Организация производства

ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Актуальный цикл продукта

1. Понятие актуального цикла продукта
2. Концепция актуального цикла продукта
3. Стадии актуального цикла продукта
4. Черта шагов актуального цикла продуктов
5. Виды актуального цикла продукта

Понятие актуального цикла продукта

Актуальный цикл продукта — период времени, в течение которого продукт обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из базовых понятий концепции современного маркетинга.

Организации и предприятия больше понимают необходимость разработки новых продуктов и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни сейчас имеющихся продуктов сокращается, и их приходится подменять новинками. Но новинка может потерпеть беду. Риск, связанный с новшеством, велик, но настолько же значительны и связанные с ним вещественные выгоды. Залогом удачной новаторской деятельности служит создание доброкачественной организационной структуры для работы с мыслями новых продуктов, проведения суровых исследовательских работ и принятия обоснованных решений на каждой стадии сотворения новинки.

Процесс сотворения нового продукта содержит в себе восемь шагов: формирование мыслях, отбор мыслях, разработка плана и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ способностей производства и сбыта, разработка продукта, тесты в рыночных критериях и развертывание коммерческого производства.

Цель каждого шага состоит в принятии решения о необходимости либо нецелесообразности продолжения работы над мыслью. Компания стремится свести к минимуму шансы разработки слабеньких мыслях и отсева доброкачественных. Каждому товару, запущенному в коммерческое создание, присущ собственный актуальный цикл, отмеченный рядом повсевременно возникающих заморочек и открывающихся способностей.

Продукт определяет результаты деятельности хоть какого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупа мер, связанных с продуктом – его созданием, созданием, реализацией на рынке, обслуживанием, рекламой – занимает центральное место в рекламной политике и деятельности. Эта совокупа и является концепцией актуального цикла продукта.

Потому что в текущее время в Рф развивается рыночная экономика и работает неограниченное количество самостоятельных компаний, выпускающих собственный продукт, концепция актуального цикла продукта является очень животрепещущей для нашей страны. Объемы и длительности производства того либо другого продукта меняются во времени циклически. Это явление именуется актуальным циклом продукта.

Актуальный цикл продукта (Life cycle product) – это время существования продукта на рынке, просвет времени от плана изделия до снятия его с производства и реализации.

Концепция актуального цикла продукта обрисовывает сбыт продукта, прибыль, соперников и стратегию маркетинга с момента поступления продукта на рынок и до его снятия с рынка. Она была в первый раз размещена Теодором Левитом в 1965г. Концепция исходит из того, что хоть какой продукт в какой-то момент вытесняется с рынка другим, более совершенным либо дешевеньким продуктом. В маркетинге не существует нескончаемого продукта.

Понятие актуального цикла продукта применяется как к классам продуктов, так и к подклассам и даже к определенной модели либо торговой марке. (Хотя многие экономисты молвят в большей степени о актуальном цикле только продукта, практически отрицая наличие актуального цикла у классов и подклассов продуктов.) Определенная модель продукта четче следует классическому актуальному циклу продукта.

Когда мы говорим о актуальном цикле продукта (ЖЦТ), то имеем в виду последующее:

- срок жизни продукта ограничен;
- объем продаж продукта включает несколько шагов, для каждого из которых свойственны специальные задачки, способности и трудности;
- на различных стадиях ЖЦТ прибыль, которую приносит продукт, варьируется;
- любая стадия ЖЦТ просит особенного подхода к стратегии в области маркетинга, денег, производства, сбыта и управления персоналом.

Актуальный цикл продукта охарактеризовывает определенные закономерности развития оборота и прибыли компании на определенном рынке во времени, другими словами динамику поведения конкурентоспособного продукта на рынке. Актуальный цикл продукта в данном случае выступает как безупречная модель реакции рынка на товарное предложение компании. Модель актуального цикла иллюстрирует, что всякий продукт как продукт труда имеет ограничение по периоду длительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий: разработку, внедрение, рост, насыщение и спад.

Концепция актуального цикла продукта

Концепция актуального цикла продукта помогает интерпретировать динамику продукта и рынка. Как инструмент планирования эта концепция позволяет менеджменту компании определять главные задачки маркетинга на каждом шаге цикла и разрабатывать другие рекламные стратегии.

Как инструмент контроля концепция актуального цикла продукта позволяет оценить результативность выпуска продукта в сопоставлении с производимыми в прошедшем похожими продуктами. Для целей же прогнозирования данная концепция малопригодна, так как истории продаж очень многообразны, а длительность каждого шага ЖЦТ варьируется в довольно широких границах.

Теория ЖЦТ часто подвергается критике. Ее противники говорят, что модели актуальных циклов имеют очень большой разброс форм, а рассматриваемые периоды очень различны по продолжительности. Не считая того, критики винят поставщиков в том, что те нередко сами не знают, на какой стадии развития находится выпускаемый ими продукт (продукт может рассматриваться как «состарившийся», хотя в реальности он вышел на промежный уровень, предыдущий новенькому подъему). В конце концов, критики говорят, что схема ЖЦТ является не столько «постоянным курсом», которым должен следовать отдел продаж, сколько результатом реализации рекламной стратегии. Таким макаром, анализируя свои продукты и рынки, дальнозоркие спецы по маркетингу должны с осторожностью использовать концепцию актуального цикла продукта.

Данная концепция увлекательна и полезна для рекламщиков; но хотя она и дает неплохую базу для планирования продукта, но не обосновала свою полезность в прогнозировании по последующим причинам. Во-1-х, этапы, общая длительность и форма актуального цикла изменяются зависимо от продукта. Во-2-х, наружные причины, такие, как экономика в целом, уровень инфляции и образ жизни потребителей, могут оказать огромное воздействие на состояние продукта и уменьшить либо удлинить актуальный цикл. В-3-х, компания может быть в состоянии не только лишь управлять актуальным циклом, да и удлинять его. Действенный маркетинг может привлечь новый сектор рынка, отыскать новое применение для продукта либо сделать огромную поддержку дилеров. В-4-х, некие компании могут делать самосбывающиеся пророчества, когда они предсказывают падение продаж и потом избавляют рекламную поддержку. Если б они этого не сделали, продукты могли бы не потерпеть поражение.

Исследования демонстрируют, что:

- тяжело предсказать, когда начнется последующая стадия, как длительно она продлиться и каких уровней достигнет сбыт;
- шаг продукта в актуальном цикле не может быть точно определен;
- четыре главных фазы цикла не делятся на точные этапы. В определенные моменты возможно окажется, что продукт достигнул зрелости, когда он практически достигнул временной стабилизации на шаге роста.

Форма кривой актуального цикла остается более либо наименее схожей для большинства товаров. Но протяженность по времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют огромные различия зависимо от специфичности продукта и рынка.

Необходимо избрать верный момент для выхода на рынок с новым продуктом. Не считая того, для компании, предлагающей потребителям разные продукты, лучше, чтоб эти продукты находились на различных стадиях актуального цикла.

Если Ваш продукт цикличен, то нужно стараться запускать последующий продукт в создание во время фазы роста первого продукта, чтоб не оказалось пробелов в реализации. Прогнозируя реализацию (и планируя создание) продуктов, нужно учитывать, что практически у всех продуктов есть сезонность.

Стадии актуального цикла продукта

Обнаружив собственный продукт на рынке (подходящий, сначала потребителю), производитель, рекламщик предприятия должен найти, сколько времени просуществует продукт на рынке, т. е. суметь предугадать и просчитать его актуальный цикл. Хоть какой продукт подобно живому организму, рождается, живет и погибает.

Актуальный цикл продукта в первый раз изучен на примере марочных продуктов. Само понятие актуального цикла создано в конце 50-х и начале 60-х годов во время периода стабильности, равномерного экономического роста и роста спроса на потребительские продукты. В актуальном цикле отражаются изменение роста, вкуса, стиля, воздействия технического прогресса.

Цикл можно найти не только лишь у марок и товаров, да и у материалов, формы, цвела, технологий. Актуальный цикл продукта не всегда прекращается совместно с его исчезновением с рынка.

Некие продукты могут начать новый цикл уже в течение стадии насыщения, продлевая свое существование.

Актуальный цикл продукта – это время с момента начального возникновения продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.

Актуальный цикл описывается конфигурацией характеристик объема продаж и прибыли во времени и состоит из последующих стадий (число их у различных создателей колеблется от 4 до 6):

1. Разработка продукта.
2. Стадия внедрения и тесты – период неспешного роста сбыта по мере выхода продуктов на рынок. На данной стадии продукт приносит только издержки, а нередко и убытки. Очень значительны на этой стадии инвестиции в компанию производства и освоение продукта (тем паче, если он новый).
3. Стадия развития (роста) – стадия признания продукта потребителем. Характеризуется она значимым повышением объема продаж и возрастания его прибыли.
4. Стадия зрелости – период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что продукт уже воспринят большинством будущих покупателей. На этой фазе прибыль добивается собственного максимума и начинает понижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности продуктов на рекламу, стимулирование сбыта.
5. Стадия спада – период резкого понижения объема продаж и прибыли.

Обычно самой недлинной бывает стадия внедрения, самой длинноватой – стадия спада. Найти окончание одной фазы и начало другой тяжело. Обычно началом каждой новейшей стадии считается момент, когда повышение либо уменьшение объема продаж становится ярко выраженным.

Описанный актуальный цикл проходит большая часть продуктов, хотя общая его продолжительность и особенность и длительность каждой стадии могут отличаться. Для неких продуктов типично отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения перебегает в стадию зрелости, либо стадия спада может перейти в стадию роста.

Любая стадия просит подбора соответственных рекламных инструментов: цен, форм рассредотачивания и продвижения. И реакция на разные ситуации, в каких оказывается прохождение продукта, изменяется в согласовании с их комбинациями.

Модель актуального цикла продукта позволяет разъяснить поведение продукта на рынке зависимо от огромного количества переменных, обрисовывать будущий сценарий развития продукта. В современных критериях моделирование цикла составляет важный инструмент стратегического планирования.

Хотя модель актуального цикла продукта представляет облегченное видение действительности, все же, оно дает маркетологу возможность выслеживать и крепко задерживать уровень продаж па рынке.

Вследствие скрупулезного и аккуратного анализа динамики актуального цикла продукта управление предприятия может знать, что, когда и как подлежит изменению, а конкретно:

- что происходит с рынком, в какой стадии он может находиться; грозят ли ему причины технологии либо среды;
- что происходит на рынке, каковы текущие тенденции, что делают соперники и потребители;
- какие приемы маркетинга принесут фуррор товару.

Являясь инвентарем стратегического планирования, концепция актуального цикла продукта позволяет лучше:

- осмысливать будущее предприятия;
- координировать все усилия всех звеньев предприятия;
- прояснять цели политики предприятия;
- лучше приготовиться к внезапным изменениям.

Планирование будущих стратегий предприятия в конкурентноспособной среде может быть очень полезным для продления жизни продукта и предотвращения падения продаж и прибыли. Модель актуального цикла продукта можно привлечь для прогноза развития сбыта. Для этого нужно проанализировать ряд принципных вопросов.

Во-1-х, принципиально верно найти, на что должна был, ориентирована модель (продукт, класс товаров, марка и т. д.). Потом следует конкретизировать рынок (например, фаза цикла продукта на российском рынке может отличаться от фазы на забугорном рынке). То же относится к разным секторам рынка.

Актуальный цикл продукта, ситуация компании, рыночная ситуация и структура сбыта

Ситуация

Подробнее...