Организация производства

ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Качество продукции

Для управления предприятия очень принципиально понять разные методы, которыми качество продуктов либо услуг может повлиять на компанию, и учесть их при разработке и выполнении программки по гарантии свойства.

Приведем некие из главных видов воздействия свойства на компанию:

• полное разорение предприятия;
• обязательства;
• производительность;
• издержки и цены.

Слабенькие проекты либо дефектные продукты и услуги могут привести к потере бизнеса. Отсутствие подабающего внимания к качеству может нанести вред стилю коммерческой организации и привести к уменьшению ее толики на рынке, либо же оно может привести к усиленной критике и/либо контролю за деятельностью правительственного учреждения либо некоммерческой организации.

Разрушительные последствия для самих основ организации — это реакция потребителя, который получает дефектный либо не удовлетворяющий его продукт либо услугу. Недавнешние исследования проявили, что довольный потребитель не достаточно кому скажет о собственном успешном опыте, а вот неудовлетворенный скажет в среднем 19 другим.

К огорчению, компания обычно последней выяснит о неудовлетворенности потребителя. Люди изредка сетуют конкретно производителю некачественных продуктов либо услуг. В реальности, как демонстрируют исследования, люди обычно сетуют, если вообщем сетуют, тем, с кем они конкретно контактируют (к примеру, торговцу либо менеджеру по сервису), и эти жалобы изредка передаются далее. Таким макаром, производитель лицезреет только небольшую верхушку того «айсберга», при столкновении с которым корабль его компании пойдет ко дну. Часто встречающаяся реакция в таких случаях — просто переключение на продукт либо услугу соперника. Обычно официальные жалобы поступают наименее чем от 5% неудовлетворенных потребителей.

Организация должна уделять повышенное внимание собственной возможной ответственности за поломки и повреждения, вызванные или недочетами проекта, или плохим исполнением. Это относится и к товарам, и к услугам. Так, безуспешно спроектированный рычаг управления в автомобиле может привести к тому, что шофер растеряет контроль управления машиной, но к этому же может привести некорректная (с недостатком) сборка рычага управления. Но конечный итог тот же самый. Расходы по обязанностям перед клиентом могут быть очень значительными, в особенности если объем вреда велик, как, к примеру, в авто индустрии либо на атомной электростанции. Написанные в инструкциях меры предосторожности и интегрированные предохранительные устройства обычно гарантируют безопасность эксплуатации продукта, если он употребляется, как положено. Судебная практика старается расширить это понятие до предполагаемых методов использования, даже если эти методы не предполагались производителем.

Производительность и качество плотно сплетены. Нехорошее качество может неблагоприятно воздействовать на производительность производственного процесса, если детали являются дефектными и их необходимо переделывать либо если собиратель обязан испробовать огромное количество деталей, до того как отыщет те, которые подходят друг к другу. Схожим же образом нехорошее качество инструментов и оборудования может привести к производственным травмам либо недостаткам конечного продукта, который придется переработать либо забраковать, снижая тем объем полезного выпуска из общего объема выпуска. И напротив, улучшение, и поддержание неплохого свойства могут иметь положительное воздействие на производительность.

Нехорошее качество наращивает определенные расходы, которые несет организация. Сюда входят брак и расходы на переработку, гарантийные расходы, издержки на смену продукта и послепродажный ремонт и другие издержки, связанные с транспортировкой, рабочими проверками, выплаты потребителям и система скидок при недостающем качестве продукта.

Не считая этих конкретных валютных издержек есть непродуктивные расходы, связанные с потерями конкурентоспособности, потому что неудовлетворенные потребители переключаются на продукты соперников.

Недостаток продукта

При приобретении изделия потребитель основное внимание направляет на его бездефектность.

Недостаток — несоответствие какого-нибудь параметра свойства продукта требованиям потребителя. Недостатки продукта делят на внутренние и наружные.

Внутренний (сокрытый) недостаток продукта — это недостаток, который в силу несовершенства контроля свойства производства попадает в готовую продукцию, а потом — потребителю.

Наружный недостаток продукта — это недостаток, который может быть выявлен в итоге разовых замеров характеристик свойства при контроле производства и готовой продукции.

Стопроцентно избежать внутренних изъянов в реальном изделии фактически нереально, потому что большая их часть может быть выявлена только при эксплуатации.

Продукт с внутренним недостатком именуют потенциально ненадежным продуктом. Основная задачка производителя в улучшении свойства выпускаемой продукции — сведение к минимуму потенциально ненадежных изделий в готовой продукции, потому что эти изделия в итоге окажутся у потребителя, т. е. продукт при отказе не сумеет уже делать свое функциональное предназначение. С целью выявления внутренних изъянов производитель обязан вводить у себя испытание готовой продукции.

Не считая того, задачка производителя заключается в том, чтоб стопроцентно исключить и наружные недостатки из реального продукта, поставляемого потребителю. При всем этом необходимо так организовать контроль процесса производства, чтоб наружные недостатки выявлялись и устранялись на ранешних стадиях производства.

Значение увеличения свойства продукции

По мере развития экономических реформ в Рф все большее внимание уделяется качеству. В текущее время одной из суровых заморочек для русских компаний является создание системы свойства, позволяющей обеспечить создание конкурентоспособной продукции. Система свойства принципиальна при проведении переговоров с забугорными заказчиками, считающими неотклонимым условием наличие у производителя схожей системы и сертификата на нее, выданного знатным сертификационным органом. Система свойства должна учесть особенности предприятия, обеспечивать минимизацию издержек на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель вожделеет быть уверенным в том, что качество поставляемой продукции будет размеренным и устойчивым.

В теории и практике управления качеством выделены две трудности:

• Качество продукции.
• Менеджмент свойства.

Обеспечение свойства просит больших издержек. До недавнешнего времени основная толика издержек на качество определялась физическим трудом. Но сейчас высока толика умственного труда. Неувязка свойства не может быть решена без роли ученых, инженеров, менеджеров.

Значение увеличения свойства заключается в том, что высококачественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Огромную роль в обеспечении свойства продукции русских производителей и ее удачной конкуренции на глобальных рынках призваны сыграть особые конкурсы.

Различного рода конкурсы с присуждением их победителям знатных наград обширно употребляются в мировой практике. В Рф, начиная с 1997 г. работает Совет по присуждению премии Правительства Русской Федерации в области свойства.

Основная цель конкурса — посодействовать русским компаниям и организациям повысить конкурентоспособность российскей продукции на мировом рынке. В базе русского варианта заслуги за качество лежат аспекты оценки Европейской премии свойства.

В целом модель базирована на принципах всеобщего (полного) менеджмента свойства:

• ориентация па потребителя;
• лидерство управления и последовательность в достижении целей;
• менеджмент на базе принятия процессов и фактов;
• вовлечение персонала;
• непрерывная познавательная деятельность и инновации;
• развитие партнерства;
• взаимодействие с обществом;
• ориентация на результаты.

Русская премия свойства присуждается по двум категориям конкурсантов:

• Предприятия с численностью работающих менее 250 человек.
• Предприятия с численностью работающих более 250 человек.

Компании-лауреаты должны способствовать заинтересованным организациям в ознакомлении со своим опытом работы.

Роль в конкурсе добровольческое. Не считая того, на роль в нем могут претендовать предприятия независимо от организационно - правовой формы и вида производимой продукции либо услуг.

Учрежденный приз за качество состоит из диплома, благодарности Правительства и права изобразить знак свойства на продукции. Фавориты в конкурсе на наилучшее качество продукции благодаря этому могут повысить эффективность рекламы.

На мировом рынке престижными заслугами за высочайшее качество являются премия Болдриджа и приз Деминга.

Премия Болдриджа — каждогодная заслуга, присуждаемая правительством США и Государственным институтом эталонов и технологии.

Участники конкурса оцениваются в 7 основных сферах:

• управление, информация и анализ;
• стратегическое планирование;
• управление кадрами;
• гарантия свойства продуктов и услуг;
• результаты по качеству и ублажению потребителей.

Приз Деминга является высококотирующейся заслугой японского правительства. Главное внимание при присуждении этого приза уделяется работе компаний по статистическому контролю свойства, разработке кропотливо детализированных программ свойства.

Являясь принципиальным инвентарем в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность продукта. Конкурентоспособность определяется совокупой высококачественных и стоимостных особенностей продукта, которые могут удовлетворять потребности потребителя, также расходами на приобретение и потребление соответственного продукта. Посреди продукции аналогичного предназначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает больший положительный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя.

Значение увеличения свойства довольно разнообразно. Решение этой трудности на микроуровне принципиально и для экономики в целом, потому что позволит установить новые и прогрессивные пропорции меж отраслями и снутри отраслей, к примеру меж металлургической индустрией и машиностроением.

Если не уделять сурового внимания качеству, потребуются значимые средства на исправление изъянов. Еще большего эффекта можно достигнуть разработкой длительных программ по предотвращению изъянов.

Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость исследования опыта ведущих компаний мира в достижении высочайшего свойства, считающих, что на достижение свойства должны быть ориентированы усилия всех служб. Главную роль в повышении свойства играют оценки и требования потребителей, информация о дефектах, просчетах и ошибках.

Значение увеличения свойства отлично иллюстрируется на примере Стране восходящего солнца. После 2-ой мировой войны японские промышленники интенсивно занимались поисками путей увеличения эффективности производства и свойства продукции. Группы японских управляющих исследовали опыт по всему миру. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих завлекли такие понятия, как статистический контроль свойства и всеохватывающее управление качеством. Изучая опыт разных государств, японские управляющие направили внимание на то, что преуспевающие компании предъявляют высочайшие требования к своим работникам и качеству продукции.

В конечном итоге проделанных исследовательских работ и выполненных разработок появились так именуемые японские эталоны свойства. В Стране восходящего солнца появилось новое понятие - культура свойства. Япония стала родоначальником новейшей методологии деятельности предприятия и перебежала к тотальному (всеобщему) контролю свойства. Новенькая система выходит за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное сервис. При всем этом обычное управление качеством не устраняется, а совершенствуется.

Copyright © 2012-2016. All Rights Reserved.

1