Сколько получают моряки в россии

Стабильный доход профессионала на территории РФ

Высококлассный специалист может получать в море отличные зарплаты (до 3000 USD).

При этом нефтегазовый сектор выделяется еще большими прибылями работников.

Сравнительно за короткий промежуток времени эксперт может накопить на квартиру, машину и прочий актив.

Если грамотно спланировать свою карьеру, то к 30-и годам можно стать капитаном судна.

Средняя зарплата моряка в России достигает  80 тыс. рублей (примерно 1379 американских баксов).

Преимущественно официальные вакансии сосредоточены в регионах страны, которые имеют выход в моря.

Для детального анализа изучим жалованье моряков в разрезе регионов государства, а именно:

  • Мурманская область – 45 -90 тыс. руб;
  • край Хабаровский – 46,4 – 88 тыс. руб;
  • Приморский регион – 48 – 76 тыс. руб;
  • Магаданская территория – 52 – 92 тыс. руб;
  • Краснодарский край – 48 – 82 тыс. руб;
  • Бурятская республика 50 – 101 тыс. руб.

Выручка королей морей может сильно разнится между собой.

Сколько получают моряки в россии

Так на какую конкретную сумму может заработать моряк?

На заработки специалистов напрямую влияет большое количество факторов.

Рассмотрим основные варианты:

  • трудоустройство в крупной компании сулит жалованьем от 50 000 RUB / 860 баксов ежемесячно;
  • оформление в небольшой по масштабам компании позволит иметь от 40 000  / 689 RUB;
  • постоянные работник судна иностранного происхождения зарабатывает от 80 000 RUB в месяц / 1379 у.е.

Опытные моряки отдают предпочтение промысловому флоту.

Здесь прибыль специалиста во много привязана к объему улова (камчатские крабы,  форель, лосось, минтай и пр.)

В транспортной сфере доходы исполнителей немного меньше.

Расценка стартует  от 30 000 RUB / 517 $ в месяц.

Сколько получают моряки в россии

Постоянная занятость на вспомогательном флоте имеют следующий уровень заработков:

  • выполнение вахтовой работы – от 15 до 26 тыс. RUB;
  • реализация обязанностей матроса на судне – от 30 до 50 тыс. RUB;
  • квалифицированная и ответственная работа (главный инженер, штурман, капитан и пр.) – от 46 тыс. RUB;
  • опытный кок. В среднем разрядный повар зарабатывает от 60 до 100 тыс. RUB / 1000- 1724 долларов. На транспортом корабле  работник имеет жалованье на уровне 50 тыс.  RUB;
  • работник ремонтной бригады. Специалисты данного профиля осуществляют оперативное исправление всех неисправностей, которые могут возникнуть на судне. Тарифная ставка профессионалов составляет минимум 50 000 рублей. Качественный механик получает на руки 60 -70 тыс. RUB в месяц.

Месячный доход моряка тесно коррелирует с количеством выходов команды в море и успешности самого похода.

Так, например, при высоком уровне брака рыбы, специалисты получат минимальное денежное вознаграждение (500-1000 у.е.)

Фундаментальным условием для любого матроса является наличие диплома, который выдается мореходным училищем.

Попасть в старший командный состав будет сложнее, так как здесь потребуется диплом высшего учебного заведения.

Кроме того, специалисты данного ранга должны владеть английским языком.

Стабильный диапазон окладов специалистов разных категорий на престижный судах международных компаний в России имеет следующую картину:

  • капитан – 5 -20 тыс. долларов;
  • представители старших командных составов – 2- 5 тыс. баксов;
  • кок 1,8- 2,5 тыс. $;
  • матрос – 1,5- 2,0 у.е.

Работа на суднах дальнего плавания оплачивается еще больше.

Так, например, обычный матрос получает здесь от 95 тыс. RUB в месяц / 1637 $, хотя представители командного состава располагают большей прибылью.

Seafarers_on_deck

Следует отметить, что выручка профессионалов в разных государства мира является равномерной.

Работая в транспортной компании, моряк может рассчитывать на следующие оклады:

  • большие: от 50 000 RUB;
  • малые: от 45 тыс. RUB;
  • работа на берегу (вахтовая занятость) -21-29 тыс. руб;
  • матрос вспомогательного флота -25 -45 тыс. RUB.

Квалифицированный сварщик зарабатывает неплохо на судах.

Особенно ценятся эксперты, которые ложат виртуозные швы любого уровня сложности и умеют обращаться с аргоновой сваркой.

Оклад опытного работника данного профиля достигает от 50 до 80 тыс. RUB в месяц (около 862-1379 долларов).

Полный доход, который получает военнослужащий, состоит из компенсаций, самого оклада и денежных вознаграждений. В случае с премиями, то их могут быстро отобрать за малейший огрех. Что касается надбавок, их несколько видов – обязательные и зависящие от уровня части. Если же вдруг часть в чем-то провинилась, то надбавки снимаются.

Так, лейтенант может получить определенные прибавки к основной сумме зарплаты:

  • если человек проходит конкретные курсы по повышению квалификации;
  • служба на объекте повышенной секретности;
  • тяжелые условия;
  • непростые погодные условия;
  • собственные достижения и инициатива.

Чтобы привлечь к службе молодых офицеров, были придуманы также специальные компенсационные выплаты. Например, практически 100% компенсацию можно получить при переводе в другое место, для обустройства места проживания, а также за съем жилища (в определенных регионах государства), за качественное несение службы.

Интересно! После того, как младший офицер пробудет на службе 20 лет, он может уйти на пенсию и получать пенсионные выплаты. В этом случае размер изменяется каждый год.

Следует помнить, что не обязательно по истечению определенного количества лет уходить на заслуженный покой, ведь можно также нести службу и приносить пользу обществу.

Помимо этого, лейтенант при выслуге лет имеет определённые преимущества. Так, он может участвовать в специально разработанных государственных программах для военных, например, оформлять ипотеку. Также есть вероятность получить особый сертификат, который поможет приобрести собственное жилье.

Государство максимально позаботилось о безопасности своих военнослужащих, так как они могут участвовать в серьезных и опасных для здоровья и жизни программах. Для этого их жизнь страхуется. Если лейтенант получит какую-либо травму, то он может рассчитывать на лечение и выплаты, а также на прохождение курса реабилитации в санатории.

Отличительные черты службы младшего офицерского состава в том, что со временем и под влиянием конкретных факторов и условий, их зарплата может изменяться в разы. Так, можно хорошо продвинуться по карьерной лестнице, что также изменит как положение в обществе, так и увеличит доход. Высшую должность можно получить за годы службы, а также за особые заслуги перед Отечеством. На данный момент, служба военных хорошо оплачивается, а уважение к служивым должностным лицам растет, увеличивая престиж профессии.

Так, приумножив все льготы, надбавки и премии, можно смело утверждать, что доход лейтенанта получается достаточно высоким. Но следует помнить, что при первичном подписании контракта на службу, платить много не будут. Со временем, когда человек приобретет опыт и, возможно, его повысят в должности, доход увеличится в разы. Также все зависит от условий и опасности службы.

В состав экипажа на разных судах входят от 1 до 4 помощников капитана. Это зависит от размера морского корабля и его предназначения. Они выполняют различный объем работы, давая капитану необходимое время для отдыха.

Тип судна Продолжитель-

ность рейса

Старпом 2-й пом.

капитана

3-й пом.

капитана

Химический танкер       4 мес.      6750      3300      3030
Контейнеровоз       6 мес.      6900      3640      3000
Сухогруз       6 мес.      1500      1300      1000
Балкер       4 нед.      6880      4000      3300
Продуктовый танкер       4 мес.      8000      5000      4300
Нефтяной танкер       4 мес.      4500      4200      3000
Рефрижератор       6 мес.      3000      2400      2100
Газовый танкер       6 мес.      3400      2800      2200

Старший помощник капитана на торговом сухогрузе зарабатывает от 461500 ($6870) до 500500 руб. ($7450).

Его жалованье зависит от многих факторов:

  • величины компании – работодателя;
  • степени выполнения рейсового задания;
  • сохранность груза и самого судна;
  • не должно быть нарушений международных соглашений;
  • от типа судна, на котором приходится работать;
  • от продолжительности морского похода;
  • от выполнения работодателем обязательств перед экипажем.

Российские старпомы получают оклад в размере:

  • Республика Башкортостан – 11105500 руб. ($165308);
  • Астраханская обл. – 143333 ($2134);
  • Краснодарский край – 129000 ($1920);
  • Костромская обл. – 120000 ($1786);
  • Ленинградская – 110000 ($1637).

Заработок специалистов по смежным профессиям составляет:

  • помощник капитана по радиоэлектронике 171609 руб. ($2554) в месяц;
  • капитан яхты – 110527 ($1645);
  • 2-й пом. капитана – 41050 ($611).

Военные моряки получают денежное довольствие в размере:

  • старпом – 56000 руб. ($834);
  • 2-й пом. капитана – 55000 ($819);
  • 3-й пом. 32720 ($487).

В речном флоте, средняя зарплата штурмана на патрульном или спасательном судне составляет примерно 25000 руб. ($372).

Особенности

Трудоустройство на морском судне бывает двух видов: для квалифицированных моряков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, а также для обслуживающего персонала (официанты, повара, аниматоры и т.д.). Некоторые должности на корабле требуют обязательного наличия «паспорта моряка» и документов о профильном образовании. Другие вакансии доступны для всех желающих с 18-летнего возраста. Главное требование здесь состоит лишь во владении разговорным английским языком.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Где учиться

Чтобы стать моряком необходимо учиться. И желательно учиться в хорошем учебном заведении, где дают качественные знания, достойную плавпрактику и после обучения перспективу устроиться работать в хорошую иностранную компанию.

Сколько получают моряки в россии

ВУЗы по подготовке морских специалистов в Российской Федерации:

  • Астраханский государственный технический университет
  • Волжская государственная академия водного транспорта
  • Государственная морская академия имени С.О.Макарова
  • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
  • Калининградский государственный технический университет
  • Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
  • Морской государственный университет имени Г.И.Невельского
  • Московская государственная академия водного транспорта
  • Мурманская государственная академия рыбопромыслового флота
  • Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
  • Нижегородский государственный технический университет
  • Новосибирская государственная академия водного транспорта
  • Российский государственный гидрометеорологический университет
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Преимущества

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Недостатки

  • Тяжелый физический труд.
  • Опасность для здоровья.
  • Разлука с близкими.
  • Пираты.
  • Нахождение в замкнутом пространстве.
  • Дороговизна обучения и необходимость регулярно менять морские сертификаты.
  • Отсутствие государственной пенсии.

Какая средняя заработная плата моряков в 2017-2019 году

Итак, доходы королей морей, на самом деле, могут быть самыми различными. Первоочередным местом трудоустройства представителей данной профессии является промысел. Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна?

  1. Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. в месяц и выше.
  2. Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб.
  3. Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.

Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться.

  • при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.;
  • трудясь в более крупных организациях, доход матроса будет несколько большим, в пределах 15 000 — 25 000 руб.;
  • заработки на вспомогательном флоте также достаточно скромны, ведь зарабатывать в данном случае можно приблизительно 25 000 — 35 000 руб.

Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз (кухня), на котором работает целый штат коков (поваров). В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном – в районе 50 000 руб.

Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.

В целом данные могут существенно колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от количества выходов в море и их успешности. У промысловых компаний хорошим выходом в море считается не только возвращение с богатым уловом, но и процент брака среди вылова, а также наличие всевозможных убытков. Если же удастся вернуться без проблем, что получается далеко не всегда, то и доход будет выше.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям. Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний.

Зарплаты на рыболовном флоте

Теперь о торговом флоте. Зарплаты на этом флоте зависят от типов судов на которых работает моряк. Это могут быть суда перевозящие понятные и простые грузы как насыпью так и в контейнерах, так и специализированные суда которые перевозят опасные грузы : танкера, танкера химовозы и газовозы. Есть отдельная категория называемая оффшором.

Зарплаты в месяц на обычных судах под флагом (то есть работа на иностранного судовладельца) могут быть для рядовых 800-1500 уе, для комсостава 2300-4000 уе (зависит от должности) в среднем и для топ-4  от 5000-8000 уе зарплаты на специализированных судах больше: рядовые 1200-1800 уе, комсостав 3300-5500 в среднем (зависит от специальности) и топ-2 от 8500-14000 уе.

Сразу оговоримся что бы войти в топ-4 надо отпахать в море достаточное количество лет и пройти все ступеньки от и до по служебной лестнице, знать английский, так как весь документооборот в море ведется на английском языке.

Конечно я излагаю информацию очень сжато по этой теме, так как если расписывать подробно о каждой специальности и типах судна и соответствующие зарплаты, то это будет бесконечная статья, я просто показываю уровень зарплат для тех людей кто хочет пойти в море и интересуется своим будущим заработком.

Так же данная статья будет полезна и прекрасной половине человечества которой тоже немаловажно знать если ее потенциальный избранник ходит в рейсы сколько же будет он получать и на что рассчитывать в семейной жизни.

Что касается рыбаков, очень многое зависит от выловленной судном и его экипажем рыбы и получается, что есть так называемый фиксированный оклад и процент (пай) от добытой рыбы. Умение капитана ловить рыбу, знать район добычи как свои пять пальцев, иногда рисковать и заходить в запрещенные районы, правильно эксплуатировать все системы и механизмы что бы поломки не отвлекали от добычи имеет огромное значение для экипажа и зарплат заработанных в рейсе.

Рыбак — дважды моряк, я полностью согласен с этой поговоркой, хотя в свое время отработал всего полтора года на рыбаках и основное свое время ходил на риферах, я понял что это именно так. За такую работу которую проделывают рыбаки они естественно должны получать серьезную зарплату. Большое значение для вылова рыбы помимо знаний, умений и опыта капитана, играет район добычи рыбы, сезон и состояние всего экипажа в целом.

Топ_зарплаты_моряков

Рыбаки помимо своих прямых обязанностей допустим по несению вахты в машинном отделании, на мостике очень часто и это в порядке вещей выходят на подвахту где они помогают рыбцеху обрабатывать потоком идущую выловленную рыбу. Поэтому у рыбаков жизнь не сахар. Теперь ближе к теме, то есть к самим зарплатам для рыбаков, сразу оговоримся речь идет о судах дедвейтом не ниже СРТМ.

-рядовые: зарплата начинается фиксированная от 300 у.е. оговоренный минимальный пай, за месяц может выходить на руки порядка 1200-2000 уе. При условии, что вылов идет постоянно. За стандартный контракт 6 месяцев  можно заработать порядка 9-12 000 уе.

-командный состав: зарплата фиксированная 600-800 уе пай превышающий пай рядовых в 1.5-2 раза, итого может выйти от 2800 уе до 4000 уе в месяц, за стандартный контракт 6 месяцев можно заработать в районе 15-20 000 уе.

— топ-5 технолог рыбмастер. Эти должности могут за контракт заработать от 50 000 уе, но есть уникальные люди которые привозят намного больше, не буду здесь распространять как они это делают, они это прекрасно знают, но дорогие моряки и кандидаты в моряки пословицу : «кто на что учился», никто не отменял и она здесь тоже успешно применима.

Все кто готов работать как проклятый, пахнуть рыбой полгода, терпеть все лишения и очень мало быть на берегу, в принципе можно пробовать попасть на такие суда. Будьте готовы делать все морские документы (стандартный набор) и платить посредникам за трудоустройство на суда где в реальности есть пай.

2E_Salary_Rate_All_Vessels_6_Years

Пай-это самое важное в зарплате рыбака, поэтому именно от него Вы должны отталкиваться при найме на судно. Так же узнайте как можно больше о капитане, о районе плавания, о сезоне и т.д.

Что б не попасть на полгода безрыбья. Так же будьте внимательны с судами малого дедвейта, и уточняйте в индивидуальном порядке, если это прибрежная зона Вашего же государства РФ или Украины зарплаты могут быть очень низкими 300-1000 уе зависит от должности. Мы помогаем получить документы рыбакам начинающим, обменять документы рыбакам работающим, регион Вашего местонахождения не имеет значения для нас. Звоните, проконсультируем.

Требования к соискателям

Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.

Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.

Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.

Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель.

Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.

Трудоустройство на рыболовецкое судно

Если брать в среднем уровень дохода моряков, то он сильно не изменился по сравнению с предыдущими периодами и составляет порядка 8–17 долларов в сутки. Все зависит от ранга занимаемой должности.

Предназначение судов самое различные: промысловые, перерабатывающие, снабжающие, транспортные, грузовые, для бурения нефтяных скважин, научные, туристические и прочие.

В среднем заработные платы по категориям работников выглядит так (ед.=доллар/месяц):

  • младший состав (юнга, кадет) – порядка 100–500 ед.;
  • матрос-моторист – 650–1650 ед.№
  • матрос-токарь – 850–2500 ед.;
  • дневальный уборщик – 650–1000 ед.;
  • стюард – 1000–1800 ед.;
  • кок – 900–4000 ед.;
  • электрик 0150 1100–1800 ед.;
  • электромеханик – 2500–6700 ед.;
  • третий механик – 1500–3500 ед.;
  • штурман (помощник капитана) – 1600–3000 ед.;
  • второй механик – 2500–8000 ед.;
  • второй офицер-штурман – 2700–8000 ед.;
  • старший помощник капитана – 4000–9000 ед.;
  • старший механик – 4500–11 000 ед.;
  • капитан 4700–15000 ед.

Как видно, уровень заработных плат достойный, значительно превышающий зарплату работников сухопутных специальностей и квалификаций. При этом следует учесть, что на всем протяжении рейса моряки снабжены всем необходимым для жизнедеятельности, то есть компенсация стоимости питания и обустройство места отдыха входит в затратную часть компании и не уменьшает уровень заработных плат моряков.

Это обусловлено тем, что работа на судне сопряжена с дополнительными неудобствами, такими как оторванность от берега, дома, родных и семьи. Но сочетание работы и путешествия, возможность побывать в дальних странах скорее положительный фактор для романтически настроенного молодого человека.

Офицерский состав любого судна обязан стоять ходовую вахту.

Она заключается в наблюдении за правильным направлением движения корабля по заданному маршруту.

Основные обязанности:

  • не допускать опасного сближения с другими кораблями;
  • следить за изменениями погоды;
  • предусматривать возможные трудности;
  • принимать своевременные меры для безопасности людей и грузов.

Вахта длится 4 часа, отдых – 8 часов. На стоянке помощники следят за погрузкой и выгрузкой судна. Средняя зарплата старпома, управляющего всей командой $4000 в месяц. Она может быть еще выше, если перевозимые грузы обладают повышенной токсичностью.

Обязанности старпома:

  • составляет и корректирует судовые расписания;
  • проводит учебные занятия по поддержке живучести судна;
  • знает особенности корабля и специфику грузов;
  • отвечает за технику безопасности погрузочно-разгрузочных работ;
  • оформляет документы на грузы;
  • проводит работы по подготовке судна к приему грузов.

2-й штурман отвечает за навигацию корабля, прокладывает маршрут. Он следит за состояние радиооборудования, отвечает за своевременную смазку механизмов на палубе. Оплата его труда достигает $3000 в месяц.

3-й штурман – на подхвате у своих старших товарищей.

Bulker

Он берет на себя обязанности по швартовке судна к берегу и постановки его на якорь.

Этими процессами руководит капитан. Младший помощник выполняет приказы не только капитана, но и его помощников. Оклад – от $2500 в месяц.

Офицеры обязаны иметь высшее образование и хорошо знать английский язык.

Многие моряки мечтают работать на зарубежных судах.

Но устроиться туда очень трудно, а задержаться – еще сложнее.

Работодатели крюинговых компаний предъявляют строгие требования к соискателям:

  • наличие дополнительных сертификатов;
  • опыт работы на подобных судах от 3-х лет;
  • знание нескольких иностранных языков и т.д.

В оффшорные рейсы иногда берут офицерский состав без опыта работы.

Это выгодно обеим сторонам:

  • крюинговой компании не приходится раскошеливаться на дорогого опытного специалиста;
  • помощник капитана, желающий перейти на высокооплачиваемую работу, с удовольствием соглашается на это предложение, так как получает необходимый опыт, и в большинстве случаев, оклад остается на прежнем уровне или даже немного повышается.

Начальный доход составляет $2500 в месяц. Когда появляется опыт, то прибыль увеличивается до $10000 в месяц и выше.

Вакансии

  1. Требуется Cheer Officer на сухогруз. Контракт на 6 месяцев. Зарплата $2260 в месяц. Посадка в Стамбуле 30.08.2018 г.
  2. Приглашают 2 nd Mate для работы на рефрижераторном судне. Посадка в г. Ростове 1.09.2018 г. Оплата труда $1200 в месяц.
  3. Для работы в речном флоте требуется 3-й штурман на судно типа Амур. Посадка в Азове, оклад $2200.

ЗП_3О_4Е

Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.

Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.

У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка.

Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.

Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.

Издержки профессии

В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.

Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Существует градация по степени «сложности», а также на выбор предложено разнообразие специальностей, сопричастных этой отрасли.

Как и во всех других сферах деятельности, морские специальности от низшего звена к высшему требуют увеличения квалификации, ответственности за выполнение поставленных задач, обязанностей. Стоимость учебы на специалиста моря немала. Но все затраты окупаются, как только моряк приступает к работе. Первый рейс, как правило, покрывает все расходы, связанные с обучением.

Расходы моряков

Моряк который ходит в море под иностранным флагом – имеет статус безработного в своей стране. Если моряк в году менее полугода находится не в море а на суше, то все что он зарабатывает за эти 4-5 месяцев облагаются подоходным налогом в 13 %.Так что моряку выгоднее находится в рейсе дольше полугода в году, тогда он признается нерезидентом и его доходы не облагаются.

Далее, все зарплаты моряка можно смело делить на два, так как полгода из года с среднем моряк живет дома и нигде чаще всего не работает, а просто отдыхает, занимается семьей, личной жизнью, делает документы.

Все кому интересна более подробная информация по данной теме, кто хочет правильно выбрать морскую специальность что бы быть востребованным всю свою морскую жизнь, звоните нам, пишите, мы проконсультируем начинающих моряков бесплатно. Подскажем, как и где сделать документы, поможем уйти в рейс.

Как устроиться на судно

Вам понадобится

  • диплом о специальном образовании;
  • паспорт моряка.

Инструкция

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

  • Чтобы попасть работать на судно, можно пойти по самому простому пути: подать заявление на подбор вакансии в специализированные кадровые агентства. Агентства по подбору персонала на водный транспорт называются крюинги. Так как специализация у них достаточно узкая, то подбор кандидатов они ведут только из числа самых подходящих. Зачастую, чтобы устроиться на корабль, нужно обладать специальным высшим образование, т.е. окончить институт водного транспорта. Можно пойти по еще более упрощенному пути — закончить специальные курсы, получить паспорт моряка и идти искать желаемую работу.
  • Конечно же, необходимо трезво оценивать свои способности. Если вас постоянно укачивает или наблюдаются какие-либо проблемы с вестибулярным аппаратом, вход на корабли вам заказан. Ведь большую часть водного пути вы не сможете полноценно выполнять свои обязанности.
  • Можно устроиться на работу на судно и не обладая специальными навыками старого морского волка. Для этого необходимо подыскивать себе вакансии в сфере обслуживания (если это круизные направления) или в сфере приготовления пищи (если это большегрузные суда). Но в своей области, на которую вы устраиваетесь, обязательно должен быть опыт. Так, например, если вы хотите работать официанткой на теплоходе, то вам необходимо уметь обслуживать пассажиров и накрывать на столы. Только следует учитывать, что работаэта, как правило, сезонная. Устроиться в этом случае на корабль достаточно просто. Перед началом водного сезона начинайте просматривать специальные объявления в интернете или в газетах. Можно сходить на пирс и там поузнавать об имеющихся вакансиях. Порядок приема на работу, как и в обычный офис — собеседование с начальством.
  • Если же совсем ситуация безвыходная: опыта нет, образования нет, а желание работать на корабле огромное, можно попытаться устроиться на учебный корабль. Объявления о наборе в команды таких кораблей можно, как правило, найти в интернете или в специализированной периодике.
  • Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

От чего зависят зарплаты

Able_Seamen_on_Deck

Для понимания того, сколько получают моряки, немаловажно упомянуть о нескольких факторах, влияющих на уровень заработной платы, а именно:

  1. Гражданская или военная категория служащих: военная категория – это служащие Военно-Морского Флота, об этой которой необходимо рассказывать отдельно;
  2. Компании, предоставляющие работу. Таких компаний много, деятельность в основном коммерческая или добывающая. Уровень предлагаемых заработных плат также значительно варьируется и зависит не только от порта приписки компании, но и от других факторов;
  3. Функционирование, имеется в виду протяженность маршрутов, разнообразие коммерческих задач, размеры и тип судна и количества персонала на нем;
  4. Занимаемая должность. Здесь все понятно: уровень заработной платы младшего ранга значительно ниже зарплаты моряков рангом выше.
  5. Выслуга лет, или опыт. Практика больше – доход тоже больше.

Как и во многих других отраслях нашей жизни, зарплата моряков зависит от большого количества факторов. В принципе, перечень немногим отличается от сухопутных профессий и большинство из них знакомо каждому из нас. В частности:

  1. Место трудоустройства. Нет ничего удивительного в том, что одни компании платят больше, другие – меньше. Кроме того, не стоит забывать и о том, что зарплаты сотрудников частных компаний, государственных, а также военного флота и подводников также могут существенно различаться.
  2. Должность. Те, кто думает, что на судне находится только капитан и куча матросов – сильно ошибаются. Коки, ремонтные бригады, мастера добычи и рыбмастера (на промысловых суднах), медицинский и прочий персонал – все эти люди нужны на каждом судне, и у каждого из них будет разный доход.
  3. Срок службы. Разумеется, редкому матросу сходу заплатят колоссальную сумму. Все начинают с малого и уже с годами начинают получать больше. Поэтому чем дольше вы работаете на флоте, тем больше денег вы будете зарабатывать.

Именно эти факторы являются основными при расчете дохода моряков, однако существуют и другие. Суммы дохода также могут зависеть и от других условий. Поговорим о них далее, а также о том, сколько получают в среднем моряки различных должностей, работающие на различных судах.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Кто такой лейтенант

На воинской службе состоит множество должностей, которые призваны защищать свою страну. Одним из таких можно назвать лейтенанта — это воинское звание, которое присваивают младшему офицерскому составу. Данный чин существует во многих странах мира.

Без данного звания не сможет полноценно функционировать ни одна воинская часть, это крайне важно для любого места назначения службы.

Интересно знать! В истории такое воинское звание впервые появилось во Франции в XV столетии. Тогда этими должностными лицами называли начальствующий состав.

Сколько получают моряки в россии

Было такое звание и в Российской Империи, так и сохранилось до сих пор, но все-таки преобразилось в плане обязанностей.

Подобный чин присваивается тем, кто окончил военное училище, военную кафедру. В некоторых войсках лейтенант, окончивший командное высшее учебное заведение, назначается командиром взвода. Это случается в большинстве случаев.

Интересно знать! Лейтенант, что относится к воинскому званию, в переводе с французского означает «заместитель».

Специфика работы на круизном лайнере

Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно.

Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.

Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии.

Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда.

Виды профессий

Сколько получают моряки в россии

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров.

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector