Основания для выездной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка 2019: декларации по НДС

Камеральные контрольные мероприятия начинаются, если налогоплательщик направил в инспекцию:

  • «прибыльную» декларацию или расчет «прибыльных» авансовых платежей;
  • НДС-декларацию;
  • отчетность по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам;
  • иному налогу;
  • расчета по обязательным страховым взносам;
  • упрощенную единую налоговую декларацию;
  • «уточненку».

В зависимости от серьезности камерального контроля налоговый орган может ограничиться проверкой контрольных соотношений или же провести углубленный контроль – например, запросить документы о вычетах и льготах.

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 2 статьи 88 НК РФ о сроке камералок по НДС-декларациям. Они действуют в 2019 году. Теперь камеральная проверка занимает:

  • 2 месяца – по НДС-декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по НДС-декларациям иностранных фирм, оказывающих на территории России электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким электронным услугам. Речь идет о «налоге на Google», то есть об НДС, который платит иностранный бизнес, если покупателем электронной интернет-услуги является российское физлицо.

В двухмесячный срок инспекторы проверят:

  1. Декларацию по НДС российской фирмы или ИП.
  2. Поданные вместе с ней бумаги.
  3. Имеющиеся у налоговиков документы по фирме или предпринимателю, подавшим НДС-декларацию.

В зависимости от серьезности камерального контроля налоговый орган может ограничиться проверкой контрольных
соотношений или же провести углубленный контроль – например, запросить документы о вычетах и льготах.

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 2 статьи 88 НК РФ о сроке камералок по
НДС-декларациям. Они действуют в 2019 году. Теперь камеральная проверка занимает:

  • 2 месяца – по НДС-декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по НДС-декларациям иностранных фирм, оказывающих на территории России электронные услуги через
    Интернет, и крайних посредников по таким электронным услугам. Речь идет о «налоге на Google», то есть об
    НДС, который платит иностранный бизнес, если покупателем электронной интернет-услуги является российское
    физлицо.

Выездная налоговая проверка в 2019 году: список особенностей

Выездная налоговая проверка проводится по адресу регистрации организации. Решение о начале ВНП подписывает начальник фискальной службы или сотрудник, его заменяющий. Без подписи этих специалистов ее проведение незаконно. Задача проверки – выявить неуплаченные суммы по налогам (ст.89 НК РФ).

На какие типы подразделяются выездные проверки ИФНС?

По способу проверки:

  • Выборочная – анализируются операции, подозрительные с точки зрения налоговиков, 
  • Сплошная – проверяется вся отчетность организации. 

По проверяемым объектам: 

  • Плательщики, 
  • Региональные филиалы или отделения компаний, 
  • Несколько отдельных налогоплательщиков или группа. 

По налогам: 

  • Тематические – анализируется документация по отдельным видам платежей, 
  • Комплексные – собираются текущие и отчетные документы по всем платежам в бюджет.

По типу проверки: плановая (руководство фирмы предупредят о визите заранее), внеплановая (о визите предупредят не всегда).

Опасаетесь, все ли в порядке с бухгалтерской документацией, не допустил ли ваш бухгалтер ошибок? Обратите внимание на новый сервис бухгалтерского аутсорсинга Эксперты подхватят ваш учет и отчетность на любой стадии, предварительно проведя аудит. Учет будут вести квалифицированные бухгалтеры, финансовая ответственность которых застрахована.

Анализ документации предприятия должен длиться не более двух месяцев. При этом общий срок на все проверочные мероприятия составляет от 4 до 6 месяцев (пункт 6 ст. 89 НК РФ). Работа инспекторов может быть приостановлена по их инициативе или по требованию проверяемой компании на полгода, в порядке исключения – на 9 месяцев (пункт 9 ст. 89 НК РФ).

Для анализа уплаченной суммы отчислений в бюджет филиалами и отделениями компании или предприятия фискальным органам дается месяц (пункт 7 ст. 89 НК РФ).

Основания для выездной налоговой проверки

1. Необоснованно заниженная налоговая нагрузка. Это можно узнать, сравнив соотношение сумм уплаченных налогов с выручки с данными Росстата. Если сумма окажется ниже среднего по отрасли или виду деятельности, то можно ожидать визита проверяющих. Рассчитайте налоговую нагрузку с помощью калькулятора.

Примечание к расчетчику: среднеотраслевые показатели за 2018 год еще не утверждены, при расчете используются данные 2017 года. 

2. Работа себе в убыток. Если больше двух лет предприятие показывает убытки, то встречи с инспекторами не избежать. 

3. Доля вычетов по НДС подозрительно большая. Проверяющие обязательно обратят на вас внимание, если доля вычетов по налогу на добавленную стоимость будет равна или превысит 89% за год.

4. Расходы растут быстрее, чем доходы. ИФНС заинтересуется предприятием, в котором рост расходной части превышает рост доходной части.

5. Размер зарплат ниже, чем в среднем по отрасли. По данным Росстата, ФНС и официальных сайтов ведомств фискальные службы могут сделать вывод о низком среднемесячном уровне зарплат в компании.

6. Предельные показатели при использовании спецрежимов налогообложения. Не стоит надеяться на особые послабления, если в течение года показатели работы организации будут находиться в зоне пограничных значений. Если будут расхождения на 5 % с пограничными показателями, то вас навестят соответствующие органы.

7. Уровень расходов и доходов на одном уровне. Этот показатель должен волновать только индивидуальных предпринимателей. Если в течение года доходы и расходы равны, инспектора обратят на это внимание.

Основания для выездной налоговой проверки

8. Участие в серии перепродаж. Проведение подряд нескольких операций по перепродаже при отсутствии явной экономической целесообразности вызовет подозрения у проверяющих органов.

9. Отсутствие реакции на запросы ФНС. Не стоит игнорировать запросы налоговиков, если не хотите встретить гостей в своем офисе.

10. Повторение процедуры снятия и постановки на учет. Инспекторы фискальных служб нанесут вам визит, если со дня открытия компании эти процедуры повторялись хотя бы дважды.

11. Заниженный размер рентабельности. Если значение рентабельности будет выше или ниже среднего показателя по рынку, то внимание к вашей фирме обеспечено.

12. Деятельность с повышенными рисками. Проверку можно ждать, если компания будет замечена в сотрудничестве с фирмами-однодневками или если отсутствуют полные данные о партнерах, с которыми она работает.

Для начала проверки необходимо решение о ее проведении, подписанное начальником инспекции ФНС или его заместителем. В этом документе указывается срок проверки, имена и должности проверяющих; налоги и сборы, которые подлежат инспектированию. При отсутствии правильно оформленного решения инспекторы не вправе приступать к работе.

Проинформировать о грядущей выездной проверке могут лично, вручив извещение об этом, отправив документы Почтой России (заказным письмом) или письмом на электронный ящик. Получив уведомление, необходимо явится в ИФНС за решением, с которым нужно ознакомиться и подписать.

Инспекторы проверяют: точность налогового учета, наличие предусмотренной законом документации по уплате налогов, правильность и своевременность сдачи отчетности. Сотрудники налоговой устанавливают, верно ли выбран режим налогообложения, а также есть ли нарушения Налогового кодекса РФ в части соблюдения правил по исчислению и уплате налогов и сборов.

Для этого потребуется предоставить следующие документы:

  • Пояснения и налоговую документацию, 
  • Бумаги, подтверждающие сотрудничество с другими компаниями и сторонними лицами.

Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).Данный критерий опережающего темпа роста расходов относится только к организациям, которые применяют общий режим налогообложения и уплачивают налог на прибыль организаций.

Чтобы не дать возможности налоговому органу использовать данный критерий при рассмотрении вопроса включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок рекомендуем самостоятельно анализировать ситуацию до отражения показателей в налоговой отчетности, и в случае наличия данного обстоятельства выявлять причины и принимать меры по ним.

Под несоответствием темпов роста могут быть разумные объяснения (нестабильная экономическая ситуация и т.д.).

Кроме того, проверяющие могут истолковать данный критерий по-своему.

Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.Налоговая служба использует для определения соответствия налогоплательщика данному критерию информацию из: официальных Интернет-сайтов Росстата, по запросу в территориальные органы Росстата и из его официальных документов.

Также налоговая служба учитывает информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.

Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года).

Основания для выездной налоговой проверки

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.Данный критерий схож с предыдущим критерием, только относится не к юридическим лицам, а к индивидуальным предпринимателям. Он применяется, если доля профессиональных налоговых вычетов заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента.

Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).При проверке соответствия налогоплательщика данному критерию в целях определения необходимости его включения в план выездных налоговых проверок, налоговым органом исследуются контрагенты налогоплательщика в разрезе определения наличия обстоятельств, позволивших бы квалифицировать налоговую выгоду при взаимоотношениями с ними необоснованной (наличие взаимоотношений налогоплательщика с «фирмами-однодневками»).

Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.Данный критерий применяется налоговой службой, когда налогоплательщик «пропадает».

Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).Как правило данный критерий не служит самостоятельным основанием для включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

Налоговые проверки 2019: изменения

Следующий блок разъяснений касался правил налогового контроля. Константин Новоселов подчеркнул, что «супергорячих» изменений нет. Основные разъяснения касались изменений 302 ФЗ, который вступил в силу с 3 сентября 2019 года.

Основания для выездной налоговой проверки

Основные момент следующие:

  • сокращение срока камеральной проверки по НДС – не более двух месяцев, однако ее могут продлить до трех месяцев по решению руководителя, если это требуется;
  • при повторной выездной проверке вышестоящий налоговый орган осуществляет контроль за нижестоящим налоговым органом.

Например, налоговики могут организовать повторную проверку, если сумма налога в декларации указана меньше заявленной ранее. Предметом такой проверки должна быть не вся налоговая база, а только те показатели, из-за которых получилось уменьшение налога.

Эти же нормы касаются камеральной проверки. Если уменьшена сумма налога по сравнению с ранее заявленной, то налоговики могут запросить первичные документы, чтобы разобраться в ситуации с самого начала.

Также с 3 сентября вступили в силу изменения 90 статьи НК. Речь о копии протокола допроса, который может быть выдан налогоплательщику. Теперь исключены случаи возмущенных налогоплательщиков, которых не ознакомили с протоколом. Документ вручается, можно от него отказать под подпись.

Бывают случаи, когда налогоплательщик уже предоставлял в ФНС документы, а новые проверяющие требуют тот же пакет. Изменения в кодексе дали налогоплательщикам возможность сообщить налоговикам об этом, чтобы разные специалисты ведомства связались между собой и документы передали.

Однако необходимо объяснить сотрудникам ФНС, когда и каким именно специалистам были направлены документы. Ведь есть шанс, что документы уже отправлены в архив.

Основания для выездной налоговой проверки

Эксперт обратил внимание на увеличение срока предоставляемой информации вне рамок налоговой проверки – до 5 рабочих дней. При этом для камеральной проверки сроки не сдвинулись.

Еще 27 июня 2017 года ЕД-4-2/12216@ обращали внимание органов на судебную практику по поводу истребования документов, которая показывает, что если у налогоплательщика нет возможности подготовить документы в большом объеме, то он должен сообщить об этом налоговикам и обсудить ситуацию, чтобы срок продлили.

Кроме того, Константин Новоселов рекомендовал созвониться с инспекцией по поводу необходимости полного комплекта документов.

Автоматизировать ведение документооборота и управление финансами можно с помощью программы Бизнес.Ру. Она содержит актуальные бланки документов и отчетности, ускоряет выписку документов, исключает ошибки при заполнении и обеспечивает сохранность всех данных. Попробовать функционал программы Бизнес.Ру можно прямо сейчас{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

С 3 сентября прошлого года сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено представление документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой проверки. Все изменения будут действовать и в 2019 году. Читайте об этих новшествах в таблице 1.

Таблица 1. Налоговые проверки в 2019 году

№ п/п Что нового Стало Было
Норма НК РФ Что теперь сказано
1. Установлен сокращенный срок для камерального контроля декларации по НДС п. 2 ст. 88

Проверка займет:

  • 2 месяца – по декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по декларациям иностранных фирм, оказывающих электронные услуги через Интернет, и крайних посредников по таким услугам

Заполнить декларацию по НДС онлайн

2. Снято ограничение по периоду повторного выездного контроля при подаче «уточненки» на уменьшение налога подп. 2 п. 9 ст. 89 Теперь разрешено контролировать правильность расчета налога без ограничения периода проверки Было разрешено контролировать только тот период, за который подана «уточненка»
3. Уточнено оформление участия свидетеля в налоговом контроле п. 6 ст. 90 Свидетелю выдается под расписку копия протокола с его показаниями. При отказе получить копию запись об этом делается в протоколе
4. Уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторно п. 5 ст. 93

Теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако можно не подавать повторно любые документы, если сообщить в инспекцию:

  • что эти бумаги уже подавались;
  • реквизиты документов;
  • название инспекции, в которую подавались документы

Можно инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга
5. Установлен отдельный срок для предоставления в инспекцию документов (информации) вне проверок п. 5 ст. 93.1

Получив требование от инспекции предоставить документы (информацию) в период, когда налогоплательщика не проверяют, он должен:

  • или подать сведения в течение 10 дней со дня получения требования;
  • или в тот же срок сообщить, что у него нет требуемых сведений
6. Появилось дополнение к акту проверки п. 6.1 ст. 101 Дополнение к акту составляется по результатам дополнительных контрольных мероприятий.

В дополнении к акту инспекция:

  • перечисляет мероприятия дополнительного контроля;
  • приводит дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений;
  • формулирует выводы;
  • дает предложения по устранению налоговых нарушений;
  • приводит ссылки на статьи НК РФ о санкциях

С 3 сентября прошлого года сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено
представление документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой проверки.
Все изменения будут действовать и в 2019 году. Читайте об этих новшествах в таблице 1.

№ п/п Что нового Стало Было
Норма НК РФ Что теперь сказано
1. Установлен сокращенный срок для камерального контроля
декларации по НДС
п. 2 ст. 88

Проверка займет:

  • 2 месяца – по декларациям российских фирм;
  • 6 месяцев – по декларациям иностранных фирм, оказывающих электронные услуги через Интернет, и
    крайних посредников по таким услугам
2. Снято ограничение по периоду повторного выездного
контроля при подаче «уточненки» на уменьшение налога
подп. 2 п. 9 ст. 89 Теперь разрешено контролировать правильность расчета
налога без ограничения периода проверки
Было разрешено контролировать только тот период, за который подана
«уточненка»
3. Уточнено оформление участия свидетеля в налоговом
контроле
п. 6 ст. 90 Свидетелю выдается под расписку копия протокола с его
показаниями. При отказе получить копию запись об этом делается в протоколе
4. Уточнены права налогоплательщиков не подавать
документы повторно
п. 5 ст. 93

Теперь инспекция не ограничена в повторном требовании документов. Однако можно не подавать повторно
любые документы, если сообщить в инспекцию:

  • что эти бумаги уже подавались;
  • реквизиты документов;
  • название инспекции, в которую подавались документы

Можно инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга
5. Установлен отдельный срок для предоставления в
инспекцию документов (информации) вне проверок
п. 5 ст. 93.1

Получив требование от инспекции предоставить документы (информацию) в период, когда налогоплательщика
не проверяют, он должен:

  • или подать сведения в течение 10 дней со дня получения требования;
  • или в тот же срок сообщить, что у него нет требуемых сведений
6. Появилось дополнение к акту проверки п. 6.1 ст. 101 Дополнение к акту составляется по результатам
дополнительных контрольных мероприятий.

В дополнении к акту инспекция:

  • перечисляет мероприятия дополнительного контроля;
  • приводит дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений;
  • формулирует выводы;
  • дает предложения по устранению налоговых нарушений;
  • приводит ссылки на статьи НК РФ о санкциях

Изменения в правилах налогового контроля

Инспекция в процессе любой проверки или дополнительного контроля может требовать документы, которые фирма или
предприниматель уже подавали в ходе одной из прошлых проверок. Речь идет о двух видах бумаг:

  1. Поданные в прошлый раз в подлинниках и поэтому возвращенные инспекцией после прошлой проверки.
  2. Поданные ранее, но в связи с форс-мажором утраченные налоговиками.

В остальных случаях до 3 сентября прошлого года инспекция не могла требовать повторно документы, которые:

  • уже подавались в рамках камерального или выездного контроля;
  • подавались в виде копий в рамках налогового мониторинга.

С 3 сентября прошлого года вступили в силу изменения в пункт 5 статьи 93 НК РФ, в соответствии с которыми
уточнены права налогоплательщиков не подавать документы повторно. Минус в том, что теперь инспекция не
ограничена в повторном требовании документов. Однако есть и плюс: можно будет не подавать повторно любые
документы, если сообщить в инспекцию:

  1. Что эти бумаги уже подавались.
  2. Реквизиты «повторных» документов.
  3. Название инспекции, в которую в прошлый раз подавались документы.

Установлены и правила такого сообщения. Уведомить инспекцию придется не позднее дня, следующего после даты
получения требования налоговиков на подачу «повторных» бумаг. Направить сообщение можно:

  • в бумажной форме – в канцелярию инспекции;
  • в электронной форме – по ТКС или с помощью личного кабинета на сайте ФНС.

Как правило, требование о представлении документов вручается вместе с решением о проведении ВНП. В течение 10 рабочих дней после получения требования вы должны представить истребованные документып. 3 ст. 93 НК РФ. В ходе проверки налоговики при необходимости могут запрашивать документы еще не один раз (кроме тех, которые вы уже представили им раньше в виде заверенных копий или по ТКСп. 5 ст. 93 НК РФ).

Если требование выставлено уже после того, как составлена справка о проведенной проверке, документы представлять вы не обязаны. Хотя известно судебное решение, в котором судьи пришли к выводу, что истребование документов правомерно даже после составления справки о проведенной выездной проверке, но до составления актаПостановление ФАС ДВО от 27.09.2013 № Ф03-4045/2013.

Если на требование налоговиков вы представили подлинники, то впоследствии вас не смогут оштрафовать за непредставление копий этих же документовПостановление ФАС ВВО от 21.10.2013 № А39-4516/2012.

На практике часто возникает еще и такая ситуация: налоговики выставляют очередное требование за день-два до окончания ВНП, то есть проверка заканчивается раньше, чем истекает 10-днев­ный срок на представление документов. По мнению Минфина, даже в этом случае обязанность по представлению документов у налогоплательщика сохраняетсяПисьмо Минфина от 13.02.

Основания для выездной налоговой проверки

2008 № 03-02-07/1-58. И значит, за непредставление документов по такому требованию компанию могут оштрафоватьп. 1 ст. 126 НК РФ. Известны и судебные решения в поддержку этой позиции. Судьи приходят к выводу, что истребование документов правомерно вплоть до момента истечения срока проверки (то есть до последнего дня включительно) и налогоплательщик обязан исполнить требование, выставленное даже в последний день проведения ВНП.

В то же время есть решения и в пользу компаний: суды указывают, что после составления справки прекращается проведение всех мероприятий налогового контроля, налогоплательщик перестает быть проверяемым лицом и не обязан представлять документы по требованию ИФНС, выставленному в связи с проведением этой проверки.

Следовательно, непредставление документов в срок, оканчивающийся за пределами проверки, нельзя рассматривать как нарушение, и штраф неправомеренПостановления ФАС УО от 24.04.2014 № Ф09-2082/14, от 24.02.2014 № Ф09-8/14; ФАС ВВО от 09.09.2013 № А82-1776/2012, от 27.02.2012 № А29-164/2011; ФАС СЗО от 27.08.2013 № А56-57329/2012; ФАС ЗСО от 26.12.2012 № А81-1153/2012.

Так что если вы не хотите представлять налоговикам документы, истребованные под занавес, имейте в виду следующее: оспаривать штраф, скорее всего, придется в суде. Принимая решение, учитывайте судебную практику, сложившуюся в вашем регионе.

Если в ходе проверки и (или) при рассмотрении ее материалов инспекция допустила существенные нарушения, решение по проверке вполне может быть отменено вышестоящим налоговым органом по жалобе компании.

Бывает, что, оспорив в УФНС решение по проверке по формальным признакам, компания расслабляется. Рано! Ведь управление, отменив решение инспекции, может назначить повторную выездную проверку и начислить по кругу те же налоги, уже не допустив нарушений процедуры. Правда, Президиум ВАС отмечал, что цель повторной проверки — обеспечение законности и обоснованности решений, принимаемых нижестоящим налоговым органом.

Если же цель проверки иная (в нашем случае — исправить процессуальные огрехи инспекторов на местах и все же пополнить бюджет доначислениями), то суд может признать итоговое решение по проверке незаконнымПостановление Президиума ВАС от 03.04.2012 № 15129/11. Однако некоторые суды не видят проблемы в проведении повторной выездной проверки в этой ситуацииПостановление ФАС СЗО от 03.08.2011 № А56-62296/2010.

Учтите и такой момент: при обжаловании решения инспекции по формальным признакам вышестоящий налоговый орган может отменить решение инспекции и рассмотреть материалы проверки в порядке ст. 101 НК РФ заново — с участием компании, а затем принять по делу новое решениеп. 5 ст. 140 НК РФ; Постановление Президиума ВАС от 03.04.

2012 № 15129/11. При этом вы не можете приберечь процессуальные нарушения, чтобы потом наверняка оспорить решение налоговиков в суде. Ведь судьи ВАС считают, что в случае, когда процессуальные нарушения не обжаловались в порядке досудебного рассмотрения налогового спора, их нельзя приводить и при оспаривании решения в судеп. 68 Постановления № 57.

Итак, максимальный срок от вынесения решения о проведении ВНП до вступления в силу итогового решения по проверке с учетом всех доступных налоговикам «замедлений» и обжалования в вышестоящем налоговом органе может занять около 2 лет. Но не пугайтесь: при проверке небольших и средних компаний налоговики редко затягивают сроки проверки без достаточных на то оснований.

Региональное управление за это по головке не погладит. С другой стороны, текучка в инспекциях большая и нередко проверка продлевается из-за того, что один инспектор уволился, а другому приходится разбираться с самого начала во всех хитросплетениях. В такой ситуации отнеситесь к проволочке с пониманием.

По общему правилу жалоба на решение по проверке рассматривается управлением без участия заявителяп. 2 ст. 140 НК РФ. То есть, например, для того чтобы проверить решение ИФНС, управлению не потребуется извещать вас о месте и времени рассмотрения материалов — это необходимо только при первичном «разборе» материалов проверки на уровне инспекции.

Акт налоговой проверки: дополнение

Если руководитель инспекции не может вынести решение по проверке из-за неполноты полученной информации, он может
выдвинуть требования и назначить действия, перечисленные в таблице 2.

Таблица 2. Налоговые проверки 2019

Требования налоговиков Действия налоговиков
Предоставить дополнительные разъяснения Разрешено привлекать специалистов, свидетелей и экспертов
Предоставить недостающие сведения

Разрешены дополнительные контрольные мероприятия в форме:

  • экспертиз,
  • допросов свидетелей,
  • истребования документов о проверяемой фирмы или предпринимателя либо у их контрагентов по
    сделкам

До 3 сентября прошлого года налогоплательщики могли в течение 10 дней после завершения дополнительных контрольных
мероприятий подать письменно свои возражения по этим мероприятиям. Однако с 3 сентября вступили в силу изменения
в пункт 6.1 статьи 101 НК РФ, которые действуют и в 2019 году, в соответствии с которыми появился новый
документ, подводящий итоги дополнительных контрольных мероприятий – дополнение к акту проверки.

Основания для выездной налоговой проверки

В дополнении к акту налоговой проверки инспекциям разрешено:

  1. Перечислить проведенные мероприятия дополнительного контроля.
  2. Привести дополнительные доказательства наличия или отсутствия налоговых нарушений.
  3. Сформулировать выводы.
  4. Выдать налогоплательщику предложения по устранению налоговых нарушений.
  5. Привести ссылки на статьи НК РФ о санкциях, если решение о них принято.

Акт подписывает инспектор, проводивший дополнительные контрольные мероприятия. Сроки действий после их завершения
приведены в таблице 3. О них сказано в новом пункте 6.2 статьи 101 НК РФ.

Таблица 3. Дополнение к акту налоговой проверки

№ п/п Действие инспекции Действие налогоплательщика Срок
1. Составляет дополнение к акту проверки 15 дней после завершения дополнительных контрольных
мероприятий
2. Вручает дополнение к акту проверяемой фирме или
предпринимателю
Подтверждает получение распиской или иным способом Пять дней после оформления дополнения к акту проверки
3. Подает письменные возражения в инспекцию по
дополнительным контрольным мероприятиям
15 дней с даты получения дополнения к акту налоговой
проверки

Об уклонении от получения дополнения к акту налоговики:

  • делают в нем соответствующую запись;
  • отправляют дополнение к акту почтой – заказным письмом – по местонахождению фирмы или месту прописки
    физлица.

В этом случае дополнение считается полученным налогоплательщиком через шесть дней.

Если руководитель инспекции не может вынести решение по проверке из-за неполноты полученной информации, он может выдвинуть требования и назначить действия, перечисленные в таблице 2.

Требования налоговиков Действия налоговиков
Предоставить дополнительные разъяснения Разрешено привлекать специалистов, свидетелей и экспертов
Предоставить недостающие сведения

Разрешены дополнительные контрольные мероприятия в форме:

  • экспертиз,
  • допросов свидетелей,
  • истребования документов о проверяемой фирмы или предпринимателя либо у их контрагентов по сделкам

До 3 сентября прошлого года налогоплательщики могли в течение 10 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий подать письменно свои возражения по этим мероприятиям. Однако с 3 сентября вступили в силу изменения в пункт 6.1 статьи 101 НК РФ, которые действуют и в 2019 году, в соответствии с которыми появился новый документ, подводящий итоги дополнительных контрольных мероприятий – дополнение к акту проверки.

Акт подписывает инспектор, проводивший дополнительные контрольные мероприятия. Сроки действий после их завершения приведены в таблице 3. О них сказано в новом пункте 6.2 статьи 101 НК РФ.

№ п/п Действие инспекции Действие налогоплательщика Срок
1. Составляет дополнение к акту проверки 15 дней после завершения дополнительных контрольных мероприятий
2. Вручает дополнение к акту проверяемой фирме или предпринимателю Подтверждает получение распиской или иным способом Пять дней после оформления дополнения к акту проверки
3. Подает письменные возражения в инспекцию по дополнительным контрольным мероприятиям (возражение на акт налоговой проверки) 15 дней с даты получения дополнения к акту налоговой проверки
  • делают в нем соответствующую запись;
  • отправляют дополнение к акту почтой – заказным письмом – по местонахождению фирмы или месту прописки физлица.

По ссылке читайте все про 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector