Организация производства

ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

¾ в гибком применении методов тарифного и нетарифного регулирования импорта и экспорта промышленной продукции;

¾ в ограничении вывоза капитала за рубеж и создании благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций;

¾ в содействии закупке национальными товаропроизводителями современных промышленных технологий, оборудования, лицензий на изготовление конкурентоспособной продукции;

¾ в прямой политической поддержке интересов украинских промышленных предприятий в зарубежных странах и на переговорах с международными финансовыми и торговыми организациями;

¾ в борьбе с существующими на международных товарных и финансовых рынках дискриминационными для украинских компаний режимами, в том числе - необоснованными претензиями относительно демпинга.

Реализация концепции умеренного протекционизма предусматривает временный характер указанных выше мероприятий. Действие этих мер должна постепенно ослабляться по мере укрепления конкурентоспособной национальной промышленности. На смену концепции умеренного протекционизма предусматривается переход к формированию в Украине открытой экономики, под которой понимаем не только переход к свободной торговле, но и постепенное открытие еще нескольких каналов взаимодействия с мировым хозяйством - движения капиталов, взаимообмена национальных валют, свободной миграции рабочей силы, международного обмена промышленными технологиями и научно-техническими разработками.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в промышленности включает широкий спектр направлений: регулирование торговли промышленными товарами и услугами, регулирования движения капиталов, регулирования миграции рабочей силы, регулирование обмена промышленными технологиями и научно-техническими разработками и т. д. (рис. 33).

Открытость экономики и структурные диспропорции - Часть 8

Рис. 33. Направления государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в промышленности

Государственные органы в процессе регулирования внешней торговли используют систему методов, которую условно можно разделить на экономические и административные (рис. 34). Каждый из этих методов
имеет признаки применения как административных мер, так и их экономические последствия. Например, установление квот на объемы экспорта осуществляется в административном порядке и одновременно влияет на конъюнктуру рынка определенных товаров и таким образом вызывает колебания цен, а значит и доходов производителей и экспортеров. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном характер того или иного метода. Существует определенная группа методов, которые по самой своей сути являются комбинированными. К ним относятся: валютные ограничения, определение порядка создания и использования валютного фонда, индикативное планирование внешней торговли, предоставления государственных гарантий, страхования внешней торговли.

Copyright © 2012-2016. All Rights Reserved.

1