Организация производства

ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Инвестиционная привлекательность регионов оценивается с помощью анализа таких факторов: уровня экономического развития региона; уровня развития инвестиционной инфраструктуры региона; уровня развития рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры региона; наличия в регионе поставщиков сырья, материалов и комплектующих; наличия рабочей силы и специалистов; демографической ситуации и уровня безработицы; уровня криминогенных, экологических и других рисков.

Уровень экономического развития региона характеризует спрос на инвестиции и возможность его удовлетворения за счет собственных источников. Для оценки уровня экономического развития региона используются такие показатели: удельный вес региона в производстве валового внутреннего продукта страны; удельный вес промышленности в производстве валового внутреннего продукта региона, объем производства продукции промышленности на душу населения, количество предприятий промышленности, средний уровень заработной платы; удельный вес убыточных предприятий.

Развитие инвестиционной инфраструктуры оценивается с помощью таких показателей, как количество подрядных строительных организаций и объем выполненных строительно-монтажных работ; производственная мощность строительных организаций, объем производства строительных материалов, в том числе из местного сырья; обеспеченность энергетическими ресурсами на душу населения, плотность железной дороги, плотность автомобильных дорог.

Развитие рыночных отношений и коммерческой инфраструктуры характеризуется удельным весом частных предприятий, в том числе приватизированных, структурой организационно-правовых форм предпринимательства, количеству и уставным фондом банковских учреждений и страховых компаний, развитием посредническо-сбытовых организаций.

Важной с точки зрения инвестиционной привлекательности является наличие в регионе необходимой сырьевой базы, производства материалов и комплектующих. Эту наличие характеризуют следующие показатели: разведанные запасы сырья, объем добычи сырья и наличие между добытчиком конкуренции за рынки сбыта, количество производителей материалов и комплектующих и возможность их развития.

Copyright © 2012-2016. All Rights Reserved.

1