Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность

Главными новостями бухгалтерского и налогового учета в 2019 году являются:

  • повышение ставок по НДС;
  • частичная отмена пониженных ставок по обязательным страховым взносам;
  • вывод из-под налогообложения имущества в виде движимых объектов;
  • изменение правил по включению в налоговые расходы платы за проезд большегрузов в систему «Платон».

По результатам данных правок в Налоговом кодексе РФ ФНС пришлось уточнять формы налоговых отчетов, а соответствующие этим правкам приказы или уже опубликованы, или ждут регистрации в Минюсте.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Стоит также отметить среди новостей бухгалтерского и налогового учета 2019 года — уточнение отчетных форм по НДФЛ и изменения в бухучете валютных средств по ПБУ 3/2006.

Подробнее обо всех изменениях и пойдет речь далее.

В основном, специфика бюджетных организаций вытекает из положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающего:

  • особенности правового положения казенных учреждений, органов госвласти (госорганов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами России;
  • полномочия указанных органов, в т. ч. при передаче бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности центрам компетенции – централизованным бухгалтериям.

Изменения в статью 7 Закона о бухуче создают условия государственного регулирования организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов учета в организациях бюджетной сферы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Еще одна актуальная новость для предпринимателей и компаний – это изменение порядка составления бухгалтерского и налогового учета в 2019 году. Чтобы документы были составлены без нарушений, ответственный специалист должен учитывать такие нововведения:

  • Объекты движимого имущества должны быть исключены из отчетности. Это связано с тем, что со следующего года такие основные средства не подлежат налогообложению, даже если они числятся на балансе предприятия.
  • При формировании декларации по НДС следует учитывать повышение ставки на 2 процентных пункта – до 20%.
  • Расчет по страховым взносам будет осуществляться по новой форме (на данный момент она находится в стадии доработки).
  • Форма 2-НДФЛ тоже будет усовершенствована. В частности, в ней появится новое поле «Код вида уведомления», где можно будет указать вид подтверждаемых прав.
  • Если до 2019 года бухгалтера отчитывались о целевом финансировании в процессе подачи общей отчетности, то теперь для этих целей будет использоваться отдельный документ, порядок заполнения которого будет регулироваться определенными требованиями.
  • Процедура подачи отчетности существенно упростится, так как со следующего года это можно будет делать в электронном виде без документов на бумажном носителе (субъекты МСБ впервые будут обязаны это сделать при подаче формы за 2020 год). А для подачи бухгалтерских форм можно будет использовать ИФНС. При этом подписывать такие документы сможет не только руководитель предприятия, но и его законный представитель.
  • Декларация по УСН будет отменена для упрощенцев, которые в работе используют онлайн-кассы. Это должно стимулировать предпринимателей активнее устанавливать такое оборудование, так как это даст возможность упростить процесс составления финансовой отчетности.

Отвечая на вопрос, какие изменения ждут бухгалтеров в 2019 году, нельзя не упомянуть о расширении полномочий ИФНС. Теперь в случае нарушения сроков подачи отчета по страховым взносам (10 дней и более) налоговики будут блокировать счета плательщиков, лишая их возможности осуществлять расчеты с другими контрагентами.

Ошибки в платежных документах всегда являются причиной больших проблем для предприятий. Так, в частности, если деньги предназначены Федеральному Казначейству, то отправитель должен повторно осуществить платеж, а потом вернуть неправильно оплаченные средства, что доставляет массу неудобств. Но такие правила больше не будут актуальны, на что указывают новости в бухгалтерском учете, так как если в 2018 году это было обязательное требование, то в 2019 году отправителю будет достаточно уточнить платеж и не совершать повторную оплату.

Расширены и полномочия главного бухгалтера или иного лица, которое выполняет работу по ведению организационного учета. Теперь их требования будут обязательны к исполнению для всех сотрудников предприятия.

В Минюсте зарегистрирован приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н. Он вносит изменения во все инструкции по учету, отчетности и оформлению первичных документов: № 157н, № 162н, № 174н, № 183н, № 191н, № 33н и № 52н.

Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

Большинство нововведений надо будет учесть уже при формировании учетных показателей за 2016 год и, соответственно, при составлении годовой отчетности – 2016.

Одна из ключевых новаций – изменение порядка исправления ошибок в бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Теперь исправление последним днем отчетного периода возможно даже после представления отчетности. Правда это будет возможно только по решению финоргана или органа — учредителя и только до утверждения отчетности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

При этом под датой утверждения отчетности понимается дата утверждения отчета об исполнении бюджета публично-правового образования соответствующим законом (решением). По результатам камеральной проверки отчетности орган, составляющий сводный отчет, оформит Уведомление о принятии отчетности или о несоответствии отчета установленным требованиям.

Урегулирован ряд важных вопросов, связанных с организацией электронного документооборота и централизацией учета. В частности, Бухгалтерскую справку (форма 0504833) теперь надо будет оформлять при передаче в бухгалтерию электронных первичных документов и при отсутствии возможности проставить отметку о принятии документа к учету в случае централизации учетных процессов.

Уточнен порядок осуществления ряда бухгалтерских процедур, в частности:

  • детализирован порядок отражения в отчетности событий после отчетной даты;
  • определены основания для обязательного проведения инвентаризации;
  • скорректирован порядок формирования номеров счетов, в том числе по нефинансовым активам и денежным средствам;
  • существенно доработаны правила применения забалансовых счетов 17 и 18 в целях формирования учетных данных и составления отчетности.

расчетов по субсидиям на выполнение задания и целевым субсидиям, в т.ч. по возврату средств субсидий в связи с невыполнением задания или нецелевым расходованием средств целевых субсидий (ранее корреспонденции были установлены письмом Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436); 

по передаче активов, обязательств, бюджетных данных при реорганизации учреждений, ликвидации органов власти (местного самоуправления); 

Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

по принятию обязательств за счет ранее учтенных отложенных обязательств (резервов); 

расчетов с ФСС по получению и расходованию средств на проведение мероприятий по сокращению травматизма. 

Введены новые счета. В частности, балансовый счет 0 210 13 000 “Расчеты по НДС по авансам выплаченным” и забалансовый счет 42 “Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями”. Предусмотрены соответствующие корреспонденции.

Минфин планирует скорректировать отдельные положения Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (письмо Минфина России от 14 ноября 2016 г. № 02-05-11/66464, письмо Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 09-02-05/66316).

Так, в следующем году на вид расходов 853 “Уплата иных платежей”, вероятно, надо будет относить консульские сборы и плату за негативное воздействие на окружающую среду. В 2016 году эти затраты учитываются по виду расходов 852 “Уплата прочих налогов, сборов”.

исполнительский сбор (ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”); 

судебные штрафы (ст. 119 Арбитражного процессуального кодекса); 

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

патентные пошлины. 

Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2016 г. № 640 (далее — Постановление № 640) в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года.

Для определения срока полезного использования основных средств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2017 года, следует применять обновленную Классификацию. В отношении объектов, введенных в эксплуатацию до 2017 года, срок полезного использования, определенный при вводе их в эксплуатацию, не пересматривается.

Напомним, что с 1 января 2017 года будет применяться и новый ОКОФ. Чтобы упростить его применение приказом Росстандарта от 21 апреля 2016 г. № 458 утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008).

В отношении принятых к учету до 1 января 2017 года объектов основных средств вносить изменения не требуется – ориентироваться на новые сроки службы необходимо в отношении объектов, которые будут приняты к учету в 2017 году. Может получиться так, что аналогичные объекты, принятые к учету в 2016 году и в 2017 году, окажутся в разных амортизационных группах и будут иметь разный срок полезного использования. С течением времени, по мере списания имущества, эти расхождения “уйдут”.

В 2017 году в ваше учреждение от иных организаций госсектора могут поступать основные средства, поставленные на учет до 1 января 2017 года. При определении срока полезного использования по таким объектам надо руководствоваться новой редакцией Классификации и учесть срок фактической эксплуатации прежним балансодержателем.

Допустим, передающая сторона приняла основное средство на учет в октябре 2016 года и установила срок полезного использования 5 лет по старой Классификации. Учреждение, которое принимает основное средство в 2017 году, должно отразить в учете на основании Извещения (форма 0504805) балансовую стоимость полученного объекта и начисленную передающей стороной амортизацию.

Такой порядок действий прямо предусмотрен п. 29 Инструкции № 157н. Дальше надо проверить срок полезного использования объекта по обновленной Классификации. Он может отличаться от срока, установленного по старым правилам, например, может быть равен трем годам. В этом случае принимающая сторона обязана будет полностью начислить амортизацию в течение всего трех лет (с учетом срока эксплуатации у передающей стороны).

Новое в налоговом законодательстве на 2019 г: фиксированные взносы ИП

С 2017 года страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ФСС будут уплачиваться на основании новой главы 34 Налогового кодекса. Администрировать исчисление и уплату взносов будет ФНС России, соответствующие изменения внесены в часть первую НК РФ. В основном на взносы распространены все положения, касающиеся взимания налогов и сборов.

Что прежде всего надо знать в связи с этими изменениями?

С 2017 года в силу прямого указания закона (ст. 420 НК РФ) выплаты и вознаграждения, поименованные в подп. 1-3 п. 1 ст. 420 НК РФ, будут признаваться объектом обложения страховыми взносами только в случае, если они осуществляются в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Каких-либо дополнительных объектов обложения для организаций не предусмотрено.

При осуществлении выплат и иных вознаграждений физическим лицам в натуральной форме (в виде товаров, работ, услуг, иного имущества), формировать базу для исчисления страховых взносов нужно исходя из их рыночных цен, которые могут не совпадать с ценами, указанными сторонами договора (п. 7 ст. 421 НК РФ).

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, поименованы в ст. 422 НК РФ. Перечень не облагаемых страховыми взносами выплат практически полностью повторяет перечень, установленный ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (далее – Закон № 212-ФЗ), за некоторыми исключениями.

К не облагаемым страховыми взносами выплатам относятся и командировочные расходы, в том числе суточные (п. 2 ст. 422 НК РФ). С 1 января 2017 года суточные не облагаются страховыми взносами только в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 НК РФ, то есть в сумме не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 руб. в день – в заграничной командировке. Суточные, превышающие эти ограничения, облагаются страховыми взносами.

С 2017 года зачет суммы превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования может быть осуществлен и за пределами соответствующего расчетного периода (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

При этом уточнено, что сумма указанных расходов должна определяться за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС РФ в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения. Такой зачет будет осуществляться налоговым органом на основании полученного от территориального органа ФСС РФ подтверждения заявленных плательщиком страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период.

С периодов, начинающихся с 1 января 2017 года, отчитываться по страховым взносам надо будет в налоговый орган по месту постановки на учет путем представления единого документа – расчета. Общий срок его представления – не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, независимо от того, в какой форме он представляется.

Кроме того, с 2017 года вводятся следующие правила: указанная в расчете совокупная сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должна совпадать с данными этого же расчета по каждому застрахованному физическому лицу. Если в представляемом в налоговый орган расчете будет выявлено расхождение, то такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление.

Правило, позволяющее уменьшать сумму страховых взносов в ФСС (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) на сумму расходов на выплаты по этому виду обязательного социального страхования (“больничных”), действует до 31 декабря 2020 года (п. 2 ст. 431 НК РФ, ч. 3 ст.

Отмена пониженных ставок по обязательным страховым взносам согласно Закону от 03.08.18 г. за № 303-ФЗ.

Еще одно нововведение в налоговом законодательстве с 1 января 2019 г. — за периоды, начиная с начала года, возрастут взносы на ОПС, на ОМС и на ОСС по нетрудоспособности и материнству для:

  • предпринимателей — плательщиков ПСН;
  • фирм, работающих на УСН;
  • аптек — плательщиков ЕНВД.

Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

Теперь они должны будут начислять взносы на вознаграждения физическим лицам, в том числе сотрудникам, по общим ставкам:

  • на ОПС — по ставке 22%;
  • на ОМС — 5,1%;
  • на ОСС по нетрудоспособности и материнству — 2,9%.

Соответственно, следует применять и лимиты, при достижении которых взносы на ОСС не должны начисляться, а взносы на ОПС начисляются уже по сниженной ставке.

Для юридических лиц и предпринимателей, при наличии наемных сотрудников или контрагентов-физлиц, действуют предельные величины годовых вознаграждений данным физическим лицам. Как только эти выплаты, взятые по накоплению с начала года, превысят лимитный показатель, взносы на ОСС перестают начисляться, а взносы на ОПС будут начисляться по сниженной ставке.

Лимиты повышаются каждый год, каждую новую величину утверждает Правительство РФ.

Более подробно о прогнозируемых лимитах на 2019 г. уточним в Таблице 3.

Таблица 3. Предельные лимиты по взносам

Вид платежа Прогнозируемый лимит Ставка
В рамках лимита Сверх лимита
ОПС 1 150 000 руб. 22 % 10 %
ОСС 865 000 руб. 2,9 %

Фиксированные суммы взносов на ОПС и ОМС для «самозанятых» налоговых агентов, при отсутствии наемных сотрудников, были введены с 2018 г. Законом от 27.11.17 г. № 335-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

На 2019 г. сумма взносов «самозанятых» предпринимателей и частнопрактикующих лиц составляет:

  • на ОМС – 6884 руб.
  • на ОПС с дохода в пределах 300 000 руб. — 29 354 руб.
  • на ОПС с дохода свыше 300 000 руб. – 1% с превышения, но не более 234 832 руб.

Полезные документы

Любое движение основных средств оформите документально. Для этого используете официальные формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. 

Бюджетный бухгалтерский учет в 2019 году: новое и изменения

Основные документы по учету ОС в 2018 году

Руководство по выбору налогового режима на 2019 г.

Полный справочник по изменениям в работе бухгалтера в 2019 г.

Страховые взносы

Изменения по налогам так или иначе затронут всех плательщиков:

  • Компании, предпринимателей и частнопрактикующих субъектов налогообложения;
  • Всех работающих на общей налоговой системе или на спецрежимах;
  • Тех, кто вносит имущественный или транспортный платежи;
  • Сдающих отчетность по НДФЛ и иным налоговым платежам.

Все важные нововведения сведены в Таблице 1.

Таблица 1. Изменения в налоговом законодательстве в 2019 г.

Что изменится в 2019 г. Пояснение по поводу изменений в налогообложении Практические выводы

 НДС

Возрастет основная налоговая ставка по НДС Базовая ставка по НДС возрастет с 18% до 20%. Изменение будет применяться чаще всего при отгрузках товаров внутри РФ, при ввозе их в Россию, а также при производстве компанией или предпринимателем монтажно-строительных действий для своих нужд.
Увеличится расчетная налоговая ставка Новое в налоговом законодательстве с 01.01.2019 г. — расчетная ставка возрастет с 18/118 до 20/120. Данное изменение будет применяться преимущественно при расчетах на условиях полной частичной предоплаты, при аренде гос- или муниципальных объектов.
Появятся новые виды налогоплательщиков Новое в налогообложении в 2019 г. – необходимость начислять и платить НДС для юридических лиц и предпринимателей на ЕСХН. Компании и предприниматели – плательщики ЕСХН должны с 2019 г. платить НДС при реализации на территории РФ имущества, услуг, работ и т.д. Данный налог можно принимать к вычету по общим правилам. Но, при соблюдении лимитов можно оформить и освобождение от НДС.
Уменьшено количество агентов по уплате НДС При оплате иностранным фирмам-исполнителям электронных услуг, оказанных в России в электронной форме, отечественные заказчики не станут НДС агентами. Российским компаниям и ИП не придется удерживать НДС при оплате услуг иностранным фирмам и далее перечислять этот налог в бюджет. Но в случае, если они в 2019 г. удержат и заплатят НДС по старым правилам, то заявить налог к вычету уже не смогут.

 «Прибыльный» налог

Появились новые принимаемые к учету расходы Еще одна новинка в налогообложении в 2019 г. — работодатели могут признавать в расходах затраты на туристический отдых сотрудника и его семьи Уменьшить облагаемые налогом доходы можно на сумму, не превышающую 50 000 руб. на одного человека за год. Максимальный лимит по расходам на отдых может быть не более 6% от фонда оплаты труда.
Платежи с проезда большегрузов по автодорогам можно полностью включать в расходы Платежи в систему «Платон» для включения в расходы больше не нужно корректировать, следуя правилам для транспортного налога.
Ограничены полномочия регионов по снижению ставки «прибыльного» налога

Регионы не могут на периоды с 2019 г. и далее снижать ставку по региональной части данного налога.

Если в каком-либо регионе ставка по региональной части налога по состоянию на конец 2018 г. уже снижена, то она будет сохранена, но не дольше, чем до конца 2022 г.

Расширено применение повышающего показателя к амортизационной норме основных средств Ускорять амортизацию стало возможно по технологическим ОС, которые используются в рамках наилучших технологий. Амортизировать в налоговом учете оборудования из списка в Распоряжении от 20.06.17 г. № 1299-р можно в 2 раза быстрее при применении коэффициента.

Страховые взносы

Отменены пониженные ставки взносов для отдельных юридических лиц и ИП

Отмена пониженных ставок для юридических лиц на УСН, аптек на ЕНВД и предпринимателей на ПСН.

Полный справочник по ставкам взносов

С 01 января 2019 г. и далее все юридические лица на УСН, аптеки на ЕНВД и предприниматели на ПСН платят взносы по общим ставкам.
Подверглись изменениям годовые лимиты по взносам На 2019 г. предполагается повышение предельных сумм годового дохода физического лица для расчета взносов на ОПС и ОСС, связанных с нетрудоспособностью и материнством. Теперь платить данные взносы нужно по суммам годовых доходов физлиц:

  • на ОСС по нетрудоспособности и материнству – до 865 000 руб.;
  • на ОПС – до 1 150 000 руб. по ставке 22 %, свыше этой суммы – по ставке 10 %.
Повышены фиксированные взносы для «самозанятых» субъектов налогообложения На 2019 г. ИП и частнопрактикующие лица должны будут в обязательном порядке перечислить в большей сумме взносы на ОПС и ОМС. Готовая сумма взносов «самозанятых» лиц, не имеющих наемных сотрудников:

  • на ОМС — 6884 руб.
  • на ОПС с дохода в пределах 300 000р. — 29 354 руб.
  • на ОПС с дохода свыше 300 000 руб. — 1%, не более 234 832 руб.

НДФЛ

Подверглась обновлению справка 2 НДФЛ Утверждены 2 отдельных формы – для инспекции и для выдачи сотрудникам. Справка 2 НДФЛ будет подаваться только в налоговую инспекцию, а сотрудникам выдается иной документ — из 5-го приложения к приказу от 02.10.18 г. № ММВ-7-11/566@. Сдать в инспекцию справку 2 НДФЛ на новом бланке необходимо уже за 2018 г.

Налог на имущество для организаций

Отменено налогообложение движимых объектов имущества Если имущество относится к категории движимого, то его стоимость не нужно будет учитывать при расчете налоговых платежей. Не платить «имущественный» по объекту с 2019 г. можно в случаях, если он:

  • не указан в реестре ЕГРН;
  • не связан неразрывно с землей;
  • может быть перемещен без функциональных повреждений.
Уточнены формы отчетности по данному налогу Внесены коррективы в бланки декларации и расчета «имущественного» аванса, которые необходимо будет сдавать за периоды 2019 г. В расчете и декларации уточнения коснулись следующих разделов:

  • в разделе 2 исключена строка по остатку стоимости ОС на 1 апреля, 1 июля или 1 октября;
  • в раздел 2.1 добавлен реквизит «адрес недвижимости» для тех объектов, у которых есть только инвентарный номер;
  • в раздел 3 можно будет вписать номер по кадастру гаража или машиноместа;
  • в раздел 3 добавлен новый реквизит «Коэффициент Ки», применяемый в тех случаях, когда внутри отчетного периода изменилась стоимость объекта по кадастру.

Кроме того, изменения в декларации:

  • в разделе 2 исключена строка по остатку стоимости ОС на 31 декабря;
  • в разделе 3 выделены строки для показателей «Ки» и «Кв».
Упразднена объединенная отчетность Новое в налогообложении 2019 – нельзя сдавать единую «имущественную» отчетность по местонахождению компании, ее подразделений на отдельном балансе и ее недвижимости. ФНС отозвала письма, которые разрешали подавать объединенную отчетность, и завершит все проверки данных отчетов до 01.01.2019 г.

Земельный налог

Подвергся уточнению расчет земельного налога Установлен порядок определения налоговой базы, если стоимость участка по кадастру изменилась в течение 1 года в связи с решением комиссии по спорам (в связи с судебным решением), и данные изменения уже внесены в ЕГРН. Если комиссия или суд приняли решение об изменении кадастровой оценки участка после 31 декабря 2018 г., то новая оценка учитывается при налогообложении только  с даты начала ее применения.

ЕСХН

Введена обязанность платить НДС Для юридических лиц и предпринимателей на ЕСХН установлена обязанность начислять и платить НДС.
 

Компании и индивидуальные предприниматели – плательщики ЕСХН должны с начала 2019 г. платить НДС при реализации на территории РФ имущества, услуг, работ и т.д.

Данный налог можно принимать к вычету по общим правилам. Кроме того, при соблюдении лимитов можно оформить и освобождение от НДС.

Повышение ставки НДС утверждено Законом от 03.08.18 г. № 303-ФЗ.

Повышение НДС является одним из главных изменений в налоговом законодательстве РФ  с 1 января 2019 г.

На практике платить НДС по-новому придется следующим категориям:

  • Налогоплательщикам — российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
  • НДС-агентам, то есть компаниям и ИП, закупающим услуги, работы, имущество у иностранных бизнес-структур, не зарегистрированных в РФ в качестве плательщиков налогов.

Учет основных средств в 2018 году

Информацию об операциях, облагаемых по-новому, смотрите в Таблице 2.

Таблица 2. Новое в налоговом законодательстве с 2019 г. по НДС

Облагаемая операция Тариф НДС в 2019 г.
Реализация товаров, услуг или работ в РФ

20%

Импорт имущества в Российской Федерации
Монтажно-строительные действия для своих нужд
Авансовые платежи в счет поставки товаров, услуг или работ, облагаемых по тарифу 20%

20/120

Аренда у государственных структур госимущества и муниципального имущества
Закупка металлолома (цветного или черного)
Закупка имущества, услуг или работ у иностранных компаний и ИП, которые не платят российские налоги

Порядок приобретения особо ценного движимого имущества

Новый вид расходов по «прибыльному» налогу – это затраты на оплату отдыха сотрудникам, который введен Законом от 23.04.18 г. за № 113-ФЗ.

Фактически учесть эти расходы работодатель может не только в отношении своего сотрудника, но и в отношении его родных:

  • супруга или супруги;
  • детей в возрасте не старше 18-ти лет, до 24-х лет, если они учатся;
  • бывших подопечных в возрасте до 24-х лет, если они учатся.

Включить в расходы можно только определенные суммы на основании туристического договора. В этом составе в Налоговом кодексе указаны:

  • Стоимость проезда или перелета сотрудника компании и его родных по территории РФ к месту отдыха и обратно.
  • Стоимость проживания сотрудника компании и его родных в гостинице или санатории, находящемся на территории РФ.
  • Стоимость завтраков, обедов и ужинов в гостинице или санатории, где отдыхают сотрудник компании и его родные, только в случае, если питание включено в цену проживания.
  • Стоимость санаторного курортного восстановления здоровья сотрудника и его родных.
  • Стоимость экскурсий для сотрудника и его родственников.

Вышеназванные расходы нормируются – не более 50 000 руб. в год на человека и не более 6% от величины затрат на оплату труда.

Отмена «имущественного» налогообложения для движимых объектов утверждена Законом от 03.08.18 г. № 302-ФЗ.

С 2019 г., при признании объекта движимым его стоимость не учитывается при расчете «имущественных» налоговых платежей. Нужно обратить внимание — объект считается движимым, то есть не подпадает под налогообложение, только в случаях, если он:

  • Не указан в реестре ЕГРН.
  • Не связан неразрывно с землей.
  • Может быть перемещен без нанесения функциональных повреждений.

Расходы на закупку особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) далеко не во всех публично-правовых образованиях учитываются при определении размера субсидии на выполнение задания. Часто на приобретение такого имущества органы-учредители выделяют отдельные целевые субсидии. Процедуры распределения этих средств между учреждениями не всегда прозрачны.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В какой сумме предоставить субсидию на иные цели? Какому учреждению дать средства на покупку ОЦДИ, а какому вовсе отказать? Эти вопросы часто решаются на основании субъективных суждений отдельных сотрудников органов-учредителей. В ближайшее время будет внедрен механизм, позволяющий решить проблему.

Постановление № 640 является “модельным” нормативным актом для субъектов РФ и муниципальных образований. Так что в ближайшее время внедрение описанного выше подхода начнется на уровне субъектов РФ и муниципалитетов…

Применение резерва на восстановление ОЦДИ при расчете базового норматива означает, что учреждения постепенно, из года в год в составе субсидии на выполнение задания будут получать средства на приобретение ОЦДИ. По каждому необходимому для выполнения задания объекту в течение срока его полезного использования в резерв будет добавляться сумма начисляемой амортизации.

Означает ли это, что по истечении срока полезного использования объекта его обязательно надо будет заменить на новый? Нет, не означает. Средства, сэкономленные в связи с продлением сроков эксплуатации имущества, можно будет направить на иные нужды в соответствии с Планом ФХД. Главное, чтобы расходы отвечали целевому предназначению субсидии – были направлены на решение задач, связанных с выполнением задания.

С другой стороны, учреждения должны будут более ответственно подходить к вопросам финансового планирования. Когда придет время обновлять ОЦДИ, не будет оснований для истребования у органа — учредителя субсидий на иные цели. Такие закупки придется проводить за счет сэкономленной в текущем году или в прошлые годы субсидии на выполнение задания. Ну и, конечно, никто не планирует запрещать использование для этих целей средств от приносящей доход деятельности.

И наконец, использование при расчете размера субсидии резерва на восстановление ОЦДИ – это еще и повод для корректировки учетной политики. Фактическая себестоимость госуслуг (работ), формируемая на счете 109 00 по КФО “4”, должна быть сопоставима с нормативными затратами, на основании которых определялся размер субсидии.

Если резерв по ОЦДИ уже формируется, амортизацию по соответствующим ОЦДИ желательно списывать в дебет счета 4 109 00 000. А вот суммы амортизации, начисленной по недвижимости, желательно списывать в дебет счета 4 401 20 271 (на приобретение или строительство недвижимости органы – учредители по-прежнему будут предоставлять субсидии по ст. 78.2 БК РФ).

Новый порядок составления Бюджетных смет и Планов ФХД

Сейчас сведения о суммах отражаются в отчетности, но не по всем группам, которые перечислены в стандарте. Поэтому предположительно в течение 2018 года появится как дополнительная аналитика в счете 101XX, так и новые строки в формах 0503168, 0503768, а также возможно баланса 0503130, 0503730.

Все вышеперечисленные изменения в бюджетном учете обязательно найдут свое отражение и в автоматизированных учетных системах, где появятся различные методы начисления амортизации, будут учтены условия деления ОС на группы и отражены границы первоначальной стоимости основного средств.

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.

2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли).

А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Учет основных средств в 2018 году

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов.

То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190–209 (приказ № 183н), пп. 161–180 (приказ № 174н), пп. 131–150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр.

Бухгалтер работает

Об изменениях-2018 в бухучете организаций госсектора читайте в статье «Какие изменения произойдут в бухучете с 2018 года – таблица».

патентные пошлины. 

В бюджетных и автономных учреждениях составляется и утверждается План ФХД на 2017 год (плановый период 2018-2019 годов). Напомним, согласно п. 22 Требований, утв. приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, План ФХД бюджетного учреждения утверждается его руководителем, если иной порядок не установлен органом – учредителем.

Начиная с 2017 года (планового периода 2018-2019 годов) План ФХД формируется с учетом положений приказа Минфина № 142н от 29 августа 2016 г. Одно из основных новшеств – обязательное приложение к проекту Плана ФХД обоснований (расчетов) плановых показателей по выплатам, использованных при формировании Плана ФХД.

Кого оштрафуют?Сейчас некоторые суды просто освобождают должностных лиц казенных учреждений от ответственности, если протоколы составляются по ст. 15.11 КоАП РФ, которая также предусматривает ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Аргументация этих судов простая – по недостоверной бюджетной отчетности предусмотрен отдельный состав.

Когда штрафа не будет?Одно из оснований для привлечения к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ – искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности не менее чем на 10 %. Аналогичный критерий для любых денежных показателей бюджетной отчетности предусмотрен новой редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Пока действует старая редакция ст. 15.15.6 КоАП РФ, у органов финконтроля сохраняются формальные основания для ее применения даже в случае самого незначительного искажения любой строки любой формы бюджетной отчетности. Обратите внимание! В этом году вступила в силу обновленная редакция ст. 15.11 КоАП РФ. В ней подробно описаны нарушения, которые могут быть признаны грубым нарушением требований к бухучету и бухотчетности.

Критерий существенностиСейчас в Инструкции № 157н есть понятие “событие после отчетной даты”: существенные факты хозяйственной жизни, произошедшие в текущем году, могут быть отражены в отчетности за истекший год. Критерии существенности событий нигде не описаны. Чтобы не спорить в ходе контрольных мероприятий, определите эти критерии в учетной политике.

Списание дебиторской задолженности

При списании безнадежной дебиторской задолженности по платежам в бюджет казенные учреждения и органы власти должны руководствоваться ст. 47.2 Бюджетного кодекса. Более того, при разработке Положения о списании дебиторской задолженности бюджетные и автономные учреждения также могут взять основания признания дебиторки безнадежной именно из ст. 47.2 Бюджетного кодекса РФ.

Если числящаяся в балансовом учете задолженность признана безнадежной, ее можно списать с баланса без постановки на забалансовый учет. Если же еще остается возможность возобновить процедуру взыскания, не забудьте учесть списанный долг на забалансовом счете 04 “Задолженность неплатежеспособных дебиторов”.

С баланса надо списывать только ту задолженность, которая не отвечает понятию актива – по конкретному долгу к моменту списания должны быть предприняты все меры для его взыскания (предложение о добровольном погашении, обращение в суд и к судебным приставам и т.д.). Списание с забалансового счета возможно тогда, когда юристы учреждения придут к выводу: возобновить процедуру взыскания не получится.

Дебиторскую задолженность по доходам списывайте с баланса в дебет счета 0 401 10 173 “Чрезвычайные доходы от операций с активами”, а по расходам – в дебет счета 0 401 20 273 “Чрезвычайные расходы по операциям с активами”. Обратите внимание! Новый счет 0 401 10 174 “Выпадающие доходы” можно и нужно использовать только для уменьшения ранее начисленных в соответствии с действующим законодательством доходов (например, при уменьшении суммы начисленных административных штрафов и неустоек).

Бухгалтер огорчен

В процедуре признания дебиторки безнадежной есть множество юридических тонкостей. Так что все вопросы по отнесению конкретного долга к разряду безнадежных лучше оставить для Комиссии по поступлению и выбытию активов – в ее работе обязательно должны принимать участие юристы. Для бухгалтера основанием списания дебиторки станет решение этой комиссии и Бухгалтерская справка.

Сами по себе действия по списанию дебиторской задолженности с балансового учета не направлены на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Соответственно, такие действия не подлежат согласованию бюджетными и автономными учреждениями в порядке, предусмотренном для согласования крупных сделок и сделок с заинтересованностью (ст.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Еще один важный момент. Бывает, что ревизоры формулируют замечание следующим образом: учреждением допущен высокий уровень дебиторской задолженности. Это в корне неправильно. Вполне возможны ситуации, когда большую дебиторку можно поставить в заслугу руководителям учреждения. Такое возможно, если:

  • нет просроченной задолженности;
  • списывалось мало безнадежных долгов;
  • на балансе много дебиторки по доходам;
  • мало перечисленных авансов.

А еще не забывайте: факт увеличения в течение отчетного года дебиторской задолженности обычно относится к существенным событиям, информацию о которых желательно отразить в пояснительной записке к отчетности (письмо Минфина России от 22 июля 2016 г. № 02-06-10/43336). 

Уточнены правила внутреннего контроля

В 2017 году показатели Плана ФХД и информацию о доведенных до казенного учреждения лимитах бюджетных обязательств (ЛБО) казначейские органы будут использовать для осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Они проверят информацию об объеме финобеспечения, включенного в План закупок учреждения, на непревышение информации о праве на проведение закупок согласно Плану ФХД, объему доведенных ЛБО. В случае отрицательного результата План закупок просто не разместят в ЕИС (постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367).

Владимир Пименов, руководитель направления “Бюджетная сфера” компании “Гарант”

Для учреждений бюджетной сферы предусмотрено уточнение порядка организации и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни (ст. 19 Закона о бухучете) с учетом положений бюджетного законодательства РФ, определяющего особенности их деятельности.

Таблица изменений для бухгалтера с 2019 года по работе с персоналом

Бухгалтер читает журнал

Главные изменения в бухгалтерском учете с 2019 г. – это правки, внесенные в ПБУ 3/2006. Подробнее о том, что изменится по валютным обязательствам и активам, смотрите в Таблице 4.

Таблица 4. Изменения в бухучете с 2019 г.

Новое в бухучете 2019 Пояснение
Пересчет по кросс-курсу Пересчет в рубли валютных обязательств и активов производится  по кросс-курсу, если официальный курс валюты банком России не установлен.
Пересчет выручки Одно из изменений в бухучете 2019 г.  – это сумму выручки сверх полученной предоплаты нужно пересчитывать на каждую отчетную дату.
Страхование от валютных рисков (хеджирование) Курсовые разницы, которые образуются при пересчете обязательств и активов в валюте, образовавшихся при хеджировании, теперь можно учитывать по правилам МСФО
Учет зарубежных обязательств активов Учет валютной стоимости вложений во внеоборотные активы, ОС, НМА, МПЗ и т.д., задействованные в предпринимательстве за границей, теперь будет происходить по общим правилам.
Учет превалирующих валютных операций Учитывать валютные обязательства активы, которые связаны с ведением предпринимательства в РФ, теперь можно по правилам ПБУ 3/2006 для зарубежных обязательств и активов. Но только при том условии, что компания работает преимущественно в валюте.

Таблица 4 требует некоторых пояснений по отдельным вопросам, связанным с учетом валютных ценностей.

Кросс-курс — соотношение между двумя валютами, курсы которых официально не установлены. Данное соотношение определено по их курсу в отношении третьей валюты с официально установленным курсом – например, по курсу доллара США.

Хеджирование – финансовая защита от потерь, происходящих в результате колебания курсов валют (например, при внешнеэкономическом бизнесе). Хеджировать риски, связанные с валютой, можно при помощи купли-продажи самой валюты или других активов (в т. ч. производных инструментов, таких как опцион, фьючерс, своп-договор и т.д.).

Чиновники внесли существенные изменения в действующую редакцию закона № 402-ФЗ. Данные коррективы учите при составлении учетной политики на 2019 год.

К тому же, если в деятельности вашей организации встречаются расчеты и операции в иностранной валюте, придется работать по новому ПБУ 3/2006. Нововведения определяют важные правила: как проводить перерасчет операции, осуществленной в иностранной валюте, в российские рубли.

Напомним, что в бухгалтерском учете все операции без исключения должны отражаться в российских рублях.

Подробнее об изменениях, которые коснутся российских организаций в части ведения БУ, — в отдельной статье: «Самые важные изменения в бухгалтерском учете в 2019 году».

А вот учреждениям государственного сектора придется переписать учетную политику полностью. Так как в действие вступил новый приказ №274н — федеральный стандарт по БУ. Как правильно это сделать, расскажем далее.

К имущественным платежам относятся три налога: «имущественный»,  транспортный и  земельный. По «имущественному» платежу ФНС успела обновить бланки отчетов в соответствии с налоговыми правками. По остальным платежам изменения пока затронули только нормы Налогового кодекса. Подробнее об изменениях в 2019 году для бухгалтеров читайте в таблице 1.

Таблица 1. Изменения для бухгалтеров в 2019 году по имущественным налогам  

Изменения для бухгалтеров в 2019 году

Пояснение

Выводы

Земельный налог

Уточнен расчет платежа за землю

Определено, как учитывать кадастровую оценку земли при расчете базы по налогу, если она менялась в середине года по решению суда или комиссии по спорам, и эти изменения учтены в ЕГРН

Если решение изменить оценку принято после 31.12 18, то новый показатель учитывается со дня начала его применения

Транспортный налог

Уточнен расчет налога и авансов по нему

Платежи в систему «Платон» за вред автодорогам от проезда «большегрузов» не уменьшают налог

Платежи полностью включаются в расходы по налогу на прибыль

Имущественный налог юрлиц

Отменено обложение движимых объектов

Если имущество движимое, то его стоимость не нужно включать в расчет платежей

Учитывать движимый объект при расчете с 2019г. можно, если он:

  • не связан с землей;
  • может быть перемещен без повреждений;
  • не внесен в ЕГРН

Уточнены формы налоговых отчетов

Изменения в работе бухгалтера в 2019 году – уточнены бланки декларации и расчета  налогового аванса, отчитываться по которым нужно за все периоды 2019г.

В расчете аванса и в декларации уточнения коснулись разделов 2, 2.1 и 3. Речь идет о добавлении таких реквизитов, как:

  • кадастровый номер гаража,
  • кадастровый номер машино-места,
  • «адрес недвижимости» для объектов, имеющих только  инвентарный номер,
  • “Коэффициент Ки”

Отменена общая отчетность 

С 2019г. запрещено сдавать один общий отчет по месту нахождения юрлица, его подразделений с отдельным балансом и его недвижимых объектов

ФНС отозвала свои письма, дававшие такое разрешение

На этот раз новшества по кадровой работе не ограничиваются только правками Трудового кодекса. Безусловно, сотрудники получили право на выходной для диспансеризации, а многодетные родители – на отпуск в удобное для них время. Но, кроме этого, в новом году ожидается изменение лимитов по социальным пособиям из-за повышения МРОТ, усиление контроля за занятостью предпенсионеров (вплоть до уголовной ответственности за их увольнение), а также изменения объема прав персонала по смене «зарплатного» банка. Подробнее обо всем – в таблице 3.

Таблица 3. Таблица изменений для бухгалтера с 2019 года по работе с персоналом

Какие изменения ждут бухгалтеров в 2019 году

Пояснение

Выделены выходные дни для диспансеризации

По общему правилу сотрудники могут получить один оплачиваемый выходной раз в три года, чтобы пройти диспансеризацию.

Специальное правило установлено для двух категорий сотрудников:

  • пенсионеров;
  • предпенсионеров.

Они могут получить для диспансеризации два оплачиваемых выходных в году.

Оплату работодатель начисляет по средней зарплате на основании письменного заявления сотрудника

Уточнены правила по отпускам для многодетных сотрудников

Независимо от дат, зафиксированных в графике отпусков, могут взять очередной оплачиваемый отпуск в любое удобное для себя время многодетные сотрудники, у которых трое или более детей

Повышен МРОТ

Прежний МРОТ – 11 163р. Новый МРОТ – 11 280р., он равен минимальному прожиточному лимиту за II кв. 2018г. В связи с повышением  МРОТ увеличатся минимальные лимиты по социальным пособиям

Вводится уголовная ответственность за:

  • отказ трудоустроить предпенсионера,
  • его незаконное увольнение

Предполагается установить «вилку» по санкциям:

  • или штраф в сумме от 200 000р. до 18-ти зарплат виновного лица;
  • или обязательные работы длительностью дол 360ч.

Кроме того, определен перенос праздничных дат по году:

  • новогодние выходные (10 дн.) – с 30-го декабря по 8-е января;
  • День защитника Отечества (2 дн.) – 23-е и 24-е февраля;
  • Международный женский день (3 дн.) – с 8-го по 10-е марта;
  • майские праздники – 5 дней с 1-го по 5-е мая; 4 дня с 9-го по 12-е мая;
  • День России – 12-е июня;
  • ноябрьские праздники (3 дн.) – со 2-го по 4-е ноября.

Главное новшество в бухучете – это корректировка правил учета валютных обязательств и активов ценностей в ПБУ 3/2006. Подробнее о том, что изменится по валютным ценностям – в таблице 4.

Таблица 4. Таблица изменений для бухгалтера с 2019 года

Изменения для бухгалтеров в 2019 году

Пояснение

Введен пересчет валюты по кросс-курсу

Если Банк России не определяет официальный курс какой-либо валюты, то пересчитывать валютные ценности в рубли нужно по кросс-курсу.

Кросс-курс – это соотношение между двумя валютами, которое определяется исходя из их курса по отношению к иной валюте с официально определенным курсом

Уточнен пересчет выручки в валюте

Часть выручки, которая превышает полученный аванс, пересчитывается на каждую отчетную дату

Уточнен учет операций по страхованию (хеджированию) от валютных рисков

Разрешено отражать по правилам МСФО  курсовые разницы от пересчета валютных ценностей, образовавшихся при хеджировании.

Хеджирование – это защита валютных ценностей от обесценения при колебаниях курсов валют. Хеджировать валютные риски можно сделками купли-продажи валюты или сделками с производными инструментами, базисные активы которых оцениваются в валюте

Уточнен учет заграничных обязательств и активов

Предписано учитывать по общим правилам валютные ценности, которые используются в бизнесе за рубежом

Уточнен учет превалирующих валютных операций

Можно отражать по правилам ПБУ 3/2006 для зарубежных ценностей те  валютные обязательства и активы, которые связаны с ведением бизнеса. Но только если юрлицо ведет учет преимущественно в валюте

В целях выполнения единых требований Закона о бухучете в части разработки федеральных стандартов на основе участия широкого круга экспертов, представляющих в том числе негосударственные субъекты регулирования бухгалтерского учета на условиях их участия с правом голоса в экспертном органе, предусмотрено проведение экспертизы стандартов бухгучета госфинансов отдельным экспертным органом – Советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов (статья 25.1 Закона о бухучете).

Создание такого самостоятельного органа связано со спецификой регулирования бухгалтерского учета результатов деятельности организаций, действующих именем Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований либо в рамках реализуемых полномочий (организаций бюджетной сферы).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Отметим, что для Правительства РФ очевидна эффективность обсуждения проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета госфинансов в рамках действующего совета по стандартам бухучета.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector