Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

Плательщики и объект налогообложения

^К началу страницы

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по

Закону РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах»

.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Объекты налогообложения  — виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения
в действие

Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

До 01.01.2007 года

На основании постановления

Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 № 383

«Об утверждении Правил предоставления
в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии».

С 01.01.2007

Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования
водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие

Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ

, сохраняют права долгосрочного
или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

При этом лицензирование водопользования продолжается в отношении добычи и использования из недр подземных вод –

Постановление Верховного СоветаРоссийской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1

«О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами», за исключением деятельности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, которые имеют право, по
своему усмотрению, в границах предоставленных участков осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на
глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материаловнашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться поводному налогуон должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Правила подсчета и уплаты налога содержатся в главе 25.2 НК РФ. Способы пользования, признаваемые налогооблагаемыми объектами:

  • сбор воды из водоемов;
  • задействование объекта в гидроэнергетике;
  • использование водоема для транспортировки древесины;
  • использование акватории.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В статье 333.9 НК РФ названы объекты, с которых сбор не платится. Физические лица и организации не уплачивают сбор, если:

  • забирают воду из подъездного объекта, который содержит природные ископаемые и целебные ресурсы;
  • используемые ими акватории необходимы для обеспечения охраны водного объекта и защиты природных ресурсов;
  • они осуществляют перекачку воды для устранения природного бедствия и с целью обеспечения пожарной безопасности;
  • забирают воду для поддержания деятельности по оборудованию судов;
  • используют воду для обеспечения учреждений, специализирующихся на обслуживании детского населения, ветеранов и инвалидов.

Пользователь воды, независимо от вида осуществляемой им деятельности, обязан оформить соответствующую лицензию.

Какой использовать бланк

Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки.

Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам.

Содержание

Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2019 году.

Разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок заполнения документации и уплаты. Необходима такая информация для налогоплательщиков, которые используют в различных целях водные объекты в соответствии с законами РФ.

По окончанию налогового периода плательщик водного налога обязуется провести расчеты (самостоятельно) согласно порядку, предусмотренному ст. 333.13 НК.

Для этого определяют базу налога (объем водных ресурсов, что забран, площадь объекта, что используется и т. д.), умножают ее на налоговую ставку, которая соответствует таким видам пользования водой, экономическим регионам и водным бассейнам.

Порядок водного налога содержит гл. 25.2 НК по месторасположению объектов, что облагаются налогом. Если лицо пользуется несколькими объектами, то оплачивать необходимо будет в то отделение, где оно поставлено на учет, как налогоплательщик.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Затем поступившие средства будет распределено между субъектами РФ, в пределах территории которых располагаются водные ресурсы.

Решая вопросы по перечислению налогов за водопользование, стоит опираться на то, что облагается налогом водный ресурс, а значит, перечисление рассчитанной суммы должно осуществляться по месту его расположения.

При нахождении объектов в разных регионах следует составить соглашения с государственным представительством этих субъектов.

Условия и сроки подачи отчетности в виде декларации регулирует ст. 333.15 НК. Этот закон позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при представлении документа.

Плательщиком должна подаваться одна декларация по месту расположения водного ресурса. При наличии в пользовании лица нескольких объектов просто добавляется информация в составляющуюся отчетность.

Подать нужно будет в таком случае саму декларацию и ее ксерокопию: оригинал – по месту, где состоит на учете организация, ксерокопию – по месту фактического места пользования ресурсом.

В соответствии со ст. 333.8 главы 25.2 НК РФ плательщиками водного налога считаются юридические и физические (ИП) лица, которые используют водные объекты.

Водопользование может быть специальным (для этого необходимо получить соответствующее разрешение) и особым.

Эти же лица обязуются проводить расчеты сумм и составлять декларацию, которая в дальнейшем представляется налоговому органу.

В том случае, когда плательщик не использует водные объекты, то в отчете ставят прочерк в соответствующих пунктах.

Правила начисления и уплаты водного налога регламентированы гл. 25.2 НК (закон от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ).

Объектом, что облагается налогом, является:

  • осуществление забора воды из водного ресурса;
  • пользование акватории рек, морей и др. водоемов, кроме осуществления лесосплава;
  • если используется водоем для работы гидроэлектростанции;
  • если используется водоем для лесосплава.

Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в ст. 333.9 НК.

Льготы по водному налогу лицам не предоставляются. Налоговый период – 3 месяца (кварталы).

Ставки описаны в ст. 333.12 НК. Если организация или физическое лицо перерасходовало норму, придется оплачивать налог в пять раз больше.

Отчетность по налогу – декларация, которую стоит подать в региональное отделение того субъекта, где зарегистрирован налогоплательщик или на территории которого расположен используемый водоем.

Сдать декларацию и уплатить налог, как и всем предприятиям, работающим на ЕНВД, стоит не позже 20 числа того месяца, что следует за отчетным периодом.

Организации и ИП, использующие водные объекты на основании лицензий, договоров водопользования или решений госорганов о предоставлении водного объекта в пользование, выданных, заключенных или принятых до 01.01.2007 (до введения в действие Водного кодекса РФ).

В ИФНС по местонахождению объекта налогообложения.

Компании, состоящие на учете в МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, представляют декларации в эти инспекции.

— титульный лист;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

— раздел 1;

  — подраздел 2.1 — при заборе воды из водного объекта;

  — подраздел 2.2 — при использовании водного объекта, за исключением заборы воды.

Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2018 году.

Законные основания

Условие Описание
Если осуществляется забор воды Для расчета берут объем воды (м3), что отображается водоизмерительными приборами и записывается на страницах первичного журнала. При отсутствии прибора, который может измерить количество потребленной воды, будут брать время функционирования техники для забора вод
Для плательщиков, которые используют акваторию водоемов Мера – площадь водного объекта
Если налогоплательщик использует водоем для лесосплава Сумма объемов дерева, что сплавляется (1000 м3) и расстояние (км)
Для использования водного ресурса гидроэлектростанцией кВт произведенной электрической энергии
Квартал Срок подачи
В 1-м До 20 апреля
Во 2-м До 20 июля
В 3-м До 20 октября
В 4-м До 20 января (ст. 333.14 НК)

Документ допускается заполнять в электронном или бумажном формате. Если вы пишете отчет от руки, тогда стоит использовать черную, синюю или сиреневую ручку. Не допустимо наличие ошибок или исправлений с помощью корректора.

Каждой строке соответствует один показатель. Числовое обозначение суммы вносится целыми числами, текстовое – заглавными буквами.

Содержание

Страница Назначение
Титульный лист Для ознакомления
1 раздел Для отображения налоговых сумм, что должны уплачиваться в отделение налогового органа по месторасположению водоема
2 раздел Для отображения расчета базы налога и сумм налога по водопользованию
Раздел 2.1 Для отображения базы налога и сумм налога на использование водных объектов, если осуществляется забор воды из водоема
2.2 Для расчета, если используется акватория водоема, кроме лесосплавов
2.3 Если используется водоем для гидроэнергетических целей
2.4 Когда осуществляется налогоплательщиком лесосплав

Первые три страницы необходимо заполнять в обязательном порядке всем, а остальные – в зависимости от того, какой вид водопользования осуществляется.

Раздел 1

Строка Описание
 010 Отображается название соглашений о выпускаемой продукции (если используется участок недр на водном объекте). Если расчет сумм проводится по объектам, которые не касаются раздела продукции, то пропустите этот пункт
020 КБК в соответствии с нормативными актами РФ, которые предусматривают зачисление средств налогов на счет органа федерального уровня
030 ОКАТО (ОК 019-95) по месторасположению водного ресурса, налог на который стоит уплатить в государственную казну в соответствии с исчисленной суммой, что указана в пункте 020
040 Общий размер налога по объектам, который подлежит оплате по месторасположению объекта водопользования, учитывая код ОКАТО и КБК. Рассчитывают сумму методом сложения показателей по каждому объекту в разделах 2.1 – 2.4

Если строк для заполнения не достаточно, на дополнительном листе дописывают необходимые данные. Полнота сведений подтверждается подписью лица, которое подписывало и титульный лист. Ставится дата.

Раздел 2

Содержит данные по всем водным ресурсам, что используются при заборе воды, учитывая каждую лицензию (если такая имеется) относительно целевой направленности забранной воды.

Наличие использования водоема для разных нужд, что имеют различия и в определении ставок, нужно будет вписать в раздел 2.1 в нескольких экземплярах.

Количество листов будет соответствовать количеству применяемых ставок.

Строка Содержание
010 КБК, согласно которому проводится зачисление суммы налогов на счет органа федерального уровня
020 ОКАТО
025 Название водного ресурса, что является объектом налогообложения (море, болото, ручей и т. д.). Если вода используется из подземного источника, ставят номер регистрации скважин
030 Показатели, что отражают информацию о наличии лицензий у плательщика налога за использование воды: серия, номера, тип лицензий, что при вписывании разделяют знаком препинания «;»
040 Коды использования водных объектов, что определяются согласно приложению № 3 о кодах водного пользования
050 Вписывают код целей водного пользования забранной воды, что выбирается из приложения № 4 о кодах цели забора воды
060 Прописывают лимиты, что установлены правовыми актами для данного водоема и определенного целевого использования. Если не установлена квартальная норма, тогда лимит необходимо определить как ¼ от годовой нормы
070 Объемы воды по факту, в независимости от того, проводилось ли использование из водоема в текущем периоде вод в соответствии с лимитами или потреблено воды сверх норм
080 Объемы воды по факту, что была забрана из налогооблагаемого объекта в течение налогового периода в рамках установленных норм
090 Объемы воды по факту, если потребление осуществлялось свыше установленных лимитов. Это разница сумм, что прописываются в строках 070 – 080
100, 110 Показатели ставок в рублях за 1000 м3. 100 – в пределах нормы, 110 – свыше лимита
120 Размер налога, что подлежит перечислению в бюджет. Это сложенная сумма показателей пунктов 080 – 110

Приведем пример, как будет заполняться декларация.

Раздел. 2.1

Водный объект, из которого проводится забор воды, находится в Бурейском р-не, Амурской обл. Стоит заполнить один экземпляр. Объемы воды, что забрано – 65 тыс. м3, лимит – 45 тыс.

Ячейка Содержание
Строка 010 000 1 07 03000 01 0000 110 – КБК
020 10215 (ОКАТО)
025 Река Бурейка
030 Код лицензий – БАГ; 00010; ТРВ30.Расшифруем последний показатель: Т – то, что лицензию выдало региональное отделение МПР РФ, Р – на использование вод реки, В – цель – питьевое и хозяйственное водоснабжение, 3 – проводится изъятие вод,0 – воздействие – в объеме.
040 Код 11084, поскольку Бурейку стоит отнести к другим рекам
050 Число 3 (для иных целей)
060 45 (тыс. м3)
070 65 (тыс. м3)
080 Опять ставим 45
090 20 (разница строки 070 и 080)
100 Ставка – 252 (рубля за 1 тыс. м3)
110 Увеличенный размер ставки в пять раз – 1260
120 Суммированные показатели – 36540 ((45 тыс. * 252 руб./1 тыс. м3) (20 тыс. * 1260 руб./1 тыс. м3))

Раздел 2.2

Категория налогоплательщика ИФНС, в которую представляется декларация по водному налогу
Организация в соответствии со ст. 83 НК РФ относится к категории крупнейших налогоплательщиков В ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
Организация не относится к категории крупнейших налогоплательщиков В ИФНС по месту нахождения объекта обложения
  • Титульного листа;
  • Сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем;
  • Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога». Данный раздел, в свою, очередь состоит из двух подразделов:
Период, за который подается декларация по водному налогу Код, соответствующий периоду
I квартал 21
II квартал 22
III квартал 23
IV квартал 24
I квартал при реорганизации/ликвидации организации 51
II квартал при реорганизации/ликвидации организации 54
III квартал при реорганизации/ликвидации организации 55
IV квартал при реорганизации/ликвидации организации 56
ИФНС, в которую подается декларация Код, соответствующий ИФНС
ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика 213
ИФНС по месту нахождения водного объекта 255
ИФНС по месту постановки на учет налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции 250

Декларации по водному налогу: код водопользования, срок сдачи, пример заполнения

Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

^К началу страницы

Ответственность предусмотрена в рамках общих положений об ответственности за совершение налоговых правонарушений:

При заборе воды базу составит объем ресурса, полученный за конкретный налоговый период. Показатель фиксируется специальным водоизмерительным оборудованием. Если такого прибора нет, базу считают по длительности работы и производительности технического оснащения. Иногда базу определяют по показателям нормы водопотребления.

В случае использования акватории, базу определяют исходя из площади водного объекта, который указан в лицензии.

Если объект задействован в гидроэнергетике, база рассчитывается на основании суммарного количества электроэнергии, выработанной за отчетный период.

Если объект используется для лесосплава, базу определяют исходя из суммарного объема древесины и километража пути (произведение этих двух показателей).

Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

Полный перечень ставок для различных экономических районов и категорий водных объектов приведен в статье 333.12 НК РФ. Ставка рассчитывается в рублевой валюте за 1000 м3 ресурса.

Если во время осуществления деятельности имеет место превышение указанного лимита, значение ставки возрастает в пять раз.

Отчетность сдают все плательщики сбора за водопользование (т. е. организации и граждане, использующие водный объект по лицензии). Форма утверждена Приказом Минфина России №29Н.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Документы для скачивания (бесплатно)

Нужно учитывать, что налоговую не интересует, велась деятельность в конкретный период или нет. Даже если ресурс никак не использовался, следует сдать «нулевую» отчетность (с прочерками в соответствующих графах).

Если учредитель решил прекратить деятельность, нужно просто аннулировать лицензию. В противном случае за неподанные вовремя декларации будут начисляться штрафы. Информация по этой теме представлена в статьях 333.8 и 333.15 НК РФ.

Отчетность по водному сбору состоит из следующих элементов:

  • титульный лист;
  • блок 1 (сумма платежа для перечисления в госбюджет);
  • блок 2 (определение базы и суммы сбора);
  • подраздел 2.1 (определение базы и налога в случае перекачивания воды из водоема);
  • подраздел 2.2 (определение базы и сбора при задействовании объекта в работе, но за исключением водозабора).

Все четыре подраздела заполняются исходя из того, как именно используется объект. Если, например, учреждение только качает воду, но акваторию не использует, в инспекцию нужно будет сдать только «титульник», разделы 1 и 2 и подраздел 2.1.

Разделы 1 и 2 сдают все без исключения. У титульного листа есть вторая страница – она предусмотрена для тех, у кого отсутствует ИНН.

В обязательных к представлению разделах «один» и «два», а также в титульном листе указываются все сведения по объекту, реквизиты, налогооблагаемая база и итоговая сумма к уплате.

Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

При заполнении декларации нужно следовать ряду базовых правил:

  • отчет сдают в бумажном или электронном формате;
  • при заполнении от руки разрешается писать только черными, синими или фиолетовыми чернилами;
  • применение корректоров не допускается;
  • ошибку можно исправить посредством обычного зачеркивания;
  • рядом с любым исправлением нужно расписаться;
  • вся информация вносится заглавными печатными буквами;
  • стоимостные значения указываются в рублях, целиком;
  • если показателя нет, делается прочерк;
  • скрепление и сшивание страниц средствами, повреждающими бумагу, запрещено.

Заполнение титульного листа:

  1. ИНН/КПП. Если идентификационный номер состоит из десяти цифр, в первых двух полях нужно поставить нули. В документе указывается КПП, присвоенный налоговой по месту сдачи отчетности. Если фирма сдает декларации по своему местонахождению, нужно прописать ИНН/КПП, указанные в свидетельстве о постановке на налоговый учет, из уведомления (форма №9/КНУ – крупнейшие плательщики) или свидетельства для зарубежных компаний по форме №11СВ/Учет.
  2. Номер корректировки. Для первичного отчета – «0», для уточненной декларации – порядковый номер сдачи («1», «2» и т. п.).
  3. Код налогового периода.
  4. Отчетный период.
  5. Код инспекции, куда сдается декларация. Прописан в свидетельстве о постановке на учет.
  6. Код по месту нахождения. Если документ сдается по месту нахождения водоема, указывается код «255».
  7. Полное название юрлица или ФИО физического лица.
  8. Код ОКВЭД.
  9. Код типа реорганизации (ликвидации).
  10. ИНН и КПП реорганизованного учреждения.
  11. Контактный номер телефона.
  12. Число страниц декларации.
  13. Число листов подтверждающих бумаг.

На титульном листе расписывается руководитель компании, им же проставляется дата заполнения и ставится печать. Если информацию указывает представитель фирмы, к отчетности нужно приложить нотариальную доверенность.

Физические лица просто расписываются и ставят дату. При отсутствии ИНН гражданин заполняет страницу 2 «титульника».

Заполнение строк раздела 1:

  • 010 – КБК налога на водопользование;
  • 020 – ОКТМО местности, где уплачивается сбор (можно посмотреть в общероссийском классификаторе), в оставшихся свободных ячейках ставится прочерк;
  • 030 – суммарное значение налога по всем типам водопользования (в пределах одного ОКТМО).

Второй раздел включает два подраздела, которые заполняются в зависимости от налогооблагаемого объекта. Указанные разделы заполняются по каждому объекту отдельно (по всем лицензиям и ОКТМО). В случае применения различных ставок расчет для каждой представляется на отдельном бланке.

Первый подраздел заполняют, если производится водозабор. Здесь нужно указать:

  • 010 – КБК сбора;
  • 020 – ОКТМО местности, где используется объект;
  • 030 – наименование объекта (озеро, река, море и проч.) либо номер скважины (для подземного источника);
  • 040 – серия, номер, тип лицензии;
  • 050 – код водоиспользования;
  • 060 – количество ресурса, полученного по конкретному коду водоиспользования (суммировать строчки 070 и 100);
  • 070 – фактически полученный объем воды из объекта, если случай не подлежит налогообложению;
  • 080 – код цели сбора ресурса;
  • 090 – лимит использования воды в 1000 м3 (указывается в лицензии);
  • 100 – суммарный объем воды, облагаемый сбором (сложить строчки 101 и 102);
  • 101 – вода, полученная по лимиту;
  • 102 – вода, полученная сверх лимита;
  • 110-150 – ставки с коэффициентами;
  • 160 – сумма платежа (101 * 110 * 130 * 140 * 150 102 * 120 * 130 * 140 * 150).

Ставка с учетом коэффициента округляется до рубля.

Второй подраздел заполняется в следующих случаях:

  • использование акватории объекта;
  • участие объекта в работе ГЭС;
  • использование объекта для лесосплава.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В этом подразделе по каждому объекту и типу использования отражаются:

  • 010 – КБК;
  • 020 – ОКТМО местности, где расположен объект;
  • 030 – наименование объекта;
  • 040 – серия, номер, тип лицензии;
  • 050 – информация из соглашения о водопользовании (заключается с администрацией субъекта);
  • 060 – код водоиспользования;
  • 070 – площадь используемой водной поверхности (км2);
  • 080 – объем выработанной энергии (на 1000 кВт/час);
  • 090 – объем транспортированного дерева (1000 м3);
  • 100 – километраж лесосплава;
  • 110-150 – ставки с коэффициентами;
  • 130 – сумма платежа.
Налогооблагаемый объект Расчет
Использование акватории Строчка 130 = (070 * 110 * 120) / 4
Участие объекта в ГЭС Строчка 130 = 080 * 110 * 120
Лесосплав Строчка 130 = (090 * 100 * 110 * 120) / 100

Пример: ЗАО «Вымпел» получает водные ресурсы из подземного источника в Приволжском округе на различные цели по двум лицензиям:

  • для личных производственных нужд (из подземного источника) – годовой объем 80 000 м3;
  • для водоснабжения населения – лимит 120 000 м3.

За первый квартал 2018 года компания получила объемы:

  • для личных целей – 28 000 м3;
  • для населения – 23 000 м3.

Сбор за первый квартал рассчитан отдельно для каждого вида использования. Лимит водопользования для личных целей составляет 20 000 м3 – фирма его превысила.

Ставка налога с учетом коэффициента составляет:

  • 459 рублей за каждую тысячу кубометра (348 * 1,32);
  • 2297 за тысячу кубометра при превышении лимита (348 * 1,32 * 5).

20 000 м3 * 459 = 9180 рублей 8000 м3 * 2297 = 18 376 (за превышение)

23 000 м3 * 93 = 2139 рублей

9180 18 376 2139 = 29 695 рублей

Декларация заполнена бухгалтером и сдана 18.04.2018 года.

Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

В очередной раз продлен срок работы сервиса на сайте ФНС, при помощи которого можно представлять электронную отчетность в инспекцию.

Собственники ликвидируемой компании не могут претендовать на то, чтобы сумму излишне уплаченных фирмой налогов или взносов вернули им.

Если в заявлении на регистрацию организации не указан номер офиса, налоговики вправе отказаться регистрировать компанию.

Для уплаты личных налогов гражданам больше не обязательно заполнять платежное поручение «от и до». Достаточно ввести всего один номер.

Сотрудники дорожно-патрульной службы не должны требовать от водителя предъявить светоотражающий жилет.

Налоговая служба опубликовала обновленные сведения, при помощи которых организации и ИП могут оценить свои налоговые риски.

Недавно налоговики начали исключать из ЕГРЮЛ организации, в отношении которых в реестр внесены записи о недостоверности сведений. Такое право есть у регистрирующего органа, если запись о недостоверности содержится в ЕГРЮЛ более 6 месяцев. При этом исключить могут даже реально работающую компанию.

ТИПОВАЯ СИТУАЦИЯ™ актуальна на 31 мая 2018 г.

Налоговая база водного налога:

  • Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно по каждому объекту. Если установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется исходя из каждой из них.
  • При заборе воды база определяется как объем воды, который был забран за налоговый период. Объем воды определяется исходя из показаний водоизмерительных приборов, при их отсутствии рассчитывается время работы и производительности технических средств при заборе воды. Также расчет базы может быть произведен исходя из норм водопотребления.
  • Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется, как площадь предоставления водного пространства, которая применяется по данным лицензии на водопользование.
  • Определение налоговой базы при использовании водных объектов с целью гидроэнергетики определяется по результатам произведенной электроэнергии за налоговый период.
  • Объем произведенной древесины за налоговый период, сплавляемой в плотах, является показателем для определения налоговой базы при использовании водных объектов для сплава древесины в кошелях и на плотах.

Что нужно знать ↑

  1. Декларация на бумаге должна быть заполнена чернилами черного, синего или фиолетового цвета (п. 2.2 Порядка).
  2. Страницы нумеруются, начиная с Титульного листа – ему присваивается номер «001» (п. 2.2 Порядка)
  3. Текстовые поля декларации заполняются печатными заглавными буквами (п. 2.3 Порядка)
  4. Стоимостные показатели указываются в декларации в полных рублях: значения менее 50 коп. отбрасываются, более 50 коп. – округляются до рубля (п. 2.1 Порядка).
  5. Ошибки в декларации нельзя исправлять при помощи корректирующего или иного аналогичного средства (п. 2.2 Порядка).
  6. Нельзя распечатывать декларацию двусторонним способом (п. 2.2 Порядка).
  7. Скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя, недопустимо (п. 2.2 Порядка).
  8. В случае отсутствия какого-либо показателя, в отведенном для него месте ставятся прочерки (п. 2.3 Порядка). Правда, если декларацию вы формируете на компьютере, то прочерки можно не ставить.
  9. Подраздел 2.1 заполняется плательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды (п. 5.1 Порядка).
  10. Подраздел 2.2 заполняется отдельно по каждому виду пользования водными объектами, водному объекту и каждой лицензии/договору (п. 5.2 Порядка).
  11. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, подраздел 2.1 и/или подраздел 2.2 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой ставке (п. 5.1, 5.2 Порядка).
  12. Если плательщик представляет первичную декларацию, то в поле «Номер корректировки» он должен указать «0—». При подаче первой уточненной декларации указывается «1—», второй – «2—» и т.д. (пп. 2 п. 3.2 Порядка).

Заполняем раздел по забору воды

Начните с титульного листа, затем заполните подраздел 2.1 разд. 2, и в последнюю очередь — разд. 1.

Подраздел 2.1 разд. 2 заполните по каждой скважине п. 5.1 Порядка заполнения декларации .

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В строке 050 укажите код водопользования. Он зависит от экономического района и бассейна реки, к которому относится скважина. Экономический район определите по Общероссийскому классификатору экономических регионов (ОКЭР). А бассейн можно узнать из лицензии. Если его там нет, обратитесь в отдел Бассейново-водного управления по вашему региону п. 5.1.5 Порядка заполнения декларации .

В строке 080 поставьте код цели забора воды:

  • 1 — водоснабжение населения;
  • 2 — забор подземных вод (кроме промышленных, минеральных и термальных) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару;
  • 3 — иные цели.
  • если объем добытой воды не больше лимита, укажите в строках 060, 100 и 101 фактический объем воды, а в строке 090 — лимит добычи. В строке 102 поставьте прочерк;
  • если объем добытой воды превышает лимит, укажите в строках 060 и 100 фактический объем воды, в строках 090 и 101 — лимит, а в строке 102 — объем воды, добытой сверх лимита;
  • если у вас нет данных об объеме воды, укажите в строках 060, 090, 100 и 101 лимит добычи. В строке 102 поставьте прочерк.
  • в строке 110 укажите базовую ставку налога;
  • строку 120 заполните только при превышении лимита. Укажите в ней базовую ставку, увеличенную в 5 раз. Если лимит не превышен или у вас нет данных об объеме воды, поставьте прочерк;
  • в строке 130 — укажите 1,75;
  • строку 140 заполните, только если у вас нет данных об объеме воды. Укажите в ней коэффициент 1,1. Если объем воды известен, поставьте прочерк;
  • строку 150 заполните только, если добываете воду для продажи. Укажите в ней коэффициент 10. Если добываете воду для других целей, поставьте прочерк.

Расчет водного налога по забору воды из водных источников зависит от лимита водопользования, установленного в лицензии (договоре водопользования).

Исключением является забор воды для водоснабжения населения, объем которого не лимитируется. Поэтому в подразделе 2.1 указывают квартальное значение лимита водопользования, а общий объем забранной воды разбивается на два значения: в пределах лимита и сверх него.

Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

Соответственно, приводятся и две ставки налога. Ставка для объема в пределах лимита определяется по данным подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ в зависимости от расположения водного объекта и его типа (поверхностный или подземный). Для 2015 года она, в соответствии с п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ, умножается на повышающий коэффициент 1,15. Ставка для сверхлимитного объема получается 5-кратным увеличением ставки, рассчитанной для объема в пределах лимита (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).

Об актуальных законодательных изменениях по водному налогу говорится в материале «Изменения в НК РФ по водному налогу в 2015 году».

Суммы налога по каждому объему рассчитываются путем умножения соответствующего объема на соответствующую ставку. Результат сложения этих двух сумм отражается в итоговой строке подраздела 2.1.

Если воду забирают без применения средств измерения ее объема, то к ставке применяют еще один повышающий коэффициент — 1,1 (п. 4 ст. 333.12 НК РФ). А если подземные воды забирают с целью их дальнейшей продажи, то для ставки используется 10-кратный повышающий коэффициент.

При наличии оснований к использованию нескольких коэффициентов все они применяются путем перемножения. В декларации в строке «Ставка» показывается конечный результат умножения исходной ставки на все использованные коэффициенты, округленный до целых рублей.

Когда подраздел 2.1 заполняется по результатам отбора воды для водоснабжения населения, то для расчета налога применяют ставку, установленную п. 3 ст. 333.12 НК РФ на соответствующий год. Повышающие коэффициенты к ней не применяют.

Способ представления декларации

Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год превысила 100 человек, то организация обязана представить декларацию по водному налогу в электронном виде (п.3 ст.80 НК РФ). Если же среднесписочная численность не превышает этого значения, то декларацию можно сдать на бумаге.

20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Общая сумма налога уплачиваются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по местонахождению объекта налогообложения.

Подробнее п.3 ст. 333.13 НК РФ.

Декларация подается в налоговую инспекцию по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Иностранные организации и физические лица обязаны также подавать копию налоговой декларации в налоговую инспекцию по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.

Коды классификации доходов бюджета

Если водопользование ведется на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, можно сдавать декларацию по согласованию с УФНС в инспекцию по местонахождению одного из мест водопользования по своему выбору.

Но платить налог по муниципальным образованиям все равно нужно будет разными платежками (Письмо ФНС от 25.03.2013 № ЕД-4-3/5055@).

Что представляет собой декларация по водному налогу

Налоговая декларация по водному налогу и правила ее оформления утверждены приказом Минфина РФ от 03.03.2005 № 29н. Сейчас этот приказ применяется в редакции от 12.02.2007.

Помимо титульного листа и листа с дополнительными сведениями о налогоплательщике-физлице, заполняемых стандартно, в декларации есть еще два раздела. Раздел 1 является сводным, а раздел 2 (основной) разбивается на четыре подраздела — по числу основных способов водопользования.

Количество листов в каждом подразделе раздела 2 зависит от числа водных объектов, используемых налогоплательщиком, количества имеющихся у него лицензий (договоров водопользования) и целей использования воды. В каждом подразделе присутствуют строки для отражения названия водного объекта, реквизитов лицензии (договора водопользования) и кода водопользования. В подразделе 2.1 дополнительно указывают код цели забора воды.

Различие в территориальном расположении водных объектов определяет разницу в коде ОКАТО (ОКТМО), строки для указания которого также имеются в каждом подразделе.

За налоговый период по водному налогу принят квартал, и декларацию составляют ежеквартально по данным 3 месяцев, входящих в этот временной промежуток.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Представляют в ИФНС только те подразделы раздела 2 декларации, для заполнения которых у налогоплательщика имеются данные.

Как рассчитать водный налог

По всем видам водопользования налог исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога, скорректированные на повышающие коэффициенты. Расчет производится в декларации по водному налогу.

Декларация по водному налогу за 2 квартал 2019

Рассмотрим пример

ООО «Бриз» производит водозабор из артезианской скважины, оборудованной учетными приборами и расположенной в Центральном экономическом районе (бассейн прочих рек). Лимит водопользования, согласно лицензии – 100 тыс. куб. м. В 1 квартале 2017г. объем водозабора составил 110 тыс. куб. м, из них 10 тыс. куб. м – сверхлимитные.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Допустим, что у ООО «Бриз» есть еще один объект водопользования: акватория озера в Центральном экономическом районе. Согласно лицензии, площадь объекта – 3 кв. км. Рассчитаем налог в разделе 2.2 декларации.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector