Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации осуществляется автотранспортными организациями, имеющими соответствующую лицензию на право перевозки опасных грузов (п. 2.1 “Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” {amp}lt;*{amp}gt;, далее – Правила).

а) на технологические перемещения опасных грузов внутри территории организаций, которыми осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;

б) на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;

в) на перевозки ограниченного количества опасных веществ (определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза) на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

а) заключить договор с автотранспортной организацией на перевозку опасных грузов;

б) при наличии договора представить в автотранспортную организацию заявку на перевозку опасного груза (при отсутствии договора – разовую заявку на перевозку опасного груза);

в) при принятии заявки на перевозку опасного груза представить в автотранспортную организацию товарно – транспортную накладную (в 4-х экземплярах), аварийную карточку системы информации об опасности;

г) при подготовке опасного груза к перевозке проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно – разгрузочной площадки требованиям п. п. 2.9 и 4.3 Правил;

д) на каждое транспортное средство (колонну транспортных средств) представить паспорт безопасности вещества (материала);

е) произвести погрузку отправляемого опасного груза на транспортное средство автотранспортной организации с соблюдением инструкций по безопасному производству этих работ.

4. Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов транспортного средства (контейнер) от остатков этого груза и при необходимости произвести дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).

а) движение транспортных средств с опасным грузом осуществляется по маршруту, согласованному с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, с соблюдением скоростного режима движения и мест стоянки;

б) на транспортное средство устанавливается знак ограничения скорости движения;

в) при движении по ровной дороге дистанция между транспортными средствами в колонне устанавливается не менее 50 м, в горных условиях (при подъемах и спусках) – не менее 300 м;

г) при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом указывается в аварийной карточке системы информации об опасности;

д) работник, ответственный за перевозку опасного груза (старший по колонне), должен находиться в кабине первого следующего в колонне транспортного средства, работник охраны (сопровождения) груза должен находиться в кабине последнего следующего в колонне транспортного средства;

е) стоянка транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в населенных пунктах, а также на расстоянии менее 200 м от жилых строений и мест скопления людей не допускается. Порядок остановок и стоянок транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в аварийной карточке системы информации об опасности перевозимого груза.

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

6. Погрузочно – разгрузочные операции с опасными грузами (п. 2.9 Правил) должны производиться на специально оборудованных постах. При этом одновременно может осуществляться загрузка или разгрузка только одного транспортного средства.

7. Места (посты) для погрузки или выгрузки опасных грузов, места для стоянки груженых опасными грузами транспортных средств должны располагаться не ближе 125 м от производственных и складских помещений и не ближе 50 м от магистральных дорог.

8. Места производства работ с опасными грузами с использованием грузоподъемных механизмов огораживаются с установкой по периметру ограждения знаков безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76* “ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности”.

9. В места производства погрузочно – разгрузочных работ допускаются только работники, непосредственно связанные с этими работами.

10. Погрузочно – разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе транспортного средства. Водитель при этом должен находиться за пределами опасной зоны, за исключением случая, когда водитель управляет грузоподъемными или сливными механизмами, установленными на транспортном средстве и работающими от двигателя транспортного средства.

11. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, являются специальными или специально подготовленными для этих целей и должны отвечать требованиям обеспечения безопасной перевозки с учетом конкретных опасных свойств транспортируемых грузов. Эти транспортные средства допускаются к эксплуатации в порядке, установленном Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

12. Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего опасные грузы, не должна располагаться под кузовом автомобиля и должна быть выведена под передний бампер с правой стороны с наклоном выпускного отверстия трубы вниз.

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

13. Транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов, укомплектовывается инструментом, оборудованием и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями п. 4.1.9 Правил.

14. На транспортом средстве, используемом для перевозки опасных грузов, устанавливается информационная таблица, содержащая знак опасности, серийный номер Организации Объединенных Наций (ООН), код экстренных мер.

15. Транспортные средства и погрузочно – разгрузочные площадки, тара, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, подвергаются тщательной очистке, мойке, обезвреживанию.

16. При погрузке, перевозке и выгрузке опасных грузов курение и пользование открытым огнем не допускается.

17. Не допускается выполнение погрузочно – разгрузочных работ со взрыво- и пожароопасными грузами во время грозы.

18. После окончания погрузки (выгрузки) грузов, являющихся источниками биологической опасности, помещения, площадки, места производства работ, грузоподъемные механизмы, транспортные средства, инвентарь и т.п. должны быть обезврежены.

19. Требования обеспечения безопасности при перевозке, погрузке, разгрузке, хранении опасных грузов и других работах с ними включаются в инструкции по охране труда работников, выполняющих эти работы.

20. Контроль за погрузочно – разгрузочными операциями с опасными грузами осуществляет представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающий груз.

а) сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;

б) инструктаж сотрудников охраны и водителей транспортных средств;

в) внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза), приемка груза;

г) наблюдение за погрузкой, размещением и креплением груза на транспортном средстве;

д) соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок транспортных средств с опасным грузом;

е) организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности по маршруту движения транспортных средств с опасным грузом;

ж) сдача опасного груза по прибытии на место назначения.

а) систему оповещения о случившейся аварии или инциденте;

б) создание аварийной бригады (группы);

в) действия аварийной бригады (группы) в аварийной ситуации;

г) перечень необходимых средств для ликвидации аварии или инцидента;

д) процесс (технологию) ликвидации аварии или инцидента;

е) порядок обучения членов аварийной бригады (группы);

ж) мероприятия по предупреждению аварий, инцидентов.

а) обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза;

б) оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

г) проведение дезактивации, дезинфекции;

д) оповещение о случившейся аварии или инциденте организации – изготовителя, грузоотправителя, органов государственного надзора и контроля по их компетенции, а при угрозе населению и окружающей среде, кроме того, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Дата Тип, номер транспортн. средства Ф.И.О. водителя Номер путевого листа Должность, Ф.И.О. ответственного лица Ключ (ключ – марку) выдал, выпуск испр. трансп. средства на линию произвел, подпись ответственного лица Ключ (ключ – марку) получил, трансп. средство в исправном состоянии принял, подпись водителя О выявленных замечаниях при работе на линии к тех. состоянию трансп. средств в журнале произвел и ключ (ключ – марку) сдал, подпись водителя С записью ознакомлен, ключ (ключ – марку) на трансп. средство принял, подпись ответственного лица
Дата Фамилия, имя, отчество водителя Номер удостоверения на право управления транспортным средством Тип, заводской номер транспорт. средства Должность и Ф.И.О. ответственного за безопасную эксплуатацию транспортного средства Номер путевого листа При выпуске на линию При возвращении с линии
подпись выдавшего путевой лист подпись водителя, получившего путевой лист подпись принявшего путевой лист подпись водителя, сдавшего путевой лист

Общие требования

Требования, которые должны быть соблюдены

Производственная территория

1. Должна содержаться в чистоте и порядке; в темное время суток – освещаться.

2. Должна иметь спланированный ровный профиль по направлениям внутренних дорог для движения НКПТ.

Дороги и пешеходные дорожки

1. Должны иметь твердое покрытие.

2. В зимнее время – очищаться от снега; в случае обледенения – обрабатываться противогололедными средствами.

Границы проездов в производственных помещениях

Должны устанавливаться с учетом габаритов ТС и транспортируемого груза.

НОРМЫ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ НАГРУЗОК ДЛЯ ЖЕНЩИН ПРИ ПОДЪЕМЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТЯЖЕСТЕЙ ВРУЧНУЮ {amp}lt;*{amp}gt;

2. Здания и сооружения АЗС должны быть оборудованы защитой от прямых ударов молнии, от статического электричества.

3. Площадки АЗС должны быть ровными, иметь твердое масло- и топливостойкое покрытие.

4. АЗС должна быть оборудована средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами.

5. Электрооборудование заправочных колонок, расположенное в трехметровой зоне, должно иметь взрывозащищенное исполнение.

6. В помещениях АЗС не допускается использование временной электропроводки, электроплит, рефлекторов и других электрических приборов с открытыми нагревательными элементами или электрических приборов незаводского изготовления.

7. Присоединительные сливные устройства резервуаров АЗС и наконечники рукавов автоцистерн, заправочные пистолеты и крепежная арматура должны быть изготовлены из неискрящих при ударе материалов или иметь покрытия из таких материалов.

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

8. Сливные рукава должны быть изготовлены из маслобензостойких и токопроводящих материалов или иметь устройства для отвода статического электричества.

9. Ремонт и техническое обслуживание заправочных колонок должны производиться при выключенном электропитании, нефтепродукты должны быть слиты из заправочных колонок и раздаточных шлангов, магистраль, подающая нефтепродукты к колонкам, заглушена.

10. При подаче автоцистерн на слив нефтепродуктов в резервуары АЗС устанавливать их следует по ходу движения транспортных средств с обеспечением свободного выезда с территории АЗС при аварийных ситуациях.

11. Открывать и закрывать крышки люков и колодцев резервуаров АЗС следует плавно, без ударов. Работник, выполняющий эту работу, должен находиться с наветренной стороны.

12. Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии водителя и оператора АЗС, контролирующего герметичность сливного устройства, характер тока нефтепродуктов исходя из условия недопущения слива падающей струей и уровень нефтепродукта в резервуаре по показаниям уровнемера.

13. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор немедленно прекращает слив.

14. В пунктах заправки транспортных средств топливом должно исключаться попадание нефтепродуктов в сточные воды.

15. При наличии в пункте заправки транспортных средств топливом нескольких заправочных колонок, колонки должны располагаться так, чтобы была обеспечена возможность одновременной работы всех колонок.

16. Заправка транспортного средства должна производиться в присутствии водителя при заглушенном двигателе транспортного средства.

17. Расстояние от заправляемого транспортного средства до следующего за ним к заправочной колонке должно быть не менее 3 м, между последующими транспортными средствами – не менее 1 м.

18. Выезд с территории АЗС должен быть всегда свободным.

а) производить какие-либо работы, не связанные с приемом и отпуском нефтепродуктов;

б) курить, пользоваться открытым огнем;

в) находиться посторонним лицам, не связанным с заправкой транспортных средств или сливом нефтепродуктов и обслуживанием.

20. Заправка транспортных средств, кроме легкового транспорта, в которых находятся пассажиры, не допускается.

21. Двигатель транспортного средства разрешается запускать после того, как заправочные средства будут удалены от транспортного средства, пробка топливного бака будет поставлена на место (закрыта), пролитое топливо собрано и удалено.

22. Заправка транспортных средств сжиженным газом должна производиться в местах, специально предназначенных для этих целей. Заправку должен производить обученный и назначенный для этого персонал, одетый в соответствующую спецодежду.

23. Перед началом заправки двигатель транспортного средства должен быть остановлен, транспортное средство заторможено, водитель должен покинуть транспортное средство.

24. У транспортных средств, работающих на сжиженном газе, при постановке на стоянку на продолжительное время служебный вентиль резервуара с горючим должен быть перекрыт.

25. Посты выпуска сжатого природного газа или слива сжиженного нефтяного газа с топливных систем транспортных средств могут располагаться на одной площадке при условии разделения их глухой несгораемой перегородкой, превышающей высоту транспортного средства не менее чем на 0,5 м.

26. Расстояние от площадки, на которой производится выпуск сжатого природного газа или слив сжиженного нефтяного газа с топливных систем транспортных средств, до зданий и сооружений в зависимости от степени их огнестойкости должно быть не менее 9 м, до подземных резервуаров хранения топлива и топливораздаточных колонок – не менее 6 м.

Приложение 5 (извлечения из РД 108.002.138-88) к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

                   ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ
              ПРОМЫШЛЕННОГО НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО
                       КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА
 
                            1. Обложка
 
                          УДОСТОВЕРЕНИЕ
                 на право вождения промышленного
          напольного безрельсового колесного транспорта
 
               2. Форма первого листа удостоверения
 
                        Удостоверение N __
 
Выдано ___________________________________________________________
                       (фамилия, имя, отчество)
на право вождения ________________________________________________
                     (наименование, тип транспортного средства)
__________________________________________________________________
комиссией ________________________________________________________
             (наименование организации, выдавшей удостоверение)
 
Основание: Протокол N ____________ от _____________ 200__ г.
 

Фотография 
водителя
(3 x 4 см)

   Оттиск  
печати
организации

Председатель комиссии

 

 

 

      (подпись)    

 

     (Ф.И.О.)    

Приложение 6 (рекомендуемое) к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

                        ПУТЕВОЙ ЛИСТ N __
            ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАПОЛЬНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО
                 КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
 
Наименование организации _________________________________________
Марка транспортного средства _____________________________________
Заводской номер ________________________
 
Время выезда       ______________  Время возвращения  ____________
(дата, час., мин.) ______________  (дата, час., мин.) ____________
                   ______________                     ____________
                   ______________                     ____________
Водитель _____________________ Грузчик ___________________________
               (Ф.И.О.)                         (Ф.И.О.)
В чье распоряжение поступает _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Транспортное средство технически исправно.
Предрейсовый медицинский осмотр проведен.
Выезд транспортного средства разрешаю:
механик (мастер) _____________________       _____________________
                      (подпись)                     (Ф.И.О.)
Транспортное средство принял:
водитель         _____________________       _____________________
                      (подпись)                     (Ф.И.О.)
Транспортное средство сдал:
водитель         _____________________       _____________________
                      (подпись)                     (Ф.И.О.)
Транспортное средство принял:
механик (мастер) _____________________       _____________________
                      (подпись)                     (Ф.И.О.)
 

Приложение 7 (рекомендуемое) к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18

1.1. Проверить техническое состояние транспортного средства.

При обнаружении неисправностей (особенно тормозов, рулевого управления, замка зажигания или электрозамка, звукового сигнала, освещения) на линию выезд не допускается. О неисправностях необходимо немедленно доложить лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, и лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

1.2. Проверить наличие удостоверения на право управления транспортным средством.

При отсутствии удостоверения выезд на линию не допускается и об этом необходимо доложить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию транспортных средств, и своему непосредственному руководителю.

1.3. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

1.4. Получить в установленном порядке путевой лист, проверить правильность его оформления и наличия в нем необходимых записей, подписей и отметок. Расписаться в путевом листе.

При обнаружении в путевом листе ошибок, несоответствий доложить об этом лицу, выдающему путевой лист, и своему непосредственному руководителю.

2.1. Соблюдать требования скоростного режима, дорожной разметки, дорожных знаков, светофорного и других средств регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения.

а) на регулируемых переездах переезд осуществлять при разрешенных сигналах, при отсутствии угрозы со стороны рельсовых транспортных средств, двигаясь на первой передаче при устойчивых оборотах двигателя. Остановка транспортного средства на железнодорожных путях и ближе 5 м от головки ближайшего рельса не допускается;

б) на нерегулируемых переездах при подъезде к переезду не ближе 5 м от головки ближайшего рельса остановить транспортное средство и убедиться в том, что путь для движения свободен, угрозы со стороны рельсовых транспортных средств нет. После этого осуществить переезд через железнодорожное полотно с выполнением требований к режиму движения по п. 2.2 “а”;

N п/п Помещения, посты, участки, виды работ Плоскость норм. освещ. и расст. от пола, м Разряд зрительн. работы Освещенность при комб. освещен., лк Освещенность при общем освещен., лк
1. Мойка и уборка Пол VI   150
2. Техническое обслуживание Пол Va 300 200
3. Ежедневное обслуживание В – на машине VIIIa   75
4. Осмотровые канавы Г – низ машины VI   150
5. Моторное, механическое, агрегатное, электротехническое Г – 0,8 IVa 750 300
6. Столярное, обойное Г – 0,8 Va 300 200
7. Кузнечное, сварочное, медницкое, жестяничное, ремонт аккумуляторов Г – 0,8 IVб 500 200
8. Ремонт шин, шиномонтаж Г – 0,8 Va 300 200
9. Ремонт электрокаров, электропогрузчиков Пол IVб 500 200
10. Электролитная Г – 0,8 VI   150
11. Хранение автомобилей Пол VIIIa   20
12. Хранение автомобилей на открытых площадках Пол XII   5
13. Стоянка и зарядка электрокаров, электропогрузчиков Пол VI   50
14. Склады ЛВЖ, кислот, щелочей, красок Пол VIIIa   75

О каком транспорте идёт речь

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

Данные Правила устанавливают нормативные требования охраны труда при проведении работ, связанных с эксплуатацией, техобслуживанием и ремонтом двух категорий т/с.

Вид Что включает
1 Напольный колесный промышленный транспорт Автопогрузчики

Электропогрузчики

Автокары

Электрокары

Грузовые тележки

Вагонетки

2 Промышленный транспорт непрерывного действия Конвейеры всех типов

Рольганги

Транспортеры

Трубопроводный транспорт

Пневмотранспорт

Это транспорт, который по технологии применяют как внутри, так и между производственными подразделениями предприятия (технологического комплекса), а также при их отдельном применении.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ (ВЕЩЕСТВАМ) И СПОСОБАМ ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ

1. Опасные материалы (вещества), поступающие в организацию, в соответствии с ГОСТ Р 50587-93 “Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения” должны иметь паспорт безопасности, содержащий условия обеспечения безопасности при их производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации.

Хранение и транспортирование различных опасных материалов (веществ) производится с учетом их совместимости (таблица 1), совместимость опасных грузов и грузов общего назначения определяется по данным таблицы 2.

Таблица 1 (извлечения из Приказа Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73)

СОВМЕСТИМОСТЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ

Класс опасного груза Подклассы опасных грузов Номера подклассов опасных грузов, совместимых при перевозке с данным подклассом
наименование номер
1. Взрывчатые вещества Опасность взрыва массой (весь груз) 1.1 1.1
Не взрывающиеся массой 1.2 1.2
Опасность пожара с незначительным взрывчатым действием 1.3 1.3; 1.4; 1.5; 1.6
Не дающие разрушений упаковок 1.4 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Взрывающиеся массой и нечувствительные к детонации 1.5 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Не взрывающиеся массой и нечувствительные к детонации 1.6 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением Невоспламеняющиеся; неядовитые 2.1 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 3.1; 3.2; 3.3; 4.1; 4.2; 4.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 7; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Ядовитые 2.2 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 3.1; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.2; 9.3; 9.4
Легковоспламеняющиеся 2.3 2.1; 2.3; 3.3; 5.1; 5.2; 8; 9.2; 9.3
Легковоспламеняющиеся, ядовитые 2.4 2.1; 2.4
3. Легковоспламеняющиеся жидкости Температура вспышки в закрытом сосуде ниже -18 град. C 3.1 2.1; 3.1
от -18 град. C до 23 град. C 3.2 2.1; 3.2; 3.3; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
от 23 град. C до 61 град. C 3.3 2.1; 2.2; 2.3; 3.3; 4.1; 4.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 7; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
4. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы Твердые 4.1 2.1; 3.3; 4.1
Самовозгорающиеся 4.2 2.1; 4.2
Выделяющие при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы 4.3 2.1; 3.3; 4.3; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
5. Окисляющие вещества 5.1 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3; 3.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Органические перекиси 5.2 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3; 3.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
6. Ядовитые вещества 6.1 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 3.2; 3.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Инфекционные вещества 6.2 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 3.2; 3.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
7. Радиоактивные вещества 7 7
8. Едкие и коррозионные вещества 8 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3; 3.2; 3.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3
9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировке Твердые и жидкие с температурой всп. от 61 град. C до 100 град. С 9.1 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 3.2; 3.3; 4.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Едкие и коррозионные при определенных условиях 9.2 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3; 3.2; 3.3; 4.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Слабоядовитые раздражающие 9.3 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3; 3.2; 3.3; 4.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
Имеющие повышенное давление в упаковке 9.4 1.4; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3; 3.2; 3.3; 4.3; 5.1; 5.2; 6.1; 6.2; 8; 9.1; 9.2; 9.3; 9.4

Примечание. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности согласно приложению 7 “Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” (Приказ Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73).

Таблица 2 (извлечение из Приказа Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73)

СОВМЕСТИМОСТЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ

Классы и подклассы опасных грузов Перечень грузов общего назначения, недопустимых к совместной перевозке
1 Легкогорючие
2.1 Запрещений нет
2.2 Продовольственные, хлебо – фуражные, парфюмерно – косметические, фармацевтические, домашние вещи
2.3 Легкогорючие, минеральные, растительные и животные жиры
3 Легкогорючие, продовольственные, домашние вещи, грузы, боящиеся намокания
4.1; 4.2 Легкогорючие, продовольственные
4.3 Легкогорючие, продовольственные грузы, содержащие водные растворы
5 Легкогорючие, минеральные и растительные жиры, мука, крахмал, комбикорм и другие порошкообразные грузы
6 Продовольственные, хлебо – фуражные, парфюмерно – косметические, фармацевтические, домашние вещи
7 Все грузы
8 Продовольственные, легкогорючие, изделия из камня, цемента, стекла, фарфора, чугуна, железа
9.1 Легкогорючие
9.2 Легкогорючие, продовольственные
9.3 Продовольственные, хлебо – фуражные, парфюмерно – косметические, фармацевтические, домашние вещи
9.4 Запрещений нет

2. Материалы (вещества), которые в силу присущих им свойств могут при транспортировании, в процессе погрузки или разгрузки, при хранении создавать угрозу для жизни и здоровья работников, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей, являются опасными грузами и работы с ними производятся с выполнением требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, ГОСТ 19433-88* “Грузы опасные. Классификация и маркировка”.

1 – взрывчатые материалы (ВМ);

2 – газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением;

3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

5 – окисляющие вещества (ОК), органические пероксиды (ОП);

6 – ядовитые вещества (ЯВ), инфекционные вещества (ИВ);

7 – радиоактивные материалы (РМ);

8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса по их физико – химическим свойствам, видам и степени опасности при транспортировании подразделяются на подклассы, категории и группы.

Грузы, требующие особых мер предосторожности при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении, а к ним относятся вещества и материалы с физико – химическими свойствами высокой степени опасности, классифицируются как особо опасные.

а) знак опасности;

б) транспортное наименование груза;

в) серийный номер ООН (для перевозки по территории России допускается вместо серийного номера ООН условный номер по номенклатуре, принятой в бывшем СССР по Перечню опасных грузов 1 класса);

г) классификационный номер;

д) манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-96 “Маркировка грузов” (в случаях, оговоренных документацией на конкретный вид изделия).

5. Контейнер или транспортное средство, загруженное опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.

6. Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцевой поверхностей четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

7. Грузовые единицы и транспортные средства, не очищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару из-под них, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям ГОСТ 19433-88* “Грузы опасные. Классификация и маркировка”.

8. Знак опасности имеет форму квадрата, цвет фона знака выполняется соответственно классу, подклассу опасности с нанесенными на знак символами и надписью опасности.

9. Допускается указывать серийный номер ООН не на знаке опасности, а рядом на прямоугольной табличке оранжевого цвета размером не менее 120 x 300 мм с черной окантовкой.

10. Тара и упаковка, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.010-82 “ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации”, нормативной технической документации на конкретные виды (типы) тары и упаковки, обеспечивающие сохранность грузов при погрузке, транспортировании, разгрузке и хранении.

11. Баллоны со сжиженным газом следует перевозить на подрессоренных транспортных средствах в закрепленном положении при укладке поперек кузова предохранительными колпаками в одну сторону. В вертикальном положении перевозить баллоны разрешается в специальных контейнерах. Погрузка и выгрузка баллонов, сосудов со сжатыми и сжиженными газами должны производиться под контролем водителя.

12. Перед перевозкой бутылей с кислотами или щелочами необходимо проверить их состояние, упаковку, исправность корзин или обрешетки.

13. Не допускается транспортирование бутылей с кислотами и щелочами совместно с другими грузами.

14. При перевозке баллонов со сжатым или сжиженным газом и легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) транспортные средства оборудуются средствами пожаротушения. Баллоны со сжатым или сжиженным газом транспортируются в горизонтальном положении и при укладке более чем в один ряд применяются прокладки, предохраняющие их от соударений друг с другом.

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

15. При перевозке ЛВЖ и баллонов со сжатым или сжиженным газом не допускается нахождение людей в кузове (на платформе) транспортного средства. Допускается нахождение в кабине транспортного средства работника, обслуживающего перевозку ЛВЖ или баллонов со сжатым или сжиженным газом.

16. ЛВЖ и баллоны со сжатым или сжиженным газом должны перевозиться на транспортных средствах, выхлопные трубы которых оборудованы искрогасителями. Баллоны и сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом нельзя бросать, подвергать резким толчкам.

17. Грузы длиной более 6 м необходимо крепить к прицепу. Длинномерные грузы разрешается транспортировать на открытых территориях с ровным дорожным покрытием. Способ укладки и крепления длинномерного груза должен исключать возможность его развала или падения.

Что должен сделать работодатель

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации промышленного транспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, работодатель должен разработать инструкции по охране труда и утвердить их своим локальным актом.

Кроме того, он обязан обеспечить:

  1. Безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии.
  2. Обучение работников охране труда и проверку этих знаний.
  3. Контроль за соблюдением персоналом требований инструкций по охране труда.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

При эксплуатации промышленного транспорта и технологического оборудования на сотрудников возможно воздействие следующих вредных и/или опасных факторов:

  • движущийся промышленный транспорт, машины и механизмы, подвижные элементы технологического оборудования, перемещаемые материалы, заготовки, изделия;
  • падающие материалы (твердые, сыпучие, жидкие), элементы технологического оборудования и инструмента;
  • повышенный уровень шума и вибрации;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура объектов производственной среды;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
  • высокая температура жидкости в системах охлаждения двигателей;
  • ожоговое воздействие электролита аккумуляторных батарей, кислот и щелочей при приготовлении электролита;
  • высокое (избыточное) давление рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам;
  • физические и нервно-психические перегрузки.

Кроме того, работодатель может вводить дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда персонала.

С полным текстом Приказа № 553н можно ознакомиться на официальном сайте публикации правовой информации по прямой ссылке здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector