Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

Территории, на которые распространяется курортный сбор, и сроки эксперимента

Основание: Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017

Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Курортный сбор взимается с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года. Размер курортного сбора за одни сутки фактического проживания в объекте размещения составляет: с 1 мая до 30 сентября — 10 руб; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря — 0 руб.

От уплаты сбора освобождаются жители Республики Крым, люди, отправляющиеся в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования. Льгота также распространяется на категории граждан, которые перечислены в ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ.   

Основание: Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС

На Алтае эксперимент с курортным сбором начнется пока только с Белокурихи.

Размер курортного сбора в 2018 году составит 30 руб. за одни сутки фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения. В 2019 — 2022 годах размер курортного сбора составит 50 руб. за сутки.

Основание: Закон Ставропольского края от 08.12.2017 №130-кз

В Ставропольском крае курортный сбор придется платить тем, кто остановится в городах-курортах: Ессентуках, Железноводске, Кисловодске и Пятигорске.

Курортный сбор действует в соответствии с Федеральным законом по 31 декабря 2022 года и устанавливается в размере 50 руб.

Основание: Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ

Эксперимент с курортным сбором затронет следующие муниципальные образования:

  • города-курорты Анапа, Геленджик, Сочи;
  • город Горячий Ключ;
  • Новомихайловское, Джубгское, Небугское, Шепсинское поселения Туапсинского района.

Сроки проведения эксперимента — по 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора — 10 руб. с человека в сутки.

Жители края от уплаты курортного сбора освобождены.

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

За неуплату курортного сбора и неисполнение обязанностей, связанных с его сбором, предусмотрен штраф для граждан — от 500 до 2 000 руб.; для операторов курортного сбора (юрлиц и ИП) – от 5 000 до 15 000 руб.

При сокращении фактического количества дней проживания в объекте размещения излишне исчисленная и уплаченная сумма курортного сбора подлежит возврату оператором плательщику сбора при выезде из средства размещения.

Введение в 2018 году курортного сбора будет реализовано как пилотный проект в Республике Крым, в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

На федеральном уровне курортный сбор регулируется законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ, а на региональном уровне определяется ставка, порядок и сроки его взимания и перечисления в региональный бюджет, порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры. Перечисленные условия действуют на основании следующих нормативных актов:

  1. Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017;
  2. Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС;
  3. Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ;
  4. Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ.

Срок действия курортного сбора с 01.05.2018 по 31.12.2022 (ст. 2. Закона № 214-ФЗ).

С 1 мая 2018 года дополнительно к квитанции, подтверждающей оказание гостиничных услуг, работник должен получить от оператора документ, подтверждающий факт уплаты им курортного сбора. После возвращения из командировки, работник прикладывает такой документ к своей служебной записке, для получения компенсации.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются на основании ст. 168 ТК РФ, в соответствии с условиями коллективных договоров или локальных нормативных актов организации-работодателя. Видимо, некоторым предприятиям будет необходимо откорректировать такие акты с учетом рассматриваемых изменений законодательства.

До внесения указанных изменений в локальные нормативные акты, работодатель может воспользоваться формулировкой абз. пятого ст. 168 ТК РФ, а именно: «иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя», включив расходы на курортный сбор в формулировку приказа о направлении в командировку.

Обозначенный эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться по 31 декабря 2022 года. Взимать курортный сбор можно не ранее 1 мая 2018 года. Уплата сбора до этой даты не предусмотрена.

Суть курортного сбора

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 № 214-ФЗ, платить курортный сбор будут граждане России и иностранцы с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 год включительно. Курортный сбор вводится в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Максимальная ставка в 2018 году составит 50 руб. в сутки с человека, а через год увеличится в два раза и станет не выше 100 руб. Однако регионы смогут самостоятельно устанавливать порядок и сроки исчисления курортного сбора.

Так, например, уже известно, что в Алтайском крае в 2018 году сумма не превысит 30 руб. Власти региона рассчитывают направлять собранные деньги на содержание и развитие города-курорта Белокуриха.

В Крыму рассчитывают ввести платеж в размере 10 руб. в сутки только в летний сезон — с 1 мая по 30 сентября 2018 года. Председатель комитета госсовета Крыма по курортам и туризму Алексей Черняк считает, что в 2018 году Крым может получить от курортного сбора 50 млн руб.

В Ставропольском крае с 1 мая 2018 года размер курортного сбора составит 50 руб. в сутки. По оценкам правительства, суммарные поступления от курортного сбора при ставке 50 руб. в 2018–2020 годах составят в Ставропольском крае более 2 млрд руб.

Что касается курортного сбора в Краснодарском крае, то здесь он будет введен только с 16 июля 2018 года. Отсрочка связана с матчами Чемпионата мира по футболу, которые будут проходить в регионе с 14 июня по 15 июля.

Размер курортного сбора может меняться в зависимости от ряда факторов:

  • сезона (в том числе возможно его снижение до 0 руб.);
  • времени пребывания плательщика сбора в объекте размещения;
  • значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

В ст. 5 Закона о курортном сборе уточняется, что взимание сбора может быть прекращено на территории муниципального образования на основании заявки об исключении из территории эксперимента.

Плательщиками курортного сбора будут являться совершеннолетние граждане, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Пилотный эксперимент

На Алтае — это город Белокуриха (ст. 1. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС); в Ставропольском крае — города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск (ст. 3. закона от 08.12.2017 № 130-КЗ), а в Краснодарском крае к таким территориям относятся города Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ и некоторые поселения Туапсинского района (ст. 5. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ).

Плательщиками курортного сбора являются физические лица (в том числе и иностранцы), достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов (ст. 6. Закона № 214-ФЗ).

Объект размещения — здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и проживанию (пп. 2 п. 1 ст. 3. Закона № 214-ФЗ).

Кто освобожден от уплаты сбора — всего 19 категорий физлиц, полный перечень можно найти в ст. 7 Закона № 214-ФЗ: это инвалиды I и II групп; сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов; малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие; прибывшие в целях получения медпомощи или медицинской реабилитации; постоянно работающие и проживающие на территории взимания сбора и другие категории физлиц.

ПримерАвтоматически освобождаются от уплаты обязательного курортного сбора команды спортсменов вместе со своими судьями и тренерами, которые будут прибывать для участия в Чемпионате по футболу.

Кроме того, так же освобождаются от уплаты курортного сбора болельщики из тех стран, которые участвуют в чемпионате, представители СМИ и другие лица, принимающие участие в подготовке к запланированным мероприятиям.

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

от 4 июля 2018 года N 125

1. Утвердить Порядок учета плательщиков курортного сбора, лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, отказавшихся уплачивать курортный сбор, не относящихся к категории плательщик курортного сбора (приложение к настоящему приказу).

2. Отделу информационного сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее — министерство) (Беглецова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

3. Отделу сопровождения неналоговых платежей министерства (Пистунова) обеспечить направление копии настоящего приказа в органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территории которых включены в территорию эксперимента.

4. Управлению правового и кадрового сопровождения министерства (Колков) обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Ю.Н. Желток.

6. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

МинистрХ.А.КОНСТАНТИНИДИ

Приложение

Утвержденприказомминистерства курортов, туризмаи олимпийского наследияКраснодарского краяот 4 июля 2018 г. N 125

1. Общие положения

1.1. Порядок учета плательщиков курортного сбора, лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, отказавшихся уплачивать курортный сбор, не относящихся к категории плательщик курортного сбора (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее — Закон N 214-ФЗ), Законом Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» (далее — Закон N 3690-КЗ) и определяет основные требования к учету плательщиков курортного сбора, лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, отказавшихся уплачивать курортный сбор, не относящихся к категории плательщик курортного сбора, формы учета и сроки их хранения.

1.2. В настоящем Порядке понятия «оператор курортного сбора», «объект размещения» используются в значениях, установленных Законом N 214-ФЗ.

2.1. Плательщики курортного сбора, лица, освобождаемые от уплаты курортного сбора, отказавшиеся уплачивать курортный сбор, не относящиеся к категории плательщик курортного сбора, дают письменное согласие на обработку персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, адрес регистрации по месту жительства, паспортные данные (серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи), контактный телефон, цель визита и период пребывания в объекте размещения, место работы (учебы), данные о состоянии моего здоровья, заболеваниях, имуществе, почетных званиях и знаках отличия, сведения о составе семьи), а именно — на совершение оператором курортного сбора в отношении персональных данных действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

Рекомендуемая форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку. При заполнении согласия на обработку персональных данных по иной форме обязательным условием является указание цели обработки персональных данных и срок действия согласия на обработку персональных данных — в течение трех лет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

2.2. Оператор курортного сбора ведет учет плательщиков курортного сбора, лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, отказавшихся уплачивать курортный сбор, не относящихся к категории плательщик курортного сбора по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в разрезе объектов размещения (далее — форма).

2.3. Форма ежемесячно подписывается руководителем либо иным уполномоченным на подписание лицом и заверяется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия). Подписанная форма с согласием на обработку персональных данных хранится у оператора курортного сбора в объекте размещения в течение трех лет с даты подписания в бумажном виде или электронном виде в случае подписания усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

2.4. В форму, подготовленную для подписания, включаются сведения о плательщиках курортного сбора, лицах, освобождаемых от уплаты курортного сбора, отказавшихся уплачивать курортный сбор, не относящихся к категории плательщик курортного сбора за отчетный период.

2.5. Отчетным периодом признается месяц, на который приходится дата выезда плательщика курортного сбора, лица, освобождаемого от уплаты курортного сбора, отказавшегося уплачивать курортный сбор, не относящегося к категории плательщик курортного сбора, из объекта размещения.

1) фамилия;

2) имя;

3) отчество (при наличии);

4) дата рождения;

5) адрес регистрации по месту жительства;

6) паспортные данные (для детей до 14 лет — свидетельство о рождении);

7) контактный номер телефона;

8) дата заезда;

9) дата выезда;

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру

10) уплаченная сумма курортного сбора;

11) принадлежность к льготной категории;

12) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора (для лиц, отнесенных к льготной категории);

13) отношение к категории плательщик курортного сбора (лица, достигшие 18 лет);

14) письменный отказ от уплаты курортного сбора/акт об отказе от уплаты курортного сбора;

15) уведомление уполномоченного органа о невозможности удержания курортного сбора с плательщика курортного сбора (дата, реквизиты и способ направления).

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, — присваивается пункт N 1;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, — присваивается пункт N 2;

3) участники Великой Отечественной войны — присваивается пункт N 3;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», — присваивается пункт N 4;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», — присваивается пункт N 5;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, — присваивается пункт N 6;

7) инвалиды войны — присваивается пункт N 7;

Операторы курортного сбора

Закон вводит такое понятие, как «оператор курортного сбора». Это юридическое лицо или ИП, которое в соответствии с законодательством РФ осуществляет деятельность следующего характера:

  • предоставление гостиничных услуг;
  • предоставление услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению;
  • обеспечение временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта РФ осуществляется оператором по истечении срока фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения.

В ст. 10 Закона о курортном сборе перечислены обязанности операторов курортного сбора. В частности, к ним относятся:

  1. Осуществление исчисления, взимания и перечисление в бюджет субъекта РФ курортного сбора.
  2. Выдача плательщику курортного сбора документа, подтверждающего факт уплаты курортного сбора.
  3. Уведомление о невозможности удержания курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора (в случае невозможности удержания у плательщика исчисленной суммы курортного сбора).
  4. Осуществление учета плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, с соблюдением требований Закона «О персональных данных».
  5. Представление в уполномоченный орган субъекта РФ отчета, подготовленного на основе данных учета, а также сведений, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора. Форма, порядок и сроки представления отчета устанавливаются уполномоченным органом субъекта РФ.

Ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора устанавливается законодательством субъекта РФ.

Курортный сбор будет поступать в бюджет региона, где проводится эксперимент. Для распределения средств планируется создать Фонд развития курортной инфраструктуры.

На днях налоговая служба выпустила письмо (Письмо от 12.04.2018 № СД-4-3/6986@), в котором рассказала об особенностях учета курортного сбора. Ссылаясь на ч. 1 ст. 8 Закона № 214-ФЗ, налоговики напоминают, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Поскольку перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, да и сам оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом, то суммы курортного сбора, поступившие оператору, не учитываются в налоговой базе по УСН, налогу на прибыль, НДС и НДФЛ.

Закон № 214-ФЗ вводит новое понятие «оператор курортного сбора» — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие гостиничную деятельность. Обязанности те же, что и у налогового агента: исчислить, взыскать и перечислить в бюджет суммы курортного сбора (п. 1. ст. 10. Закона № 214-ФЗ).

Если удержать сбор невозможно, оператор обязан уведомить об этом местные власти, контролирующие уплату сбора.

К самим операторам законодательство устанавливает жёсткие требования: они должны быть включены уполномоченным органом субъекта РФ в реестр операторовкурортного сбора, порядок ведения которого утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта.

Операторы курортного сбора обязаны вести учет не только сумм сбора, но и самих плательщиков, а также освобождаемых от уплаты сбора лиц, с соблюдением требований федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

За неуплату сбора предусмотрен штраф для физлиц в размере от 500 до 2000 рублей. Нарушение оператором порядка и сроков исчисления и взимания сбора влечет наложение штрафа на юрлиц или ИП в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, кроме этого оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом. Следовательно, суммы курортного сбора, поступивших оператору — не доход гостиницы, поэтому не учитываются в УСН-базе, базе по налогу на прибыль, по НДС и по НДФЛ (Письмо ФНС от 12.04.2018 № СД-4-3/6986@).

ПРИКАЗ

от 19 марта 2018 года N 45/од

Об утверждении Порядка представления отчетов оператора курортного сбора и осуществления оператором курортного сбора учета плательщиков курортного сбора и лиц, освобожденных от его уплаты

(с изменениями на 18 июня 2018 года)

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

(в ред. приказа минтуризма Ставропольского края от 18.06.2018 N 100/од)

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления отчетов оператора курортного сбора и осуществления оператором курортного сбора учета плательщиков курортного сбора и лиц, освобожденных от его уплаты.

(п. 1 в ред. приказа минтуризма Ставропольского края от 18.06.2018 N 100/од)

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

МинистрА.В.ТРУХАЧЕВ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления оператором курортного сбора учета плательщиков курортного сбора и лиц, освобожденных от его уплаты, которым были оказаны услуги, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае (далее соответственно — операторы курортного сбора, эксперимент), а также порядок предоставления отчета оператора курортного сбора (далее — отчет).

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее — Федеральный закон).

2. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 10 Федерального закона операторы курортного сбора обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет Ставропольского края курортного сбора, а также осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги.

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

3) серия и номер документа, удостоверяющего личность, орган выдачи и дата выдачи указанного документа;

4) адрес регистрации по месту жительства согласно документу, удостоверяющему личность;

5) копии документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты курортного сбора.

Согласно п. 384 Приказа Минкультуры России от 25 августа 2010 года N 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» документы о предоставлении льгот по налогам, акцизным и другим сборам подлежат хранению в организации 5 лет.

4. Отчет осуществляется операторами курортного сбора посредством заполнения формы (таблицы) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

5. Оператор курортного сбора представляет в министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее — министерство) отчет, содержащий сведения о плательщиках курортного сбора и лицах, освобожденных от его уплаты, срок фактического проживания которых в объектах размещения истекает не позднее последнего числа месяца, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

https://www.youtube.com/watch?v=userinfomoscow24

Отчет за декабрь представляется в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за последним календарным днем (отчетной датой) отчетного года.

Если последний день срока представления отчета приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Отчет представляется в министерство в электронном виде на электронную почту или в письменном виде на бумажном носителе по форме согласно приложению 1.

Предоставление персональных данных плательщиков курортного сбора и лиц, освобожденных от его уплаты, в отчете не предусматривается.

Информационная автоматизированная система для проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Ставропольского края (далее — автоматизированная система) вводится в действие с 1 июня 2018 года. После введения ее в действие отчеты должны предоставляться путем внесения соответствующих сведений в автоматизированную систему, за исключением тех случаев, когда это невозможно по техническим причинам.

В случае отсутствия технической возможности соответствующий оператор курортного сбора должен поставить в известность министерство в письменном виде или по электронной почте до даты, указанной в первом абзаце настоящей части Порядка. После чего он имеет право предоставить отчет в порядке, указанном в четвертом абзаце настоящего пункта Порядка.

Внесение указанных сведений индивидуально о каждом плательщике или лице, освобожденном от уплаты курортного сбора, в автоматизированную систему осуществляется оператором курортного сбора в течение двух рабочих дней со дня его заезда в объект размещения.

6. Доступ к автоматизированной системе оператору курортного сбора предоставляется министерством на безвозмездной основе.

Оператору курортного сбора присваивается идентификационный номер в соответствии с реестром операторов курортного сбора в Ставропольском крае.

Курортный сбор: льготы

Закон освобождает от уплаты курортного сбора различные категории граждан:

  • лиц в возрасте до 24 лет, которые обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  • лиц, постоянно работающих на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  • лиц, имеющих место жительства на территории эксперимента;
  • лиц, имеющих на праве собственности жилые дома, жилые помещения на территории эксперимента;
  • спортсменов, тренеров и иных специалистов из спортивной сферы, прибывших для участия в официальных мероприятиях на территорию эксперимента;
  • лиц, прибывших на территорию эксперимента в целях получения специализированной медицинской помощи или медицинской реабилитации, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет.

Полный список лиц, на которых распространяется льгота, приводится в ст. 7 Закона о курортном сборе. Кроме того, субъектам РФ предоставлено право освобождать от налога иные категории лиц.

Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего это право, либо заверенной копии.

Приложение. Порядок учета плательщиков курортного сбора, лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, отказавшихся уплачивать курортный сбор, не относящихся к категории плательщик курортного сбора

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

ПРИКАЗ

2) дата рождения;

Приложение

1. Общие положения

В зависимости от региона, ставка курортного сбора за одни сутки проживания плательщика в объекте размещения составляет:

  • в Республике Крым: с 1 мая до 30 сентября — 10 рублей; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря — ноль рублей (ст. 3. закона от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017);
  • в Алтайском крае: в 2018 году — 30 рублей, в 2019-2022 годах — 50 рублей (ст. 2. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС);
  • в Краснодарском крае — 10 рублей (ст. 6. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ);
  • в Ставропольском крае — 50 рублей (ст. 4 закона от 08.12.2017 № 130-КЗ).

Срок введения сбора во всех регионах — 1 мая 2018 года.

Порядок исчисления суммы, подлежащей уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения (за исключением дня заезда) и соответствующего размера (ставки) курортного сбора (ст. 8. Закона № 214-ФЗ). Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

ПримерСемья из четырех человек (мать, отец, сын 19 лет и дочь 8 лет) планирует отдохнуть в Ставропольском крае с 1 по 17 июня 2018 года. Сбор рассчитывается только за совершеннолетних отдыхающих, поэтому ребенок 8 лет освобождается от уплаты сбора. День заезда — 1 июня исключается из расчета. Итого расчетный период — 16 суток.

Ставка сбора — 50 рублей/сутки. Рассчитаем сбор: (16 дн. x 50 руб.) x 3 чел. = 2400 руб.Порядок и сроки перечисления сбора в бюджет субъекта эксперимента указаны в соответствующем региональном законе. У трех регионов это ежемесячный платеж в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в Ставрополье — 28-е число месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление курортного сбора.

Курортный сбор: как будут собирать

Сумма курортного сбора исчисляется умножением количества дней фактического проживания в объекте размещения (за исключением дня заезда) на размер курортного сбора. При этом, как отмечается в ст. 8 Закона о курортном сборе, сумма сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Относительно порядка исчисления и уплаты туристического налога также важно понимать, что:

  • курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения;
  • недопустимо повторное взимание платежа за один и тот же период проживания на территории эксперимента.  

Отчетность по курортному сбору

На момент написания данной статьи, формы отчетности по курортному сбору не приняты. Только Краснодарский край разместил 19.03.2018 проект «Порядка ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем».

Постановление Правительства РФ от 25.10.2017 № 1293 «Об утверждении правил представления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, в Правительство РФ проекта ежегодного отчета о ходе и результатах такого эксперимента за прошедший период»;

Приказ Минкавказа России от 14.11.2017 № 178 «Об установлении общих требований к отчетам о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, а также утверждении порядка и сроков представления таких отчетов в уполномоченный орган».

Статья подготовлена по материалам Эсаата Самединова 

Риски для бизнеса

Еще до подписания президентом Закона о курортном сборе туроператоры сообщили о снижении спроса на отдых в Сочи на 40%. Помимо такого негативного фактора, как распространение информации о введении курортного сбора, повлиявшего, по словам игроков рынка, на спрос, эксперты назвали погоду, высокие цены на размещение и более выгодные предложения зарубежных курортов.

В «Опоре России» введение курортного сбора назвали не иначе, как «антирекламой внутреннего туризма в стране». 17 июля 2017 года глава организации Александр Калинин направил письмо на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина, в котором выступил против введения платы за пользование курортной инфраструктурой и обосновал свою позицию тем, что такой сбор повлияет на перераспределение в сторону нелегальных гостевых домов и прочих мест размещения, что приведет к росту теневого бизнеса.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

О подобном риске предупредили и в Ассоциации туроператоров. Эксперты проанализировали мнение представителей туристического бизнеса и пришли к выводу, что все они сходятся во мнении о преждевременности введения туристического налога, который только приведет к снижению спроса на внутренние направления.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector