Организация производства

ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Деятельность менеджера

Деятельность менеджера (управляющего) заключается в осуществлении организаторской работы, связанной с интеграцией и синхронизацией усилий отдельных членов и звеньев трудового коллектива. По воззрению Л. И. Уманского, организаторская деятельность представляет собой зание психологии людей и применение познанного в практике конкретного воздействия на их и взаимодействия с ними в процессе трудовой деятельности. Воздействия управляющего на подчиненных носят нрав административных, экономических, психических и педагогических способов, средств и приемов.

Отличительный признак управленческой деятельности – это управление людьми, это достижение целей предприятия методом организации слаженной работы персонала (коллектива предприятия).

Делая упор на общую структуру деятельности, раскроем обобщенное содержание структурных частей управленческой деятельности.

Субъектом этой деятельности является менеджер (в первичной группе) либо группа менеджеров (в организации в целом). Потребностно-мотивационная сфера менеджеров связана со рвением владычествовать (доминировать) над людьми, с вещественными стимулами, желанием проявить свои возможности и т. д. В качестве объекта управленческой деятельности выступает персонал (группа служащих либо коллектив организации), трудовая деятельность персонала и дела людей в организации.

Следует выделить, что каждый сотрудник в группе, коллективе сам является субъектом труда, общения и зания, потому в управленческой деятельности дела меж менеджером и подчиненными не субъект-объектные, а субъект-субъектные.

Целью управленческой деятельности является обеспечение действенного, коллективного (совместного) труда персонала организации. Эффективность труда служащих определяется результатом, выраженным в экономических и соц показателях организации. Содержание экономических характеристик функционирования организации находится в зависимости от ее предназначения и сферы производства (услуг).

К примеру, сюда относятся:

- количество и качество выпускаемой и реализованной продукции,
- производительность труда,
- сумма приобретенного дохода и т. д.

Соц показателями организации являются: уровень образования, квалификации и проф мастерства служащих, состояние их здоровья, размеры зарплаты, состояние трудовой дисциплины, текучесть кадров, условия труда, быта и отдыха работников, состояние психического климата в первичных рабочих группах и многие другие характеристики.

Средствами управленческой деятельности менеджера являются:

- устная речь («живое» слово),
- письменная речь (распоряжения, приказы, служебные записки),
- нормативные документы (утомившись предприятия, законы, аннотации и т. п.),
- средства стимулирования труда (вещественные и духовные стимулы),
- технические средства передачи инфы.

Не считая того, менеджер при содействии с подчиненными опирается на групповые нормы, ценности, представления и традиции.

Следует выделить сложность и насыщенный нрав деятельности менеджера. В течение рабочего денька он совершает огромное количество различных действий. Посреди их важными являются: постановка целей и задач, рассредотачивание заданий меж сотрудниками, инструктаж, проведение бесед, совещаний, переговоров, подготовка и принятие решений, внимание к трудовой дисциплине, проверка выполнения заданий, мотивация труда, консульство, распространение инфы, разрешение конфликтных ситуаций и т. д. Как лицезреем, большая часть из их относится к управляющим воздействиям (к прямой связи). Оборотная связь в данной системе управления значит поступление инфы о результатах коллективного труда персонала менеджеру (управлению), на базе чего он разрабатывает новые управленческие решения. Для воплощения оборотной связи нужен периодический контроль работы персонала, сбор и обработка инфы об главных показателях производственной деятельности подразделения либо организации в целом.

Управленческая деятельность (так же, как и неважно какая другая) производится при определенных критериях: материально-технических, социально-психологических, санитарно-гигиенических и др.

Одним из главных результатов организаторской деятельности менеджера является новое состояние трудового коллектива и каждого работника. При опытной, высококачественной организаторской деятельности управляющего коллектив развивается, улучшаются его соц структура, социально-психологический климат, самочувствие и настроение людей, меняется к наилучшему их отношение к работе, рабочему времени, оборудованию и т. д., растут трудовая и общественная активность людей, требовательность друг к другу, и напротив, при неискусной организаторской деятельности управляющего производственные, социальные, социально-психологические и нравственные характеристики трудового коллектива ухудшаются.

Copyright © 2012-2016. All Rights Reserved.

1