Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2019 году

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Рассмотрим порядок предоставления отчетности и сроки уплаты экологического сбора. Расчетный период по сбору 1 год, а исчисленный по данному сбору платеж должен быть уплачен до 15 апреля за расчетным периодом. В 2019 году перечисление по сбору за 2018 год нужно было произвести до 15 апреля 2019 года.

В Росприроднадзор плательщик сбора также должен направить следующие виды отчетности:

  1. Форму расчета экологического сбора (утвержденную приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488), дополненную:
    • платежными документами о перечислении сбора;
    • доверенностью представителя плательщика при необходимости.

    Как и платеж по сбору, данный вид отчетности должен предоставляться в ведомство до 15 апреля за расчетным периодом.

  2. Декларацию о произведенных или импортированных товарах, подлежащих утилизации (по Приложению к Положению о декларировании, которое утверждено постановлением Правительства России от 24.12.2015 № 1417).
  3. Отчет о выполнении нормативов по утилизации (по Приложению к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342).

Срок предоставления документов по пп. 2 и 3 — 1 апреля за расчетным периодом.

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.

2017 № 2970-р (далее — Перечень; см. главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

К отчетному периоду за 2018 год утвержденный перечень товаров и упаковки расширился. В результате в 2019 году отчитаться по экосбору должны производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки, а не 36, как раньше. К новым группам товаров и упаковки, подпадающим под экосбор, относятся свинцовые аккумуляторы и аккумуляторные батареи, электронные и электрические провода и кабели, электрическое осветительное оборудование, бытовые электрические и неэлектрические приборы, упаковка из гофрированного картона, полимерная, стеклянная, деревянная, пробковая, металлическая из стали и алюминия и др.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2019 году

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2019 году

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2019 году

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Товары и упаковка, которые добавлены в Перечень к отчетному периоду за 2018 год.

Товары

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Форма отчетности по экологическому сбору

При неуплате эксобора или неполном внесении платежа организация получает требование Росприроднадзора о добровольном погашении задолженности. После этого у юрлица есть только 15 календарных дней на выполнение своей обязанности, а не 30, как раньше (Постановление Правительства РФ от 23.08.2018 № 986).

Реквизиты и сроки уплаты экологического сбора в 2019 году

Сервис «Отчетность в РПН» рассчитает сумму экосбора за вас! Выберите из перечня товар или упаковку, которые вы произвели или импортировали, — и cервис сам выполнит расчет с учетом нужных ставок и нормативов утилизации.

Отправить заявку

Шаг 1. Проверьте, надо ли отчитываться.

Если ваша организация входит в одну из перечисленных ниже групп, то переходите к шагу 2. Если нет — организация освобождена от выполнения нормативов утилизации, отчетности и платы за экосбор.

  1. Товары и упаковка, которые вы ввозите или производите, входят в Перечень.
  2. Вы приобретаете упаковку, которая входит в Перечень, чтобы упаковывать производимый вами товар для продажи. Например, у вас кондитерская, и вы укладываете торты в картонные коробки, которые купили у другого производителя.
  3. Вы импортируете товар в упаковке, которая входит в Перечень. Например, вы ввозите шоколадные изделия в бумажной обертке.

Шаг 2. Проверьте, выполняются ли нормативы утилизации.

Проверьте, выполняете ли вы нормативы утилизации, то есть утилизируете ли установленное количество товара/упаковки. Если да — переходите к шагу 3, если не выполняете или выполняете не в полном объеме — к шагу 4.

Норматив утилизации — это процент от общего количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров и упаковки, выраженный в единицах массы товаров и упаковки или единицах товаров. Нормативы утилизации по каждой группе товаров и упаковки на 2018–2020 годы утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р в ред. Распоряжения Правительства РФ от 16.06.2018 № 1203-р.

Пример расчета норматива утилизации

Предприятие произвело и реализовало на территории РФ за 2017 год 200 тонн люминесцентных ламп. Согласно перечню товаров из Распоряжения № 2971-р, лампы относятся к группе № 41, на 2018 год для них утвержден норматив утилизации 5 %, значит, предприятие за 2018 год должно утилизировать 200 × 0,05 = 10 тонн ламп.

Юрлица и ИП могут выбрать один из перечисленных способов, чтобы выполнить нормативы утилизации (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

1. Утилизировать товары и упаковку самостоятельно.

Если вы планируете утилизировать отходы I–IV классов опасности, то предварительно вам надо получить лицензию на деятельность по обращению с отходами. Для утилизации отходов V класса опасности (керамика, бумага, зола и др.) лицензия не нужна.

2. Заключить договор со специализированной компанией, у которой есть лицензия на утилизацию отходов I–IV классов опасности.

В этом случае к отчетности о выполнении нормативов утилизации нужно прилагать указанный договор, копию лицензии (при необходимости) и акт об утилизации.

3. Вступить в ассоциацию или союз производителей и импортеров.

Если ассоциация в течение отчетного года не выполнит нормативы утилизации или выполнит их не в полном объеме, ответственность по экосбору несет производитель или импортер товаров/упаковки.

Шаг 3. Что делать тем, кто выполняет норматив утилизации

Вы должны представлять отчетность по экосбору и документы, подтверждающие проведенную утилизацию.

Вносить плату за экосбор не нужно — платеж будет нулевым.

Если производитель/импортер перевыполнил нормативы утилизации в предыдущем году, то в текущем календарном году они уменьшаются на разницу перевыполнения норматива.

Шаг 4. Что делать тем, кто не выполняет норматив утилизации

Вы должны сдавать отчетность по экосбору, прилагать к отчетности документы, подтверждающие проведенную утилизацию, рассчитывать и вносить платеж за экосбор в бюджет.

  1. Производители упаковки, реализующие ее для упаковки продукции другим производителям. Например, завод, который продал бумажные пакеты кондитерской.
  2. Производители и импортеры упаковки, которая впоследствии используется для собственных нужд. Например, завод, который производит или импортирует коробки, чтобы транспортировать в них детали из одного цеха в другой.
  3. Экспортеры товаров и упаковки.
  4. Компании, которые самостоятельно утилизируют свои товары и упаковку в объемах не менее предусмотренных на отчетный год, освобождены только от уплаты экосбора, однако не освобождаются от сдачи отчетности по экосбору!

Экологический сбор в 2019–2020 годах — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Экологический сбор 2019

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации (см. распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р). Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Загрязняя воздух, компании и индивидуальные предприниматели уплачивают деньги в бюджет Росприроднадзора по шифрам классификации, у которых подстатья прибыли нумеруется цифрой 010, а элемент числами 10, 30, 70.

Платеж КБК
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 048 1 12 01010 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01030 01 0000 120
Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 01070 01 0000 120

Что представляет собой платёж за экологию

Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух. Помимо загрязнения, на атмосферу, почву и воду плохо влияет размещение отходов производства. Так, согласно Постановлению Правительства РФ №255 от 03.03.2017 (ред. 29.06.2018), компании уплачивают эту пошлину за:

  • сброс веществ, которые отрицательно влияют на атмосферу, в воздух;
  • выброс различных субстанций в водные ресурсы;
  • распределение и хранение отходов от изготовления и употребления продукции.

Также налог уплачивают нефте- и газодобывающие организации.

Экологический сбор — неналоговый (то есть не имеющий отношения к доходам или владению имуществом) платеж, который перечисляется на счета Росприроднадзора:

  1. ИП и юрлицами, которые производят на территории России изделия, указанные в перечне по распоряжению Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р.
  2. ИП и юрлицами, которые импортируют соответствующие изделия.

При этом сбор уплачивается только за те материальные ценности, которые:

  • утилизированы производителем или импортером после утраты ими потребительских свойств;
  • относятся к упаковочным материалам при условии, что упакованные в них изделия не являются готовой продукцией;
  • не вывезены за границу.

При этом, если произведенный или импортированный товар продан, ответственность за уплату экологического сбора по нему несет производитель либо импортер, а не покупатель. Но если товар использован покупателем для выпуска собственных изделий в качестве упаковки, то уплачивать сбор нужно именно покупателю.

Форма расчета

Если производитель или импортер использует товар, включенный в перечень по распоряжению 1886-р, на собственные нужды, а не в целях продажи, то они не уплачивают экологический сбор по данному товару. Но если плательщик не укладывается в нормативы, установленные законодательно, то оплата сбора осуществляется с разницы между лимитом и фактическим объемом отходов.

Утилизация в данном случае может быть произведена:

  • производителем или импортером самостоятельно (при наличии необходимых технических условий);
  • по договору со сторонней специализированной фирмой;
  • в рамках сотрудничества с другими производителями и импортерами.

Уплата экологического сбора — обязательство, которое следует отличать от платежа за загрязнение предприятием окружающей среды.

Платеж за негативное воздействие на экологию российские налогоплательщики перечисляют государству с 2002 года (в то время как первый платеж по экологическому сбору фактически оплачивался только в 2017 году) в соответствии с нормами:

  • закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
  • ст. 23 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Кроме того, при исчислении рассматриваемого платежа применяются нормы:

  • постановления Правительства России от 28.08.1992 № 632;
  • постановления Правительства России от 12.06.2003 № 344.

Платеж, регламентированный указанными нормами права, перечисляют в Росприроднадзор организации и ИП, ведущие производственную деятельность, которая сопровождается:

  • образованием отходов, подлежащих консервации;
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • выбросом сточных вод в водоемы.

Таким образом, речь идет о промышленном загрязнении окружающей среды различными химикатами в рамках производственного процесса, в то время как экологический сбор платится по факту выпуска или импорта продукции, подлежащей перепродаже, но утратившей потребительские свойства.

Изучим теперь то, как рассчитывается сбор за экологию, в какие сроки уплачивается и какие виды отчетности предусмотрены по нему российским законодательством. 

Отчетность региональных операторов с 2019 года

Вопрос: Региональный оператор в течении года заключает договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Заключено несколько тысяч договоров с юр. лицами, бюджетными организациями, ИП. С…

Приказы по ГРОРО

Приказ Росприроднадзора от 15.03.2019 № 85 “Об исключении объектов размещения отходов из государственного реес…

Вступили в силу следующие документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 262 «Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих вещ…

На промышленных предприятиях, которые занимаются производством различной продукции, естественным способом происходит образование отходов. Законодатель установил, что ответственность за порядок утилизации товаров, теряющих с течением времени потребительские свойства, возлагается согласно закону №89-ФЗ на производителей и импортёров. Такая утилизация может осуществляться двумя путями:

  1. Непосредственно на предприятии, или силами специализированной фирмы-утилизатора. Для этого оборудуются специализированные объекты.
  2. Путём уплаты в денежном выражении специального сбора.

Под экологическим сбором понимается процесс взимания средств, освобождающий юридические лица от обязательной утилизации отходов. Большинство руководителей предприятий предпочитают уплату сбора, так как утилизация отходов – исключительно сложный и трудоёмкий технологический процесс. Правила переработки различных видов отходов не имеют чётко определённой государством регламентации. Во избежание уплаты серьёзных штрафных санкций, бывает лучше выбрать второй вариант расчёта с государством.

Если фирма самостоятельно утилизирует часть отходов, расчёт и уплата экологического сбора осуществляется за долю, которая не подверглась переработке. Кроме того, учитывается в качестве отходов 100% упаковки.

Экологический сбор не следует путать с фискальным платежом, который называется сбор за негативное воздействие на окружающую природную среду (НВОС). Кроме того, экологический сбор не относится к категории налоговых платежей. Экологический сбор уплачивается субъектами в случае, если они не выполняют обязанности по утилизации отходов.

Группа товаров Нменования группы товара Ставка экологического сбора на 1 тонну продукции
№1 Изделия текстильные готовые (кроме одежды) 16304 руб.
№2 Ковровые изделия, ковры 16304 руб.
№3 Спецодежда 11791 руб.
№4 Одеждя верхняя прочая 11791 руб.
№5 Белье нательное 11791 руб.
№6 Одежда прочая и аксессуары 11791 руб.
№7 Предметы одежды трикотажные и вязанные прочие 11791 руб.
№8 Изделия деревянные строительные и столярные прочие 3066 руб.
№9 Тара деревянная 3066 руб.
№10 Бумага и картон гофрированые, тара бумажная и картонная 2378 руб.
№11 Изделия хозяйствнные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности 2378 руб.
№12 Принадлежности канцелярные бумажные 2 2378 руб.
№13 Изделия избумаги и картона прочие 2378 руб.
№14 Нефтепродукты 3431 руб.
№15 Шины, покрышки, камеры резиновые, восстановление протекоров и резиновых шин 7109 руб.
№16 Изделия из резины прочие 8965 руб.
№17 Изделия пластмассовые упаковочные 3844 руб.
№18 Изделия пластмассовые строительные 401 руб.
№19 Изделия пластмассовые прочие 4156 руб.
№20 Стекло листовое гнутое и обработанное 2858 руб.
№21 Стекло полое 2564 руб.
№22 Бочки и прочие емкости из черных металлов 2423 руб.
№23 Тара металлическая легкая 2423 руб.
№24 Компьютеры и периферийные устройства 26469 руб.
№25 Оборудование коммуникационное 26469 руб.
№26 Бытовая техника электронная 26469 руб.
№27 Приборы оптические и фото-оборудование 26469 руб.
№28 Аккумуляторы 2025 руб.
№29 Батареи аккумуляторные 33476 руб.
№30 Оборудование электрическое осветительное 9956 руб.
№31 Приборы бытовые электрические 26469 руб.
№32 Приборы бытовые неэлектрические 26469 руб.
№33 Инструмент электрический ручной с механичеким приводом 26469 руб.
№34 Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное 26469 руб.
№35 Машины и оборудование общего назначения прочие,не включенные в другие группы 3037 руб.
№36 Услуги по изданию газет 2378 руб.
Категория Номер
Бумажная тара и упаковка 12
Бобины из бумаги и картона 15
Издательская продукция 16
Трубы, шланги и ленты из вулканизированной резины 19
Жалюзи и ставни из пластмассы 23
Стеклянные зеркала 26
Изоляторы из многослойного стекла 27
Алюминиевая тара 31
Телевизионные мониторы 33
Батареи первичных элементов 37
Электропроводка и кабели 40
Фильтры для двс 46
Стальная упаковка 47
Алюминиевая упаковка 48
Упаковка из полимеров 49
Упаковка из гофрированного картона 50
Бумажная упаковка 51
Стеклянная упаковка 52
Деревянная и пробковая упаковка 53
Текстильная упаковка 54

Тарифы установлены в рублях за 1 т продукции, подлежащей утилизации. Действующие тарифы экологического сбора утверждены постановлением Правительства №284 от 09.04.2016 г. Процесс утверждения новых тарифов завершён. Нормативы взимания экологического сбора по всем обобщённым категориям утверждены распоряжением правительства от 28.12.2017 г. №2971-р.

Некоторые из категорий подвергнуты дополнительной детализации. Это будет сделано для того, чтобы выделить новые виды продукции, по которым ранее ставки экологического сбора установлены не были.

Также в планах органов исполнительной власти заметное повышение ставок экологического сбора. Больше других возрастут тарифы на утилизацию для предприятий в сфере производства изделий из чёрных металлов. Таким образом, будет стимулирован процесс поиска крупными производителями путей самостоятельной утилизации отходов производства.

Для категорий с незначительным ростом ставок тарифы индексируются в пределах среднегодового индекса потребительских цен за два предыдущих года. Планируемый рост поступлений в бюджет сумм экологического сбора в 2019 году – 13,6 млрд.руб.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Производители упаковки должны вносить платеж по экосбору, только если реализуют ее конечному потребителю. Например, если производитель бумажных мешков реализует мешки для продажи в розничных магазинах (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018).

Многооборотная упаковка

За многооборотную упаковку платить экосбор должен производитель. Например, если велозавод упаковывает велосипеды в картонные коробки, которые затем ставит на поддоны. В этом случае экосбор за картонные коробки платит велозавод, а за поддоны — производитель поддонов (Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018).

Толлинг

При производстве товаров по схеме толлинга, когда происходит продажа услуг производства, сырье для производства принадлежит заказчику, поэтому утилизировать товары или платить сумму экосбора должен он.

Например, компания заказывает типографии напечатать ежедневники с логотипом компании и предоставляет для этого бумагу. Готовые ежедневники принадлежат компании на правах собственности, она их реализует, поэтому несет ответственность по экосбору.

Off-take

При производстве товаров по схеме off-take, когда реализуется готовый товар, сделанный на заказ, сырье для производства принадлежит производителю, поэтому утилизировать товары или платить сумму экосбора должен он.

Например, издательство заказывает типографии напечатать книги, и для этого используется сырье типографии. Напечатанные книги являются собственностью типографии, и ответственность по экосбору несет она.

Для уплаты пошлины на распределение мусора и отходов на земле используются шифры, подстатья прибыли которых нумеруется цифрой 010 в КБК. Плата за размещение отходов также бывает разной: распределение утиля от изготовления и употребления продукции, просто от изготовления, за размещение твердых коммунальных отходов. Каждый элемент нумеруется соответствующим числом: 40, 41, 42.

Платеж КБК
Размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 0000 120
Размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 0000 120
Размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 0000 120

Кроме уплаты средств за распределение и выброс загрязняющих веществ в атмосферу, компании уплачивают пошлину в Росприроднадзор экологический сбор. Подстатья шифра классификации этого налога также различается от предыдущих и нумеруется цифрами 080. В КБК экологический сбор 2019 года элемент отражает другое число — 10.

Для внесения средств за госпошлину на экологию применяют только одну шифровку типа платежа: 04811208010010000120.

Кроме того, что компании вносят деньги в виде пошлины на загрязнение, Минфин подразумевает и шифры, классифицирующие доход в бюджет, которые систематизируют уплату штрафов за несвоевременный платеж по сборам. Коды бюджетной классификации для штрафов отображены в Приказе Минфина России №132н от 08.06.2018 (ред. 30.11.2018).

Сбору уплачивают две категории плательщиков налогов:

  1. Юридические лица.
  2. Индивидуальные предприниматели.

Условие – производство или импорт тех категорий товаров, которые включены в перечень. Актуальные данные об этом содержатся в распоряжении Правительства от 24.09.2015 г. №1886.

Не уплачивается сбор за объекты незавершённого производства. В этом случае облагается экологическим сбором только используемая на предприятии упаковка. Также освобождается от уплаты предприятие, которое производит утилизацию образующихся отходов вне пределов Российской Федерации. Сбор уплачивается ежегодно до 15 апреля.

Неуплата сбора не подлежит наказанию. Вопросы финансового характера решаются в судебном порядке. За непредоставление субъектами отчётности предусматривается штраф:

  • для ИП – 3-6 тыс.руб
  • для юрлиц – 20-80 тыс.руб. (ст.8.5 Административного кодекса).

Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели могут быть наказаны штрафом в размере 300-500 в соответствии с требованиями статьи 19.7 Административного кодекса.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector