Правила землепользования и застройки пзз

Внесение необходимых изменений в действующие «Правила»

Правилами предусмотрены следующие причины:

  • Несоответствие действующих ПЗЗ Генплану населённого пункта (территории, находящейся в юрисдикции муниципалитета), возникшее вследствие внесения в последние документы одного и более изменений;
  • Поступлении таких предложений, реализация которых потребует поменять существующий ГР;
  • Изменение «Правил» необходимо оперативно выполнять при выявлении несоответствия границ (фактические отличаются от тех, которые учтены в ЕГР);
  • Если установлено, что хотя бы один из объектов (участков земли) из числа поименованных в ПЗЗ, который полностью или частично располагается в зонах с особым порядком регулирования их статуса, не соответствуют ограничениям для застройки данной зоны;
  • Когда меняются границы таких зон или они полностью прекращают своё существование.

Решение, согласно которому вносятся изменения в ПЗЗ, должно быть принято в течение месяца после проработки всех рассмотренных предложений (есть случаи, когда такого решения придётся официально ждать до 6 месяцев).

Установление видов зон

Определяя границы территорий, при написании текста ПЗЗ, разработчики обязательно учитывают следующие факторы:

  • Возможность совмещения в единой зоне разных вариантов использования имеющегося участка (реального/планируемого);
  • Определённые Генпланом параметры развития тех либо иных функциональных зон;
  • Фактически сформировавшееся в рассматриваемой ТЗ землепользование (с обязательным учётом фактической планировки территории);
  • Предстоящие изменения участков, относящихся к землям, имеющим различные категории;
  • Исключение повреждений ОКС, возведённых на соседних участках;
  • Расположение объектов, имеющих статус исторических (культурных), находящихся в региональной либо федеральной юрисдикции.

Важно понимать, что с высокой вероятностью границы таких территорий будут отличаться от тех, которые установлены местной администрацией (в разработанных ПЗЗ) для муниципальных участков.

При зонировании правила, разработанные администрацией, могут предусматривать наличие зон различного назначения. Например, жилых или сельскохозяйственных, промышленных либо со специальными режимами охраны, иных.

Градостроительный регламент

ГР устанавливает правовой режим конкретных участков, включая расположенное под ним и находящееся над его поверхностью (при условии применения для эксплуатации возведённых на нём ОКС).

Под положения ГР подпадают ОКС и участки земли, расположенные в границах территории (согласно имеющейся карте зонирования), для которой разработан ГР.

Участки, не подпадающие под требования ГР, поименованы в п.4 ст.36 Гражданского Кодекса. В ней же рассмотрены вопросы, касающиеся разработки такого документа как ГР и его последующего использования.

Существующие виды земельных участков

Их можно свести в три группы разрешённого использования.

К первой относятся основные. Во вторую собраны условно разрешённые. А к третьей принято относить вспомогательные.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Задание в тексте ПЗЗ предельных параметров, а также определение допустимых отклонений последних в части, касающейся разрешённого строительства (с одной стороны), установленных правилами, размеров конкретных участков (с другой), детально рассмотрено в ст.38 Кодекса.

Предоставление разрешения

Для внесённой в ПЗЗ территории, имеющей статус участка с условно разрешённым строительством, порядок получения разрешения на возведение ОКС регламентируется положениями ст.39 Кодекса.

Решение принимается в несколько этапов:

  • Застройщик подаёт в муниципальный орган соответствующую заявку;
  • Заявка рассматривается на публичных слушаниях, либо проходит общественное обсуждение. На это отводится не более месяца;
  • По их результатам оформляются рекомендации (разрешить/запретить);
  • На основании данных рекомендаций глава администрации принимает в течение 3 рабочих дней соответствующее решение.

Все расходы, которые потребуется понести в рамках выполнения каждого из упомянутых этапов, в результате которых будет оформлено разрешение на застройку, правилами возлагаются на лицо, пытающееся получить разрешение.

Вынесенное отказное решение можно обжаловать в суде.

ПЗЗ и ГПЗУ

ГПЗУ — градостроительный план земельного участка. После внесения изменений в ПЗЗ, можно приступить к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ.

ППЗ достаточно подробно рассмотрен действующим законодательством (в частности, ст.30 Кодекса). ГПЗУ в статье 57.3 этого же документа.

Наиболее компактно взаимоотношение данных документов определено президиумом ВАС РФ в постановлении № 1633/13, датированном 02.07.13 Форма ГПЗУ утверждена приказом № 741/пр, изданным Минстроем России 25.04.17.

Порядок использования «Правил»

Последовательность действия по использованию ПЗЗ, внесению нужных изменений в «Правила», регламентировано третьим пунктом ст.30 ГрК. Ею определено, что использование правил должно осуществляться с учётом ряда нормативных документов, разработка которых возлагается на местные структуры исполнительной власти. В первую очередь, к ним относятся:

  • Положение, регулирующее вопросы, касающиеся   разработки (применения) ПЗЗ органами (структурными подразделениями) местного самоуправления (например, в Москве они максимально унифицированы для различных территорий). При этом имеются значительные отличия в «Правилах», разработанных для новых и старых территорий. То же самое можно сказать о соответствующих муниципальных ПЗЗ для области;
  • Алгоритм легитимного изменения варианта разрешённого использования имеющегося земельного участка (расположенного на нём ОКС), с учётом обеспечения потребности юр. лиц (физических лиц) или ИП. Документ предусматривает пошаговый алгоритм юридического изменения статуса земельного участка;
  • Положение о предварительных публичных слушаниях (общественных обсуждениях) текста подготовленных ПЗЗ;
  • Алгоритм выработки решения по иным вопросам, прямо или опосредованно связанным с застройкой (землепользованием).

Законом 507-ФЗ от 31.12.17 установлено, что одним из приложений к ПЗЗ, являющимся обязательным, должен являться блок, содержащий такую информацию о фактических границах территорий:

  • Географическое описание их местонахождения;
  • Указание соответствующих координат узловых точек (важно при этом пользоваться системой координат, применяемой в ЕГР недвижимого имущества.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

ПЗЗ, утверждённые согласно действующему законодательству, нельзя использовать в части, которая противоречит ограничениям, налагаемым на использование конкретного участка действующими законами России (требование введено законом 135-ФЗ от 01.07.17).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector