Как узнать, есть ли у человека недвижимость в собственности

Куда обращаться

Сразу стоит отметить, что получить такие сведения в интернете не представляется возможным в открытом доступе. Для этого существуют официальные ресурсы, где действуют свои правила.

Единственным правильным решением станет обращение в Единый государственный реестр, где содержится вся информация о правах на собственность. Чтобы получить выписку из реестра прав, можно воспользоваться одним из более удобных способов.

Посещение МФЦ

Обратившись в многофункциональный центр, потребуется предоставить заявление, личный паспорт и оплаченную квитанцию на госпошлину (ее размер составляет 200 рублей). Если заявителем выступает юридическое лицо, то в дополнение к указанным документам потребуется также представить и свидетельство о регистрации. Но размер пошлины будет несколько большим и составит уже 600 рублей.

Далее производится обработка принятой документации, и документ с информацией о том, какие объекты недвижимости есть у человека, можно получить примерно через пять дней.

Сделать все можно на официальном портале, где потребуется заполнить готовую форму. Также потребуется оплатить установленную пошлину, размер ее может составлять от 200 до 1500 рублей. Здесь можно узнать, есть ли у человека любая недвижимость в собственности. Но получить более обширные сведения не получится, они доступны лишь узкому кругу — самим владельцам или уполномоченным сотрудникам государственных служб.

Помимо электронного запроса, можно и лично посетить подразделение Росреестра. А также можно воспользоваться

сайтом Госуслуг

, где оставляется запрос на получение выписки.

Существуют такие агентства, которые занимаются предоставлением тех или иных услуг гражданам. Конечно, потребуется оплатить работу сотрудников, но таким образом можно сэкономить свое время и избежать возможных неприятностей.

Следует знать, что не каждый желающий сможет получить информацию о конкретном человеке. Как правило, она доступна лишь ограниченному кругу граждан.

Проще узнать сведения о конкретном имуществе, когда не требуется вносить данные о конкретном человеке. Проверка информации о владении имуществом будет происходить не по фамилии человека, а по определенному адресу недвижимого объекта.

Меню «Мои налоги»

Меню «Мои налоги» содержит два раздела: имущественные налоги и налог на доходы.

  • состоят из налогов на регистрируемую собственность физического лица — недвижимость, земельные участки, автотранспорт, мототранспорт, водный и воздушный транспорт (так называемый «транспортный налог»). Здесь имеется указание на наличие задолженности/переплаты, а также суммы самого налога и пени, которые нужно уплатить/зачесть.

Имеются в данном разделе также ссылки «история операций» и «сведения о доходах». С историей операций всё более-менее прозрачно — начисления, оплаты, зачёты, пени. Сведения о доходах содержат данные о размере доходов, полученных в разные периоды, в форме справок 2-НДФЛ.

Налог на доходы

  • это тот самый НДФЛ, который за налогоплательщика обычно уплачивает работодатель в качестве налогового агента, либо же налогоплательщик декларирует сам, например, если приобрел в собственность автомобиль, а затем продал его по цене, превышающей цену покупки, не дождавшись 3х лет владения автомобилем. На этот случай есть специальная ссылка, так и названная «Сведения о доходах из декларации».

Информация по данным паспорта

При покупке квартиры люди обычно заказывают бумаги из ЕГРП, из которых можно узнать, кто именно является собственником недвижимости. То есть для продавца она является доказательством, что он реализует именно свою собственность.

Но когда требуется получить сведения не о конкретном объекте, а о том, что же принадлежит гражданину, то следует понимать, что далеко не всем такие данные могут быть предоставлены. По данным паспорта получить информацию об объектах, бывших в собственности, может такой круг лиц:

  • хозяин собственности;
  • доверенные лица и законные представители;
  • сотрудники государственных органов, имеющие соответствующие полномочия;
  • нотариус, когда речь касается наследства;
  • наследники конкретного имущества.

Когда запрос на получение выписки направляется по почте, то все документы должны быть официально заверены у нотариуса. При отправлении запроса через интернет потребуется наличие электронной подписи.

Получение выписки из ЕГРП

Можно ли узнать точно, какой собственностью владеет конкретное лицо? Официально это сделать невозможно посторонним лицам, поскольку такая информация является конфиденциальной. Основанием для получения такого документа может стать решение суда. Проверять можно лишь конкретную недвижимость, определяя, кто является ее обладателем. Для этого достаточно обратиться в ЕГРП, не забыв оплатить госпошлину. В остальных же случаях сам владелец должен запрашивать требуемую справку.

Раздел «Жизненные ситуации»

Раздел «Жизненные ситуации» является самым «объемным» и позволяет выполнить следующие действия:

  • распорядиться переплатой — если, она, конечно, есть
  • подать заявление о льготе — в случае, если у налогоплательщика имеется основание для применения налоговой льготы (например, многодетная семья имеет право на освобождение от уплаты транспортного налога)
  • подать декларацию 3-НДФЛ в случае, если налогоплательщик обязан декларировать доход самостоятельно
  • сообщить о том, что в личном кабинете нет сведений об имуществе налогоплательщика, которое является объектом налогообложения
  • сообщить о наличии счёта в зарубежном банке
  • запросить справку или какие-либо иные документы (акт сверки, выписку из ЕГРН по своему имуществу, справки о подтверждении права и ещё некоторые)
  • уточнить информацию об объектах налогообложения (например, если у автомобиля налогоплательщика вместо 352 лошадиных сил указано 149 и проч.)
  • изменить персональные данные (ФИО, паспортные данные, адрес)
  • посмотреть, какие ещё ситуации бывают — т.н. «прочие» (касается того, что не вошло в список выше)
  • заявление на получение бумажных документов — если налогоплательщик получает их в электронном виде, т.е., в личном кабинете
  • постановка на налоговый учёт и снятие с него, в т.ч., для медиаторов
  • действительно «прочие» ситуации, не типичные — обращение в свободной форме
  • жалоба на изданные налоговыми органами документы
  • отказ от пользования личным кабинетом — блокировка учётной записи в ЛК в форме заявления (об этом ниже)
  • раскрытие налоговой тайны широкому кругу лиц — с возможностью выбрать, какие данные раскрывать, а какие нет, например, сведения о страховых взносах
  • обращение в техническую поддержку ЛК (по вопросам работы кабинета, его функций и т.п., т.е., не по праву и обязанности)
  • подача заявления на выпуск электронной подписи, которую можно будет хранить на сервере налоговой инспекции или на своём компьютере
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector