Проверка контрагентов на предмет включения в санкционные списки и аффилированности с компаниями, на которые наложены санкционные ограничения

Ответ

Константин Эделев
, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Идентификатор государственного контракта в данном случае указывать не нужно, так как этот контракт не заключен от имени федерального заказчика. Согласно приказу Казначейства России от 20.03.2017 № 9н идентификатор госконтракта – это 20-значный цифровой код, который указывается в контрактах федеральных заказчиков на казначейском сопровождении, а также в контрактах по гособоронзаказу. Такой вывод следует из наименования приказа Казначейства России от 20.03.2017 № 9н.

Согласно пункту 2 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 казначейское сопровождение осуществляется в отношении контрактов, цена которых превышает 100 млн руб.

С 1 июля 2017 года проверяйте, указал ли контрагент идентификационный код государственного контракта в счете-фактуре. Если кода нет – документ недействителен. ИКГ позволяет выделить контракт, соглашение и расчеты по ним среди множества подобных документов. Идентификатор присваивают не всем контрактам. Когда и как присвоить код, расскажу и покажу на примерах.

Проверка контрагентов на предмет включения в санкционные списки и аффилированности с компаниями, на которые наложены санкционные ограничения

Идентификатор контракту или соглашению присваивают в двух случаях.

Случай 1.
Исполнение контракта контролирует Казначейство – казначейское сопровождение.

Случай 2.
Стороны заключили контракт в рамках гособоронзаказа.

Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах.

В контракте идентификатор указали через «/» перед номером контракта.

В платежке же идентификатор контракта прописывают в поле «Код».

Если платеж перечисляют в бюджет, то идентификатор контракта укажите в поле «Назначение платежа». Об этом сказано в подпункте «и» пункта 16 Порядка, который утвержден Минфином России в приказе от 28 декабря 2016 года № 244н.

Проверка контрагентов на предмет включения в санкционные списки и аффилированности с компаниями, на которые наложены санкционные ограничения

В счете-фактуре идентификатор контракта укажите в поле «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения).

Исключение: идентификатор не указывают в платежных и расчетных документах, если контракт или соглашение содержат сведения о гостайне (п. 2 и 6 приказа № 9н).

Идентификатор присваивают на весь период действия контракта или соглашения (п. 11 приказа № 9н, п. 5 приказа № 475/13н).

Чтобы идентифицировать контракт или соглашение, ему присваивают цифровой код или идентификатор. В зависимости от того, какому документу присваивают идентификатор, меняется структура кода и меняются ответственные, кто его формируют.

Идентификатор государственного контракта формируют государственные заказчики. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.

Идентификатор контракта учреждения формируют федеральные бюджетные или автономные учреждения. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.

Идентификатор соглашения формирует ГРБС после того, как создал реестровую запись в реестре соглашений или договоров о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, субвенций, межбюджетных трансфертов.

Идентификатор соглашений с гостайной формируют территориальные органы Федерального казначейства.

Порядок, по которому формируют идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении, установлен Казначейством России в приказе от 20 марта 2017 года № 9н. Порядок разработали согласно подпункту «д» пункта 7 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 30 декабря 2016 года № 1552.

Муниципальные заказчики не формируют идентификатор государственного контракта, когда заключают муниципальные контракты от имени муниципального образования. Основание: идентификатор присваивают государственным контрактам, которые заключены от имени Российской Федерации, субъекта РФ и которые оплачивают из средств федерального бюджета (п.

Идентификатор состоит из 20 знаков. Структура кода зависит от того, что заключают – контракт или соглашение – и содержит ли документ гостайну.

1. Идентификатор государственного контракта

20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «0» для всех контрактов заказчика, «1» для контрактов с гостайной.

Пример: Идентификатор государственного контракта

2. Идентификатор соглашения

1-8 разряды: свободные знаки, обозначают нулями;

9-19 разряды: первые 11 разрядов уникального номера реестровой записи реестра соглашений;

20 разряд: идентификатор реестра соглашений, соответствует цифре «2».

Пример: Идентификатор соглашения

3. Идентификатор соглашения с гостайной

1-8 разряды: свободные знаки, обозначаются нулями;

9-11 разряды: код ГРБС, который заключил соглашение;

12-13 разряд: первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства. Код присваивает Федеральное казначейство;

14 разряд: код типа бюджета бюджетной системы России, соответствует цифре «6»;

15-16 разряды: последние две цифры года, в котором заключено соглашение;

17-19 разряды: порядковый номер, который присваивает территориальный орган Федерального казначейства. Казначейство присваивает номер последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года;

20 разряд: соответствует цифре «3».

Пример: Идентификатор соглашения с гостайной

4. Идентификатор контракта учреждения

1-19 разряды: первые 19 разрядов уникального номера реестровой записи из реестра контрактов или разряды с 9-го по 27-й уникального номера реестровой записи из реестра контрактов с гостайной;

20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «4» для всех контрактов заказчика, «5» для контрактов с гостайной.

Пример: Идентификатор контракта учреждения

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

1. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на основании доверенностей (с правом передоверия), выданных Министерством финансов Российской Федерации, представлять в судебных органах интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации.

2.1. Организовать работу по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации.

2.2. Обеспечивать направление в судебный орган после возбуждения производства по делу заявления о направлении всех последующих процессуальных документов по данному спору, в том числе и в адрес управления Федерального казначейства по месту нахождения суда.

2.3. Организовать работу с судебными органами по получению информации о дате и ходе рассмотрения судебных споров, в которых стороной выступает Министерство финансов Российской Федерации.

2.4. Обеспечивать принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

2.5. Информировать в течение 30 дней с момента вступления в законную силу судебного акта (постановления) Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее – Правовой департамент) о принятии судебным органом данного акта (постановления) и принимаемых мерах по его обжалованию после рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Информация (по форме согласно приложению 1 к настоящему у), подписанная руководителем управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (в случае его отсутствия – лицом, исполняющим обязанности руководителя), направляется в письменном (или электронном) виде. Копии соответствующих судебных актов (постановлений) направляются только по запросу Правового департамента.

В случае отсутствия оснований для обжалования судебных актов (постановлений), в Правовой департамент представляется мотивированное заключение, подписанное руководителем управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (в случае его отсутствия – лицом, исполняющим обязанности руководителя).

2.6. Обеспечивать представление по запросу Правового департамента по факсимильной связи и почтой информации и необходимых документов по судебным спорам.

2.7. Обеспечивать исполнение указаний Правового департамента по организации и ведению работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации.

2.8. Обеспечить учет и хранение материалов судебных дел.

2.9. Проводить анализ материалов судебных споров, обобщать судебную практику.

Проведение проверки контрагента. Алгоритм действий

1. Проверка контрагента с целью минимизации налоговых рисков;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2. Проверка контрагента с целью минимизации кредитно-финансовых рисков.

Итак, для проверки контрагента следует провести специальные мероприятия. Рассмотрим пошагово алгоритм действий Организации по проверке контрагента.

Система проверки контрагентов на предприятии должна быть упорядочена. Для этого издают локальный акт, назначают ответственных, а также предусматривают все критерии, подлежащие рассмотрению.

Например, из этой процедуры можно исключить те организации, которые работают на российском рынке уже давно и заслужили надежную репутацию.

Целесообразность проводимых проверок может быть ограничена суммой, а также периодичностью сделок.

Обзор документа

Установлено, как формируется идентификатор госконтракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете на 2017-2019 гг.

Идентификатор формируется после составления реестровой записи в реестре контрактов.

Он указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ “/” перед номером документа, а также в платежных и расчетных документах (за исключением тех, которые относятся к гостайне).

Идентификатор представляет собой двадцатизначный цифровой код. Определена его структура.

Название документа:
Номер документа:
Вид документа: Приказ Казначейства России
Принявший орган: Казначейство России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 20 марта 2017
Дата начала действия: 25 апреля 2017

Должная осмотрительность

 С  целью минимизации налоговых рисков необходимо проявлять так называемую должную осмотрительность.

Суть этого термина заключается в том, что каждый руководитель обязан проверять своих контрагентов.

Чтобы правильно проявлять должную осмотрительность, существует два варианта.

 Первый вариант заключается в том, что организация  самостоятельно проверяет своих контрагентов.

Но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми правами и компетенциями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Второй вариант, заключается в том, что организация  проверяет своих контрагентов с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector