов тахографа, настройка режимов включаемых по умолчанию.

К ограничительным параметрам относятся: значение ограничения по скорости движения, интервал времени до следующей периодической настройки, минимальная скорость движения транспортного средства, интервалы оборотов выходного вала транспортного средства.

К предупредительным параметрам относятся: дата следующей периодической настройки, настройка звуковой сигнализации, настройка световой сигнализации, настройка предупредительной сигнализации, настройка отображения кодов нарушений и неисправностей.

Значение параметров, относящихся к группе измеряемых, мастер имеет право определять, используя оборудование только из рекомендованного заводом изготовителем тахографа.

Поскольку самым точным методом является метод фиксированной дистанции , то ниже по тексту приводится описание этого метода измерения характеристического коэффициента транспортного средства w .

Обычно данный метод предусматривает использование предварительно отмеренного расстояния в 20м, используемого на станциях монтажа тахографов. Можно также установить и любое другое расстояние в диапазоне от 20 до 1000м.

Транспортное средство перемещается по отмеренной дистанции, а все измерения тахограф выполняет автоматически. На основании этих измерений определяется коэффициент – W.

Чтобы упростить измерения можно использовать калибратор «Меркурий-УК», который представляет собой ультразвуковой приемо-передатчик, который подключается к USB разъему тахографа  для передачи сигналов начала и конца мерного участка. Калибратор устанавливается на двери транспортного средства. На начальной и конечной точках дистанции устанавливаются звукоотражающие столбики.

Работы по поверке тахографа должны производиться специализированными организациями, имеющими лицензию от ФСБ, допуск от Минтранса РФ. Все эти компании входят в соответствующий перечень ФБУ «Росавтотранс». В процессе тарировки мастер выполняет следующие действия:

  • осматривает корпус тахографа и внешние компоненты;
  • диагностирует исправность или поломку прибора;
  • составляет акт о нарушениях в случае выявления фактов вмешательства в работу устройства;
  • проверяет достоверность показаний тахографа;
  • корректирует время с учетом часового пояса;
  • вносит актуальные значения скоростных режимов и длины окружности всех колес;
  • вводит идентификационные параметры транспортного средства, тахографа и смарт-карт к нему;
  • записывает в память устройства время тарировки и дату следующей;
  • настраивает световой и звуковой предупреждающий сигнал;
  • пломбирует прибор;
  • распечатывает и устанавливает калибровочную таблицу.

После окончания тарировки специалист считывает показатели из памяти тахографа, проверяет корректность режима работы водителя, вносит эти сведения в журнал и составляет акт.

Владелец транспортного средства получает калибровочный сертификат, в котором содержится техническая информация, сведения о мастерской, подпись специалиста и печать организации.

Когда нужно делать калибровку тахографа?

Осмотрами занимаются мастерские, имеющие лицензию ФСБ на криптозащиту в соответствии с Постановлением Правительства N 313 от 16 апреля 2012 г. и специализированное, криптографическое оборудование. Органами, контролирующие техническое регулирование, являются государственные центры метрологии ФБУ ЦСМ в регионах.

Не каждый сервис может заниматься установкой контрольно-вычислительного устройства, а также его дальнейшим обслуживанием.

Поверкой могут заниматься только мастерские, у которых есть лицензия ФСБ и регистрационный номер на право проведения поверки тахографов. Перечень аккредитованных мастерских находится на сайте Росавтотранса. 

Вначале следует убедиться, что у мастерской имеются все необходимые документы, подтверждающие наличие допуска от Минтранса. Проверить регистрационный номер, юридический адрес, имя руководителя, указанные при описании мастерской. Не нужно пренебрегать этим, так как прибор в итоге может оказаться неисправным, за что придётся платить штраф.

Для проведения осмотра требуется «карта мастера». Такую карту может получить только человек, прошедший обучение по эксплуатации и аттестацию в качестве поверителей.

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • смена регистрационных данных транспотного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector