Организация производства

ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Стратегическое управление

До сего времени стратегическое управление было представлено в общих понятиях. Но в организации стратегии планируются и осуществляются сразу либо поочередно на нескольких уровнях. Разглядим три уровня — корпоративный, уровень предприятия, либо бизнес-единиц, составляющих корпорацию, и многофункциональный, которые представлены на рис. 3 ниже.

Корпоративная стратегия — 1-ый уровень. Она определяет компанию в целом, поведение ее подразделений либо бизнес-единиц, товарные полосы, композиция которых позволяет принимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким делом занимается компания? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне содержит в себе, к примеру, приобретение нового бизнеса, расширение либо сокращение уже имеющегося, создание совместных компаний.

Корпоративный уровень управления представлен основным управляющим (генеральным директором, президентом компании и т. д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение предназначения, миссии и целей организации, выявление главных областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, также формулирование стратегий, которые обхватывают корпоративную деятельность. Корпоративная стратегия включает также вопросы денежной и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачками корпоративного уровня могут быть, к примеру, такие: открыть новое предприятие за рубежом либо сделать оффшорное создание в стране с дешевенькой рабочей силой.