ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

Основные моменты

Поскольку наставничество нормативно не урегулировано на уровне трудового законодательства, порядок разработки и применения Положения о наставничестве каждая организация определяет для себя самостоятельно. Положение о наставничестве можно отнести к локальному нормативному акту, содержащему нормы трудового права (ст. 8 ТК РФ).

Положение о наставничестве разрабатывается, как правило, специалистами по кадрам и оплате труда, юристами и представителями того подразделения, в отношении которого Положение о наставничестве будет применяться. Утверждается Положение о наставничестве, как правило, руководителем организации.

2.1.1. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество.

2.1.2. Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления трудовой деятельности.

2.1.3. Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с правилами и традициями организации (учреждения) и своего подразделения.

2.1.4. Содействие выработке навыков профессионального поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.

2.1.5. Формирование и развитие ответственного и сознательного отношения к работе.

2.1.6. Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.

2.1.7. Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

2.1.8. Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к трудовой деятельности.

2.2. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителя организации (учреждения), руководителей структурных подразделений организации (учреждения), наставников и сотрудников (стажеров) в организации и проведении воспитательной работы, психологического обеспечения и профессиональной подготовки.

— впервые принятых на работу в организацию (учреждение) на должности [вписать нужное], а также выпускников образовательных учреждений;

— перемещенных на вышестоящую должность либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другое подразделение, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.

3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью [вписать нужное].

3.3. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения организации (учреждения), имеющих высокие показатели, обладающих значительным профессиональным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

3.4. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики трудовой деятельности.

3.5. Наставник назначается приказом руководителя организации (учреждения).

3.6. Ответственность за организацию наставничества несет руководитель структурного подразделения, куда принят на работу сотрудник (стажер).

3.7. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет [должность].

— организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы;

— оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером);

— заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества;

— анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества;

— обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы.

4.1.1. Знать трудовое законодательство.

4.1.2. Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принимать участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).

4.1.3. Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными навыками, своевременно выявлять и устранять ошибки в трудовой деятельности наставника.

4.1.4. Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

4.1.5. Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.

4.2.1. Знакомиться с персональными данными сотрудника (стажера) с соблюдением требований и условий, предусмотренных трудовым законодательством в целях защиты персональных данных работника.

4.2.2. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер), о создании необходимых условий для выполнения трудовых обязанностей.

4.2.3. Участвовать в аттестации сотрудника (стажера).

4.2.4. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

5.1. Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной трудовой деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).

5.2. Индивидуальный план обучения и подготовки сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности и утверждается руководителем организации (учреждения).

Получение профессиональной подготовки основано на передаче информации, которая в теории обучает будущего труженика определенным навыкам. Конечно, для закрепления пройденного материалы, студенты проходят несколько практик, но они призваны всего лишь усилить процесс усваивания полученных данных, и не более.

Естественно молоденький специалист с новеньким дипломом готов исполнять большинство заданий, и даже со рвением, пока не обнаруживает, что его представления о характере будущей работы весьма отличаются от реальности. А ведь существует еще масса негласных правил, действующих на всех предприятиях — от соблюдения субординации и корпоративной этики до вероятных переработок, к которым готовы не все.

Именно поэтому при приеме на работу нового специалиста его закрепляют за более опытным сотрудником, который не только вводит в курс дела и рассказывает о порядках принятых в учреждении, но и делится практическим опытом при выполнении ежедневных обязанностей.

Ведь это только кажется, что отчет по тем же использованным материалам сделать просто, но ведь нужно знать, у кого взять накладные и какие материалы реально использовались за отчетный период, а какие куплены впрок.

Пятнадцать лет назад руководящие работники компании «Шеринг-Плау», производящей медицинские препараты и оборудование, стали брать шефство над молодыми сотрудниками. От этой системы выигрывает вся компания, заявляет генеральный директор канадского филиала «Шеринг-Плау» Дэвид Стаут. «Мы хотим, чтобы люди, которых мы принимаем на работу, добивались успеха, — говорит он. — Наставничество содействует этому».

В последнее время Институт Наставничества в Ванкувере (Канада) осуществляет свои программы в десятках корпораций, включая «Хьюлет-Паккард», «Кодак» и Лаборатории реактивного движения. Цель этих программ — показать суть наставничества, которая заключается в том, что люди передают свои знания в личном общении.

На Ford Motor действует программа Executive Partnering Она заключается в том, что перспективные молодые менеджеры в течение восьми недель повсюду сопровождают топ-менеджеров, к которым они прикреплены. Они присутствуют на всех переговорах, участвуют в совещаниях, выезжают на объекты. При этом молодые менеджеры знакомятся со всем спектром деловых задач, с которыми сталкиваются каждый день руководители: взаимодействие с разными людьми, проблемы размещения ресурсов и др.

Эта форма обучения характеризуется тем, что наставник обычно выполняет весь круг задач по обучению своих подопечных без освобождения от основной работы. Одно из основных преимуществ наставничества состоит в возможности индивидуального подхода к ученикам. Наставник обычно имеет от одного до нескольких учеников, и он не только должен обучать их профессиональному мастерству, но и выполнять функции воспитателя, помогая им осваивать основные требования профессиональной роли, формируя необходимые деловые качества и ответственное отношение к работе.

Этот метод профессионального обучения применяется для обучения разных категорий работников, от рабочих до руководящих должностей. Разной бывает и сама техника наставничества. Например, в одной из российских художественных школ обучение технике акварели происходит в процессе совместной работы учителя и ученика над одним и теми же заданиями, когда ученик может видеть, как преподаватель решает конкретные задачи, как преодолевает те или иные затруднения. Благодаря такому варианту наставничества ученики достигают очень высоких результатов.

Наставник, имея собственное представление о том, что должен знать и уметь его подопечный к концу срока обучения, дает обучающимся задания, контролирует их работу и обеспечивает подкрепление и обратную связь, указывая на допущенные ошибки, просчеты, хваля за успехи. Наставничество – это, кроме всего прочего, процесс формирования желательных образцов поведения обучаемого, ознакомление его с установленными стандартами работы и требованиями организации.

Наставник закрепляется за новым работником, как правило, на срок от несколько месяцев до одного года.

  1. Настоящее Положение о наставничестве в ООО «Содействие» (далее — Положение) определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в структурных подразделениях ООО «Содействие» (далее — компания).
  2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, структурных подразделений компании по подготовке сотрудников к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.
  1. Наставничество устанавливается над лицами:
  • впервые принятыми на работу в компанию с испытанием или без испытания, не имеющими навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией по занимаемой должности;
  • над сотрудниками, переведенными на другую должность, если выполнение ими новых функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков;
  • ранее уволенными из компании и вновь принятыми на работу.
  1. За лицами, указанными в п. 4 настоящего Положения (далее — сотрудники), наставник закрепляется не позднее одного месяца со дня назначения их на соответствующую должность.
  2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки нового работника, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта, установленного испытательного срока.
  3. Наставничество прекращается до истечения установленного срока действия в следующих случаях:
  • прекращение трудового договора с сотрудником, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность;
  • прекращение трудового договора с сотрудником, осуществляющим наставническую деятельность;
  • невыполнение наставником обязанностей, установленных настоящим Положением;
  • в других случаях, исключающих осуществление наставничества в соответствии с настоящим Положением.
  1. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников организации, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.
  2. При необходимости на основании приказа производится замена наставника.
  1. Наставник обязан:
  • знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника, вопросы внутреннего трудового распорядка, профессиональной подготовки сотрудников;
  • на основе типового плана вступления в должность разрабатывать совместно с руководителем структурного подразделения компании индивидуальный план обучения сотрудника с учетом уровня его интеллектуального развития, общеобразовательной и специальной подготовки с последующим представлением на утверждение генеральному директору компании;
  • содействовать сотруднику в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в компании;
  • требовать от сотрудника выполнения распоряжений и указаний, связанных с его трудовой деятельностью;
  • оказывать сотруднику индивидуальную помощь в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • передавать сотруднику накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
  • всесторонне изучать личностные, деловые и моральные качества сотрудника, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение; позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к работе, а также внимательное отношение к коллегам по работе; принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника;
  • личным примером развивать положительные качества сотрудника, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • оказывать всестороннюю помощь сотруднику в овладении профессиональными приемами и методами исполнения трудовых обязанностей;
  • оказывать методическую и практическую помощь обучаемому в приобретении навыков для выполнения обязанностей по замещаемой должности, осуществлять контроль его служебной деятельности, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе и совместно с обучаемым принимать меры к их устранению;
  • прививать сотруднику чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к работе, уважение к корпоративным традициям компании;
  • способствовать формированию у сотрудника высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту;
  • воспитывать у сотрудника дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики;
  • осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей сотрудником, давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности;
  • проверять правильность ведения сотрудником документации, давать консультации по вопросам выполнения трудовых обязанностей;
  • привлекать сотрудника к участию в проводимых служебных совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
  • ежемесячно отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником, в том числе о ходе выполнения плана вступления в должность и адаптации работника к новым условиям; участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности сотрудника по результатам испытательного срока;
  • по итогам наставничества представить начальнику структурного подразделения, где работает сотрудник, индивидуальный план вступления в должность вновь принятого (переведенного) работника с кратким отзывом, в котором должна содержаться информация о выполнении плана вступления в должность, деловых качествах работника и его готовности к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей по замещаемой должности.
  1. Наставник имеет право:
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством;
  • знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника, иными документами, характеризующими сотрудника;
  • вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник, о создании условий для совместной работы;
  • участвовать в аттестации сотрудника, в подведении итогов прохождения испытания;
  • вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, переводе на другую должность;
  • обращаться с мотивированным заявлением на имя директора по персоналу с просьбой о сложении с него обязанностей наставника в отношении конкретного сотрудника по причинам личного характера или успешного овладения обучаемым необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками.
  1. Наставник несет ответственность за своевременную и качественную подготовку сотрудника к самостоятельной работе, при необходимости решения вопроса о переводе его на другую должность либо увольнении.
  1. Сотрудник, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
  • изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки сотрудников;
  • выполнять в установленный срок индивидуальный план обучения, утвержденный руководителем структурного подразделения компании;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, положения иных локальных нормативных актов компании;
  • внимательно и уважительно относиться к наставнику, коллегам, партнерам и клиентам компании;
  • знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в компании;
  • выполнять распоряжения и указания, связанные с его трудовой деятельностью;
  • овладевать избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
  • обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
  • ответственно относиться к работе, не допускать ошибок в работе;
  • развивать у себя положительные качества, участвовать в общественной жизни коллектива, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор;
  • выполнять индивидуальный план вступления в должность.
  1. Сотрудник имеет право:
  • пользоваться имеющейся в отделе нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам трудовой деятельности, не отнесенной к разряду конфиденциальной информации;
  • при необходимости участвовать в корректировке плана вступления в должность;
  • в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
  • при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к руководителю структурного подразделения о замене наставника.
  1. Организация работы по развитию наставничества является одной из важнейших служебных обязанностей руководителей структурных подразделений компании.
  2. Руководитель структурного подразделения компании, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью сотрудника, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
  • представить назначенного на должность сотрудника коллективу структурного подразделения компании, объявить приказ о закреплении наставника и ознакомить с ним соответствующих сотрудников; ознакомить с приказом под роспись вновь принятого (переведенного) работника;
  • создать необходимые условия для совместной работы наставника и сотрудника, в отношении которого проводится наставническая работа;
  • организовать планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывать им методическую и практическую помощь;
  • осуществлять контроль за деятельностью наставника и закрепленного за ним сотрудника, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;
  • изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества;
  • оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов вступления в должность, утверждать их, осуществлять общий контроль их выполнения;
  • по окончании периода наставничества проводить собеседование с работником, прошедшим становление в должности;
  • по результатам собеседования представлять директору по персоналу план вступления в должность с отметками об исполнении и отзывом о вступлении в должность вновь принятого работника;
  • направлять работников, прошедших становление в должности, для прохождения аттестации.
  1. Ответственность за организацию наставничества несут директор по персоналу и руководитель структурного подразделения, где работает сотрудник.
  1. Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами трудовой деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании сотрудника.
  2. Контроль за деятельностью сотрудника в форме личной проверки выполнения задания, поручения, качества подготавливаемых документов.
  3. Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов, овладении эффективными приемами выполнения трудовых обязанностей, исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности.

6. Завершение наставничества

6.1. Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер).

Результативность выполнения сотрудником (стажером) должностных обязанностей;

Уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);

Способность сотрудника (стажера) самостоятельно выполнять должностные обязанности.

6.3. Отчет наставника утверждается руководителем структурного подразделения и приобщается к личному делу сотрудника.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

6.4. На основании предложения руководителя структурного подразделения руководитель организации (учреждения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.

6.5. Наставник за ненадлежащее выполнение своих обязанностей может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Положение о наставничестве на производственном предприятии

Определяйте самостоятельно, что включить в положение о наставничестве на производственном предприятии, опираясь на образец. Исключите пункты, которые не несут смысловой нагрузки или не соответствуют ситуации. Обратитесь в отдел по документационному обеспечению, проконсультируйтесь по этому вопросу.

Основные разделы положения о наставничестве: образец с молодыми специалистами:

  • задачи наставничества;
  • цели;
  • принципы обучения;
  • правила назначения куратора;
  • оценка деятельности наставника;
  • права и обязанности сторон.

При составлении положения о наставничестве опирайтесь на приказы:

  • распоряжение Министерства труда от ноября 2013 г. (о наставничестве в государственном органе);
  • Минтранспорта России от июня 2014 г. (о наставничестве в Министерстве транспорта РФ).

Включайте в документ максимум информации, являющейся важной для компании. Именно от нее зависят отношения между наставниками, стажерами и работодателем.

Общие положения о наставничестве

Цели обучения с помощью наставничества.

Значения понятий, которые использованы в документе.

Требования к проведению и организации обучения.

Профессиональные требования к куратору.

Порядок назначения инструктора.

Форма сотрудничества между наставником и стажером.

Процесс контроля и отчетности обучения.

Обязанности, права сторон.

Цели обучения

Адаптация сотрудника к месту, корпоративной культуре, традициям фирмы.

Повышение квалификации.

Ознакомление с установленными правилами поведения, подачи отчетности и т. д.

Организация наставничества

Кураторство устанавливается на срок прохождения практики.

Обучение нужно для стажировки, адаптации, улучшения показателей работы.

Количество закрепленных за наставником практикантов определяйте до подписания положения. Если куратор согласен на обучение двух стажеров, руководство не имеет права навязать большее число людей. После подготовки документа, издайте приказ об утверждении положения о наставничестве.

Ознакомьте стажера со следующей информацией:

  • об утверждении положения о наставничестве;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • краткой историей организации;
  • локальными и нормативными актами;
  • особенностями делопроизводства;
  • перспективами развития;
  • традициями коллектива;
  • сведениями о рабочем месте;
  • месторасположением кабинетов в здании;
  • сроками исполнения работы;
  • поручениями и оценкой наставника.

Используйте типовое положение о наставничестве в стандартных ситуациях. Если необходимо подготовить индивидуальный план обучения, включите дополнительные пункты или откорректируйте имеющиеся. Изложенная в акте информация должна соответствовать нормам трудового права.

Весь период обучение наставник дает ежедневные распоряжения, принимает участие в выполнении работы, контролирует сотрудника, подсказывает и обучает профессиональным навыкам. Если после обучения сотрудник не повысил квалификации, не прошел аттестацию, увольте его. Студентов, соответствующих критериям, заносите в кадровый резерв.

Вывод

Изучайте лучшие практики наставничества, подготавливая положение. Если в компании нет сотрудников, способных обучать персонал, пригласите стороннего эксперта или направьте работников во внешние учебные центры. Перенимайте опыт успешных организаций, занимающих лидирующие позиции на рынке, чтобы поддерживать конкурентоспособность.

Подписка

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией, сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим аттестуемым.

1 вариант — новый сотрудник успешно проходит испытательный срок. Наставник получает дополнительное вознаграждение в размере _____ (__________) рублей.

2 вариант — новый сотрудник, проработавший не менее одного месяца, не прошел испытательный срок (не по причине неудовлетворительной работы наставника) — наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере _____ (__________) рублей.

3 вариант — при выявлении неудовлетворительной работы наставника наставнику объявляется замечание.

3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

3.2. Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план его обучения.

3.3. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.

3.4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

3.5. Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

3.6. Нести материальную ответственность за действия стажера в период прохождения им испытательного срока.

4. Права наставника

4.1. Наставник привлекает для дополнительного обучения стажера других сотрудников с письменного согласия непосредственного руководителя и привлекаемых сотрудников.

4.2. Требует рабочие отчеты у нового сотрудника как в устной, так и в письменной форме.

4.3. Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью сотрудника (стажера), вносит предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

Руководитель отдела по персоналу ____________________/_______________________ «___»________ ___ г. Начальник юридического отдела ____________________/_______________________ «___»________ ___ г. С данным Положением ознакомлен(а) ______________________/_________________/

О назначении водителейнаставников В целях реализации. О закреплении наставников за молодым специалистом на уч. Севастополь о назначении заведующих кабинетами. Приказ о назначении наставника и сроках осуществления наставничества издается по. Назначение наставника производится при обоюдном согласии. Семинар прошел в формате маршрутной игры, в процессе которой специалисты.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

Москва О назначении наставников С целью оказания помощи молодым специалистам в их профессиональной и социальной адаптации в. Образцы по теме Приказ, Труд. Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся. В мероприятии приняли участие педагогинаставники, молодые и малоопытные.

учителя начальных классов, председателя МО учителей начальных классов назначить педагогомнаставником над молодым специалистом. О приме на работу, положения о наставничестве над молодыми и малоопытными специалистами в. О назначении наставников молодых специалистов. ПРИКАЗ 05 февраля 2013г 10 г.При необходимости молодому специалисту, образцы приказа о назначении водителя наставника, назначение наставника производится при обоюдном согласии.

Назначить должность, Ф. Москва В целях осуществления наставничества и в соответствии с Положением об оплате труда ЗАО Бета При работе со стажером молодым специалистом наставник дополнительно обязан 1. Когда на одного мастера приходится 510 молодых специалистов и он физически не успевает передать опыт.

Приказ доступен для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы. Специалисты интернетбухгалтерии Мо дело собрали обширную базу унифицированных форм бланков и образцы договоров, в том числе и Приказ о назначении. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за. Положение о молодом специалисте в

Приложение 1 Примерный образец приказа о назначении наставника ПРИКАЗ. ПРИКАЗЫВАЮ Приказ о назначении лица, ответственного за работу с трудовыми книжками образец заполнения подготовлен специалистами 11.

 Print This Post33 views  Loading …

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

This entry was posted on Thursday, May 10th, 2018 at 1:11 pm and is filed under 1. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

УТВЕРЖДЕНО

____________________ «___»________ ___ г.

Подготовка квалифицированных кадров предполагает не только получение работниками профильного образования.

Каждая организация в силу специфики деятельности обладает своими особенностями, в связи с чем для успешного выполнения трудовых функций сотрудника потребуется иметь информацию о тонкостях работы.

На сегодняшний день в российских компаниях успешно применяется наставничество. Рассмотрим, что представляет собой это понятие, а также каким образом организации оформляют положение о наставничестве.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

Как такового законодательно закрепленного понятия наставничества нормы трудового права не содержат. Однако информация об этой категории содержится в Положениях Министерства труда.

В соответствии с этим документом под наставничеством подразумевают определенную кадровую технологию, которая призвана обеспечить передачу профессиональных умений и навыков от наиболее компетентного персонала компании менее компетентному, которая заключается в помощи в профессиональном развитии и росте.

Ввиду того чтобы на уровне законодательства наставничество никакими документами не регламентировано, у организаций есть возможность самостоятельно определять и закреплять наиболее значимые функции, задачи и принципы, которые несет в себе наставничество, а также устанавливать конкретные методы и методики, используемые в этом случае.

Наибольшую популярность наставничество снискало на производственных предприятиях, главным образом, потому что данная деятельность сопровождается высокой сложностью технологического процесса.

Для того чтобы адаптация новых работников происходила максимально успешно, наставник должен обладать рядов качеств и навыков. Кадровики настоятельно рекомендуют в отношении наставников проводить некоторое обучение и подготовку. В том случае, если работник соответствует установленным для наставников критериям, он может быть включен в ряды наставников компании.

Положение о наставничестве в Министерстве культуры Челябинской области

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2017 года N 596

Об утверждении положения о наставничестве в Министерстве культуры Челябинской области

В соответствии с подпунктом «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», статьей 60 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях оказания практической помощи в профессиональном становлении, в приобретении новых профессиональных знаний и навыков гражданским служащим Министерства культуры Челябинской области

1. Утвердить прилагаемое положение о наставничестве в Министерстве культуры Челябинской области (далее — Положение).

2. Руководителям структурных подразделений Министерства культуры Челябинской области обеспечить проведение наставничества на государственной гражданской службе в Министерстве культуры Челябинской области в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.

— ознакомление государственных гражданских служащих Министерства культуры Челябинской области с настоящим приказом;

https://lh4.googleusercontent.com/JKDEFju5GAthHtfPAODWpjwTX4WxfTHaKH0OA-xR3ox1yEYMUI61y1tTqzjQemom-AMjvxc8mN8ylIH_qd7nuAbjDuk_okyqndbrN6-YDdbzhjpwboIpAD6Ps2bA2Phodn2C6DzSgSw8eUnpzw

УтвержденоприказомМинистра культурыЧелябинской областиот 20 декабря 2017 г. N 596

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о наставничестве в Министерстве культуры Челябинской области (далее — Минкультуры) определяет цели, задачи, порядок организации работы по наставничеству.

2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минкультуры (далее — гражданские служащие).

3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития.

4. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений Минкультуры, наиболее опытных гражданских служащих этих подразделений, по оказанию помощи гражданским служащим, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей, по самостоятельному выполнению служебных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.

впервые поступивший на гражданскую службу на старшую группу должностей государственной гражданской службы Челябинской области (далее — гражданская служба);

гражданский служащий, вновь принятый на гражданскую службу после продолжительного перерыва в ее прохождении;

гражданский служащий, назначенный на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста;

Положение о наставничестве: как составить документ

гражданский служащий, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которого требует назначения наставника;

2) наставник — профессионально компетентный гражданский служащий Минкультуры, показавший высокие результаты деятельности, проявивший способности к воспитательной работе, пользующийся авторитетом в коллективе, имеющий практические навыки осуществления должностных обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающий должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

1) должность в структурном подразделении Минкультуры, в котором наставляемый замещает должность;

2) должность в ином структурном подразделении Минкультуры.

несоответствие гражданских служащих, замещающих должности в том же структурном подразделении Минкультуры, в котором замещает должность наставляемый, требованию, установленному подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения;

отсутствие у гражданских служащих, замещающих должности в том же структурном подразделении Минкультуры, в котором замещает должность наставляемый, опыта исполнения однотипных должностных обязанностей, состав которых взаимосвязан едиными профессионально-функциональными квалификационными требованиями.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

7. Целями наставничества являются подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.

оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;

обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;

развитие у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, интереса к служебной деятельности, содействие их закреплению на гражданской службе;

формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие у них ответственного и сознательного отношения к службе.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

9. Наставничество устанавливается в отношении лиц, исполнение должностных обязанностей которых требует обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей гражданских служащих, в том числе расширения или освоения новых профессиональных знаний, овладения новыми практическими навыками.

10. Наставничество устанавливается продолжительностью от месяца до шести месяцев.

Срок наставничества предлагается непосредственным руководителем структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество, в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и устанавливается приказом Министра культуры.

В указанный срок не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков, наставничество по согласованию с непосредственным руководителем структурного подразделения Минкультуры и наставником может быть завершено досрочно.

11. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом Министра культуры не позднее 14 рабочих дней со дня назначения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность гражданской службы. Основанием для издания приказа о наставничестве является служебная записка на имя Министра культуры непосредственного руководителя структурного подразделения Минкультуры, в котором осуществляется наставничество, на добровольной основе и при обоюдном согласии наставника и лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество (приложение N 1).

При наличии оснований, установленных подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения, непосредственный руководитель структурного подразделения Минкультуры, в котором наставляемый замещает должность, направляет руководителю иного структурного подразделения Минкультуры обоснованное предложение по назначению наставника.

при увольнении наставника с гражданской службы;

при переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое структурное подразделение Минкультуры или на иную должность;

при неисполнении наставником своих обязанностей;

временная нетрудоспособность наставника (более 14 календарных дней);

нахождение наставника в служебной командировке (более 14 календарных дней);

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ скачать образец бесплатно

по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

13. Максимальное число наставляемых, закрепленных за одним наставником, — не более 2 наставляемых одновременно.

Как составить положение по наставничеству?

Права наставника

Положение о наставничестве поможет обучить молодых сотрудников. Кого назначить куратором и что включить в документ, читайте в статье.

Положение о наставничестве регулирует взаимодействие с неопытными сотрудниками организации, которые были приняты недавно и еще не успели разобраться со всеми нюансами работы. Документ предотвращает форс-мажорные обстоятельства, регулирует процесс обучения новичка. Наличие положения о наставничестве положительно сказывается на производительности труда и скорости адаптации персонала.

Организация системы наставничества в компании

Хотя наставничество потенциально позволяет использовать все основные принципы эффективного обучения, однако часто оно не дает должной отдачи из-за плохой организации работы в этой сфере, а в некоторых организациях наставничество вообще пускается на самотек и слабо направляется и координируется со стороны руководства.

В качестве примера хорошей организации системы наставничества можно рассмотреть один из разделов программы подготовки менеджера магазина в торговой компании Marks {amp}amp; Spenser. Наиболее существенным компонентом всей системы обучения является программа наставничества: она дает возможность обучаемому, прикрепленному к наставнику, лично наблюдать, как именно различные работы, обязанности, процедуры выполняются на практике.

В компании нет жестко обозначенной группы работников, которая официально назначалась бы для работы в качестве наставников; к любому сотруднику компании могут на время прикрепить ученика. К большинству руководителей, в том числе и к линейным руководителям, почти все время прикреплено несколько учеников, и всем руководителям приходится побывать в роли наставников.

Пример из практики компаний-лидеров

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector